Сашка - 3. Лорд

Анастасия Роу
***
Сашка потянулся в кресле, вытянув руки вверх. Помурлыкал для поднятия настроения и опять уткнулся в бумаги. Примерно два часа в день у него уходило на просматривание различных бумаг (ему приносили все записи о расходах и доходах). Это несколько утомляло его, но в целом было интересно.
Прошло почти шесть лет с того дня, когда он опять обрел тело. Первые несколько дней он распугивал народ, носясь по замку, дотрагиваясь до всего и счастливо смеясь. Кажется, все даже думали, что он сошел с ума. Затем пришлось взять себя в руки и начать разбираться в ситуации. Его пугала ответственность за два королевства, но ничего поделать с этим он уже не мог. Он обе-щал Гителю, что не испортит всего, что тот добился. И пока, кажется, не испортил.
Самое страшное было встретиться с людьми близкими к лорду. Как не показать, что ви-дишь их впервые? Как с ними разговаривать? Но все оказалось проще. Вместе с ним существовал отпечаток памяти Одолексона, и, когда появился соратник и друг лорда, эта память подсказала и его имя, и многое из их общих дел. Сашка быстро привык к Иридану Кази. Немного мрачный и холодный, тот оказался великолепным другом. Правда, он был молчалив, но зато всегда говорил по делу. Он очень помог Сашке все понять.
И еще многие люди, совершенно того не осознавая, помогли мальчику. Хотя почему маль-чику? Теперь Сашка был мужчиной тридцати шести лет. Для мальчика много, а для правителя в самый раз. Правда, после Реинкарнации тело Гителя резко помолодело. Теперь он выглядел от силы на двадцать семь. Сашка знал, что среди магов начался переполох, когда они его увидели. Ходили слухи, что он нашел способ становиться моложе. А до этого никто не мог добиться такого. Сашке становилось грустно от таких слухов. Он вспоминал Гителя и ему было жаль его.
Как всегда, когда он думал о лорде, ярко вспыхнуло лезвие меча. Это было единственное существо, понявшее, что лорд ушел. Да, оказалось, что меч был живой. Ну, относительно живой. По крайней мере, Сашку он недолюбливал. Наверное, злился из-за Гителя. А может, ему было не-приятно находиться в руках мальчишки, ведь на самом деле Сашке было всего семнадцать. Тело лорда помнило все навыки, и никто не понял, насколько их правитель теперь неуклюж. В общем, в новой Сашкиной жизни всего было много: и плохого и хорошего.

***
- Лорд Гитель! Милорд!
Сашка поднял глаза от бумаг. Перед ним стояла запыхавшаяся Леда. Почти сразу после Ре-инкарнации он пригласил девушку работать у него в замке горничной. Та была удивлена этой ми-лостью, но согласилась. Теперь девушка стала скорее его личным секретарем: они вместе ездили по делам, и обо всем в замке тоже чаще докладывала она. Сашке нравилась ее веселость в сочета-нии с упорством. Он вздохнул и отложил документы:
- Леда! Мы договорились, для тебя я Лекс. Что там случилось?
- Милорд… Лекс, отряд вернулся с охоты. Одному воину зверь разодрал бок. Нужна Ваша магия.
- Конечно, сейчас иду, - Сашка встал и потянулся за жилетом, но вдруг остановился, о чем-то подумав. Медленно произнес, - А кто именно из отряда?
- Родольф, - тихо произнесла девушка.
Сашка выбежал из комнаты, забыв одеться подобающе лорду.

