Инопланетянин

Валерия Полякова
Мой зять Славка ( муж моей сестры)  – человеком был поистине историческим. Истории, в которые он периодически попадал, заканчивались для него  как правило либо травмами, либо материальными потерями. Был Славка  высоким  крупным обаятельным мужиком. Словоохотливый, добродушный, очень деятельный, с чувством юмора,  он мог бы быть душой компании, если бы не одно но… Славу было трудно переспорить ,  он всегда все делал по своему.В трудные 90-е годы, когда вещи доставались по бартеру, а продукты по талонам, Славка умудрялся быть на плаву, рьяно проявлял чудеса предприимчивости, добывая продукты или тряпки для семьи. Со спиртным тогда была напряженка, и Славка справедливо считал спиртное нашей русской валютой. Отчего и занялся   самогоноварением.
Однажды  рано утром мне позвонила сестра: « У нас беда! Славка  весь в ожогах! Надо везти его в больницу. Поможешь?»  Выяснилось, что с вечера Славка поставил варить самогон в молочном бидоне, потом что-то в процессе вызвало его сомнения и  он решил заглянуть в бидон. Тот , кто знаком с процессом самогоноварения , поймет, что произошло дальше. Вся кипящая  вязкая жидкость устремилась ему в лицо. Ожоги были жуткие, но и самогонная вонь в квартире стояла такая, что Славка не позволил вызвать скорую. Дотерпел до утра.
 Утром сестра поехала на работу отпроситься, а я побежала к Славке, чтобы помочь добраться до больницы . В квартире  повсюду  стоял сильный запах этой отвратительной жидкости. Вид у зятя был печальный : ожоги покрывали щеки, нос , подбородок, припухли и пузырились, руки тоже были обожжены. Выглядел он сконфуженным и измученным, сказалась бессонная ночь. Я начала выговаривать ему за  глупое занятие, но вовремя осеклась : и без этого человеку тошно.
-Как же ты по улице пойдешь? Надо бы перевязать как-то!- предложила я.
-Надо бы… Я сам, я сейчас!
Славка удалился в спальню. Когда он оттуда вышел, я онемела. Зятек  перетянул лицо до уровня глаз куском белой простыни наподобие   ватно- марлевой повязки, одел на голову  противомоскитную шляпу с сеткой , а на глаза  -черные очки.   Надо сказать, что на дворе  стояла зима и москитная шляпа выглядела более чем странно, а в сочетании с черными очками и вовсе нелепо. Едва сдерживая смех, чтобы не обидеть болезного, я предупредила : «Испугаем ведь народ». На что зятек ответил : «Плевать, а ты если стыдишься, иди позади».
Первой пострадавшей от его оригинальности была пожилая женщина, которая  ждала на первом этаже лифт. Увидев нечто без лица выходившее из лифта, она  замахала руками : "Свят, свят!" и метнулась по лестнице пешком.  Зять посочувствовал : «А ведь она живет на восьмом!»
 На улице стоял легкий морозец, сыпал снежок, жители торопились на работу.По пути к остановке  мы встретили немало людей, реагировали на  нас они примерно одинаково : беглый  взгляд, удивление, ужас . На остановке народу ранним утром было много. Но только до нашего появления. Стоило Славке подойти к остановке, как вся толпа живенько расползлась вдоль  заборчика. Некоторые решили идти пешком. Фыркая дымом, подошел автобус, и Славка устремился к нему. Первый же человек, вышедший из автобуса,замешкался , заметался у входа в автобус и  резвенько запрыгнул назад. Автобус ушел , не высадив и не посадив желающих. Понимая, что и дальше будет то же самое и не желая привлекать к себе внимание,  я предложила: « Может машину поймаем?». Предполагала сделать это сама, но Славка уже ринулся на дорогу. Через минуту на дороге царил страшных хаос : машины объезжали его со всех сторон, повизгивая тормозами. На другой стороне дороги появилась сестра. Она  сторонкой пересекла дорогу, подошла ко мне : "Я так понимаю, это наше чудо мечется?" "Не наше , а твое!"- отреклась от зятя я,- "Принимай  пост!" Наконец  одна из машин притормозила, нашелся мужественный человек  ( вероятно от страха газ с тормозом перепутал). Но до больницы  водитель их довез.
Прошло три месяца. Лицо у Славки давно поджило. Новая розовая кожа сделала его моложе и даже симпатичнее. История с ожогом стала забываться. Но..
Я в это время работала в школе, которая находилась в одном микрорайоне с домом моих родственников. Мы часто вели разговоры с детьми обо всем на свете. В этот раз  на переменке  дети завели спор о существовании пришельцев. Высказывали предположения, сомнения, вспоминали газетные статьи. В разгар спора  один из девятиклассников, умненький и  здравомыслящий,  вполне искренне и убежденно сказал : « А я верю в инопланетян, я одного  видел». « Где же это?», - поинтересовалась я. «Да на нашей остановке месяца три назад». И паренек стал рассказывать то, что я сейчас описала. На второй фразе я стала понимать, что его наблюдения мне  очень знакомы. Не в состоянии сдержать хохот я сказала : «Боюсь, я даже лично знакома с этим инопланетянином».
Вечером  мы пили чай со Славкой и моей сестрой, я смеясь рассказала, как  ребенок посчитал  его за пришельца. На что зять горделиво ответил: « Ну,  слава богу, а то я боялся, что меня за психа примут!»