Родольф был гингка Сашки, или по-другому «тенью», телохранителем. Конечно, он не по-стоянно находился при своем сюзерене, но если Сашка его призывал, тот мгновенно появлялся около него. Ну а, кроме того, воин был хорошим человеком, одним из друзей лорда. Здесь не все-гда соблюдались правила иерархии: друзьями могли стать люди из разных социальных слоев. А уж лорду и вовсе можно дружить с кем угодно.
Гингка принесли в часовню. Это маленькое помещение на первом этаже предназначалось для проведения обрядов. Очевидно, прислуга решила, что и теперь будет проведен обряд Исцеле-ния. Сашка вбежал в часовню, понимая, что не сможет провести обряд – сил не хватит.
Родольф лежал на постаменте в виде пятиугольника, в самой его середине. Сашка подбежал к нему и начал осматривать рану. Похоже, клыки зверя основательно поработали, кроме того, ему видимо еще и кусок плоти достался. Однако важные органы вроде не были задеты. Лорд вздохнул и попросил воды и бинтов.
Прислуга посмотрела на него удивленно. Никто не сомневался, что тот будет работать ма-гией. Сашка еще раз тяжело вздохнул и пошел переодеваться. «Они ничего не понимают…»
Через минут десять он вернулся в белоснежной мантии. Под ней не было ничего, кроме тонких штанов из того же материала. Он подошел к Родольфу и улыбнулся. Тот улыбнулся в ответ и потерял сознание.
Дальнейшее Сашка не запомнил. Как был проведен обряд, он не знал. Очнулся он пример-но через час, стоя на коленях около Родольфа. Весь левый бок был залит кровью, обжигающая боль заставила его тихо застонать. А его гингка был почти здоров и цел. Просто немного бледен. На его боку белели отпечатки ладоней и длинный шрам, словно кто-то свел разорванные ткани руками и заставил их срастись. Лорд удивленно понял, что это были отпечатки его ладоней.
Он, пошатываясь, встал и стянул грязную мантию. На его боку ножом был аккуратно выре-зан пятиугольник, который обильно кровоточил. С трудом Сашка вспомнил, что сам его вырезал, отдавая свою кровь взамен крови гингка, принимая его боль на себя.
Он улыбнулся присутствующим, и вдруг у него потемнело в глазах.

- Кажется, в себя приходит!
- Да нет, вряд ли. Он же столько крови потерял! А самое обидное, что мы ничего сделать не можем. Даже маги не могут ему помочь! Они сказали, это было безумием проводить обряд исце-ления при такой большой ране.
- Безумием? Он же спас человека! Своего гингка, своего друга!
- Вероятно, они считают, что я недостоин такого. Смотри, вроде правда в себя приходит.
Сашка с трудом разлепил глаза и посмотрел на говоривших. Он лежал в своей комнате, а около него сидели Родольф и Леда. Друзья обеспокоено смотрели на него. Он улыбнулся им и прошептал:
- Я в порядке.
- Видим! Такой бледный и слабый, и вдруг в порядке… - Родольф как всегда ворчал, так он прятал свои чувства.
- Мы беспокоились за тебя… Хочешь есть? – Девушка говорила медленно, словно боясь сказать лишнее, и Сашка впервые подумал, что ей пора замуж. – Я принесу.
Сашка кивнул: - Спасибо!
Леда вышла. Гингка посмотрел ей вслед:
- Хорошая девушка, умная, красивая…
- Так женись!
- Не могу. Она не меня любит.
Сашка удивился:
- А она вообще кого-то любит?
- А ты, оказывается, слеп, как юнец… Ну да это не важно. Знаешь, когда ты упал в обморок день назад, все очень испугались. За тобой ухаживал я. И вот сидел я здесь в темноте и вспоминал другую ночь… Помнишь, когда мы пришли во дворец впервые? Сражаться с королем…
Сашка похолодел, боясь услышать нечто страшное:
- Не надо. Я не хочу это вспоминать.
Родольф улыбнулся.
- Да ты не понимаешь! Я просто представил себе, как было бы ужасно, если бы ты умер как старый король. Мы пришли сразиться с ним, ты даже просил оставить его тебе, а он… А он, когда увидел нас, вдруг закричал: «Прочь из моего королевства! Прочь из дворца!» и вдруг затрясся весь и упал. Помнишь? Мы пришли убить его, а у него сердечный приступ. - Родольф закрыл лицо руками. – Страшная смерть. Короли так не умирают. Он всю ночь боролся, а мы сидели около него. А под утро он умер. Успел только сказать «Не говорите Сайлексу, как я умер…» и все. А ты тогда плакал, я помню. Как ребенок. А потом объявил всем, что сам убил его. Даже пару ран нанес, ему и себе. Чтобы поверили. Тебе тогда было наплевать, что тебя все будут проклинать, главное ты спас образ короля… Помнишь?
Сашка кивнул. Он был удивлен. Такой истории он не ожидал. Это было неправильно. Сно-ва Гитель преподнес ему сюрприз. Этот человек, даже находясь в мире грез, постоянно удивлял его. Лорд Одолексон Гитель теперь казался ему почти святым.
Сашка взял руку гингка и пожал ее. Родольф посмотрел ему в глаза и пожал в ответ. Минут пять они просидели, просто глядя друг на друга. Такими их и увидела Леда.

***
Это был великий день. Точнее он был великим лишь для Сашки. В этот день шесть лет на-зад он обрел тело. И каждый год в эту ночь он встречался с лордом. Гитель настоял на том чтобы видеться раз в год: он боялся что Кзандр найдет его и поймет, кто теперь в его теле. Почему Ги-тель этого боялся, Сашка так до конца и не понял. Но ему было приятна забота Гителя, эта была тревога отца за своего сына.

- Лорд! Где Вы?
Сашка минут десять бегал по полю, ища его. Затем он заметил на берегу реки силуэт и по-бежал к нему. Гитель сидел на коленях, опираясь руками на землю. Он тяжело дышал, а с его лица капала кровь. Мальчик подбежал к нему и заставил посмотреть на себя. Лицо лорда было в мелких царапинах, как от стекла, из носа текла кровь. Он попытался улыбнуться, и изо рта тоже потекла струйка крови. Сашка уложил его голову себе на колени и, материализовав несколько бинтов, смочив их водой, стал протирать ими лицо Гителя.
- Не старайся, Саша. Это пройдет… само… позднее… просто надо подождать…
- Но кто это сделал? И как это возможно здесь сделать?
- Это Лекс… Он тебя искал. А наткнулся на меня… Хвала звездам, он думал я здесь просто гулял, он не заподозрил, что я здесь живу… Иначе он бы все понял. Знаешь, Лекс был так зол, что напал прямо здесь. Такого еще не было…
- И больше не будет! – голос Сашки зазвенел от ярости и… обиды. – Вы уйдете в мой сон. Нет, лучше Леда. Он ее не знает и ни о чем не догадается. Я расскажу ей все, она поймет.
Гитель сел:
- А ты уверен? Если она кому расскажет, ты пропал. Тебя убьют. Ты не докажешь, что я сам так захотел. Просто сожгут тебя, несмотря на то, что ты в моем теле. Народ у нас добрый… - он ухмыльнулся. – Ты за меня не беспокойся. Ты о себе подумай. Сайлекс никогда не сдается, он просто ждал, мощь накапливал для заклинания. А то, что сегодня произошло, может означать только одно – он почти готов. Он нетерпелив, несмотря на то, что ему жить еще больше ста лет. Он ведь на четверть эльф.
Сашка кивнул. Ему говорили, что бабушка лорда Кзандр была эльфийкой, да и сам он пом-нил его головокружительную красоту.
- Я пойду. Сейчас же поговорю с Ледой и затем вернусь вместе с ней. Мы с тобой вдвоем сумеем перетащить тебя в ее сны.
- Ты с ума сошел! Ты не сможешь затащить ее сюда, а затем еще и меня перенести.
Сашка улыбнулся:
- У тебя есть другой вариант? – Гитель низко опустил голову и по его движению Сашка по-нял, о чем он думает, - Не смей! Я не оставлю тебя здесь, зная что Сайлекс может вернуться!
Он встал:
- Жди меня, я еще приду.

- Леда?
Сашка заглянул в ее комнату, ужасно стесняясь. Время было позднее, через несколько ча-сов уже должен был быть рассвет. Леда лежала на кровати, свернувшись клубочком. Он подошел к ней и сел на кровать. Провел рукой по щеке, желая разбудить, не пугая. Она мгновенно просну-лась, резко, как пружина, распрямившись. В руке у нее был кинжал, направленный на лорда. Сашка сглотнул:
- Хороший прием для сюзерена!
Леда смутилась. Засунула кинжал по матрас и закуталась в одеяло:
- Извините… В чем дело?
- Нам надо поговорить. До утра не терпит.
Он встал, выглянул в коридор (там никого не было), и вернулся к девушке:
- Как ты относишься к Одолексону Гитель?
- Вы же знаете, я очень Вас уважаю… - девушка удивленно смотрела на лорда.
- Нет, ты не поняла. Если бы я был не Гитель, то как бы ты к нему относилась?
Леда недоуменно посмотрела на него:
- Хорошо. Он мой сюзерен. Я для него на все согласно. В чем дело? У Вас раздвоение лич-ности?
- Леда, однажды ты сказала, что о таком муже мечтает каждая, в том числе и ты, - девушка вздрогнула и удивленно посмотрела на лорда. – Ты говорила это «Богу сна», ведь так? Я не пом-ню, представился ли я тогда… Леда, я не лорд Одолексон Гитель, я тот самый «Бог сна», я Саша.
Девушка смотрела на него, не мигая. Осмысливала. Медленно и нерешительно произнесла:
- Саша? Но как это возможно... И где милорд?
- Вот об этом я с тобой и хотел бы поговорить. Ему нужна твоя помощь… И мне нужна твоя помощь. Ты согласно? – Леда кивнула. – Тогда я сейчас все объясню.
И Сашка рассказал ей все. И про то, как он встретил Сайлекса, и про время, проведенное в мире снов, и про Гителя, и про Реинкарнацию. Про все. Девушка слушала, боясь верить, но вери-ла. Этому человеку она верила во всем. Кроме того, она помнила хрупкую фигуру «Бога сна», его неземной глубокий взгляд. Этот взгляд она узнала. Он слишком часто ей снились, чтобы она мог-ла его забыть. Когда Сашка замолчал, она уже на все решилась:
- Я согласна! Мне будет приятно его видеть.
Лорд замялся:
- Но ты понимаешь, что это надолго? Тебе придется видеть лишь его каждую ночь. Ты уве-рена?
Она кивнула и вдруг обняла Сашку. Он неумело обнял ее в ответ:
- Мой лорд, я для Вас и для него на все согласна. Ему помогать – моя обязанность, помо-гать Вам - мое желание!
Он удивленно посмотрел на нее:
- Леда? – она кивнула и поцеловала его.

Привести Леду в мир снов было не так уж и сложно, а вот перетащить лорда оказалось про-блемой. Все началось с того, что девушка дико визжала от радости, когда увидела своего сюзере-на. В этом мире отражалась душа, поэтому Гитель был здесь тридцатишестилетним воином, ну а Сашка молодым парнем. Леда устроила целое представление: сначала она подбежала к Одолексо-ну и бросилась ему на шею, затем смутилась и чинно представилась, поцеловав руку Гителя. По-том чувства, переполнявшие ее, заставили вновь броситься ему на шею. В общем, минут через де-сять у лорда уже голова кружилась от ее болтовни и беготни. Пришлось Сашке ее оттаскивать, но не тут то было. Теперь девушка разглядела, что Сашка здесь выглядит по-другому, и стала бегать вокруг него, осматривая со всех сторон. В общем, за самое короткое время Леда «вскружила» го-лову обоим. Причем, скорее, в прямом смысле.
Но на этом приключения не закончились. Раздосадованный Сашка не выдержал и вскричал:
- И почему здесь нет Родольфа?! – это прозвучало как призыв, и тот сразу же появился. Гингка был удивлен безмерно. Оказалось, что он даже не спал, когда его швырнуло в этот мир. Пришлось просить Гителя объяснить ему все. Сам же Сашка занялся приготовлениями.
На траве был начерчен треугольник с множеством символов внутри. Сашка, Гитель и Ро-дольф встали в его углах, а Леду поставили по центру. Заклинание произносили хором: лорды читали по память, а остальные повторяли за ними. Сам процесс переноса не был заметен, а вот когда они прибыли на место, силы Сашки иссякли. Это было плохо. Нужно было еще возвращаться в реальный мир. Как он это сделал, юный правитель не помнил. Девушка потом рассказывала, что он был как сомнамбула: прочел заклинание без остановок и без интонации.

***
Весь следующий день он проспал. Ему не снились сны – он был слишком утомлен, ему не хотелось ни есть не пить. Он просто на один день отрекся от реальности.
В то утро, когда он, наконец, проснулся, было очень пасмурно. Лил небольшой дождь, небо было серым и скучным. Таким же было настроение и у Сашки. Серым, мутным и очень-очень грустным. Даже шутки Леды не могли поднять его настроение. И вскоре она оставила его в покое.
В полдень стало понятно, что его тревожило. Он сидел на балконе вместе с гингка  и де-вушкой, когда его грудь разодрала жуткая боль. Словно сзади напала дикая кошка и стала разби-рать его на куски повкусней. Боль была недолгой, всего секунд двадцать, но будь Сашка менее крепким, он бы умер. От боли.
В тот же день он узнал, то же самое произошло со всеми ближайшими магами. Причем не-сколько низших магов, уже прошедших посвящение, погибли. Их защита оказалась не так сильна, чтобы противиться боли.
Верховный маг Школы Магии объявил, что это было заклятие. Вероятно такое, которое влияло на этот мир и его магический фон. Словно ткань мироздания была прорвана, а потом со-единена вновь.
Сашка боялся думать об этом. В глубине души он осознавал, что произошло, но уверен не был. Пришлось оставить все как есть и ждать.

21 мая 2005г.