Сашка - 1

Анастасия Роу
***
Сашка заворочался во сне и скинул одеяло на пол. Он лежал, уткнувшись лбом в стену, и на его лице было написано такое изумление, словно он увидел нечто невозможное даже во сне.
Его мать улыбнулась и накрыла мальчика одеялом. Поцеловала в горячий висок и сама лег-ла спать.
Вскоре в доме было тихо, только изредка во сне стонал ребенок.

***
А снились ему и в самом деле удивительные вещи. Нет, начиналось все как обычно. Он ви-дел во сне лето. Яркий солнечный день манил его на улицу. И Сашка знал, что на улице с новым велосипедом стоит его отец. Живой и улыбающийся. Что же еще может присниться семилетнему ребенку, который никогда не видел отца?
Но сегодня все пошло не так как надо. Он выбежал на улицу и вместо отца с велосипедом увидел рыцаря из сказок.
Сашка стал разглядывать незнакомца. На нем были латы, тяжелые и местами гнутые. Вид-но они не раз бывали в битве! Человек тяжело опирался на меч, который заставил сердце ребенка запрыгать от радости. Длиной метра полтора, он выглядел изящно и грозно. Посередине лезвия шел непонятного назначения тонкий желобок, а около эфеса в лезвие был вставлен алый камень.
«Цвета крови» - подумал зачарованный Сашка. И в этот миг рыцарь выпрямился и обер-нулся. У него были большие зеленые глаза, светлые пепельно-русые волосы и очень уставшее вы-ражение лица. Но рыцарь был невероятно красив. Словно все люди, которых до этого встречал Сашка, были лишь тенями этого прекрасного, неземного существа.
Рыцарь улыбнулся мальчику и присел на невесть откуда взявшийся пень. Когда он загово-рил, у бедного Сашки аж голова закружилась. Его голос был искрист и печален, как лесной ручей, который очень мало видел солнца и грустит о нем.
- Здравствуй, человек. Извини, что я нарушил покой твоего сна, но мне очень нужно было где-то спрятаться. Я – лорд Сайлекс Кзандр, Первый Воин и Наследник Королевского трона одного очень далекого королевства. А как зовут тебя, ребенок?
Сашка сглотнул и тихонько прошептал:
- Саша. Александр Анатольевич Матвеев, - более уверенно добавил он.
Воин улыбнулся, и у мальчика снова закружилась голова:
- Очень приятно. Выходит мы с тобой почти тезки, - Сашка выпучил глаза от удивления, и воин засмеялся. – Ну, я Сайлекс, или сокращенно Лекс, и ты Александр, тоже сокращенно Лекс.
Сашка радостно заулыбался, он чувствовал, что его что-то роднит с этим человеком. Чуть осмелев, он спросил:
- А как ты здесь оказался?
Лекс улыбнулся:
- Ты знаешь, что такое магия? – Мальчик кивнул. – Так вот я еще и маг. Мое тело раствори-лось во время заклинания, а душа попала в твои сны. Мне нужно спрятаться…
- Но от кого?
- Это долгая история, может быть…
И в этот момент небо прошептало:
- Лорд Кзандр… Вам… пора… идти…
Воин поднялся:
- Я расскажу тебе в другой раз. Мне нужно уходить, а ты сейчас проснешься.
- А я буду помнить тебя?
- Конечно. Мы еще увидимся, - прошептал лорд и Сашка проснулся.

***
Весь день мальчик ходил тихий и задумчивый. Его мама даже подумала, что он заболел, но вскоре тот сам все объяснил.
Днем женщина застала сына внимательно глядевшим в зеркало. Он корчил умильные ро-жицы: то пытаясь стать серьезным, то грозным, то усталым.
- Что ты делаешь, солнышко? – спросила его мать.
Сашка смутился:
- Мне сегодня приснился воин. Он такой красивый, и я подумал, что… может быть… мы с ним похожи…
- Конечно, похожи, - кивнула мама, улыбаясь. – Ты очень красивый.
- Правда? – Мальчик засветился счастьем и, правда, стал похож на маленькое солнышко. – А тогда можно ты будешь называть меня так, как меня назвал тот воин? Он сказал мы тезки, а его имя Лекс.
Женщина обняла сына и прошептала:
- Хорошо. А за это ты познакомишься с одним человеком, ладно? Он мне дорог… почти как твой папа…
Сашка заглянул в глаза матери:
- Ты его любишь, да? И он станет моим отчимом? Если ты так хочешь…
 - Хочу, - она улыбнулась. – Но у него есть сын твой ровесник, может быть у тебя теперь будет брат, о котором ты так мечтал.
Сашка улыбнулся матери и поцеловал ей руку. Рассмеялся, увидев изумление на ее лице, и убежал во двор. Он знал, что его мать ожидала чего угодно только не такого спокойствия. И еще день назад, узнай он такую новость, закатил бы истерику. Но теперь это было неважно.
Весь день прошел великолепно. Сашка не ходил – он летал! Он с огромным удовольствием кушал, он легко согласился позаниматься (мама обучала его чтению) и даже рад был, когда при-шло время ложиться спать.
Засыпал он с надеждой, что вчерашний сон повториться.

***
- Доброй ночи, Лекс! – воин ласково улыбнулся подошедшему к нему мальчику. Тот улыб-нулся в ответ:
- Рад Вас видеть. Как у Вас дела?
Воин улыбнулся:
- Неплохо. Только я не ощущаю себя как личность до того, как ты засыпаешь. Я существую только в твоем сне, пока ты спишь.
- Это, наверное, неприятно? – Сашка не мог представить, что бы он делал в таком случае.
- Да нет. Во время сложных заклинаний и обрядов бывает такое же. Когда обряд окончен, маг не помнит ничего. Ни то, как он его провел, ни даже правильно ли он это сделал. Бывали казусы, когда маги не узнавали людей, для которых творили заклинания.
- А какие, - мальчик сглотнул и продолжил, - а какие бывают сложные заклинания или об-ряды?
Лорд Кзандр задумался:
- Ну, все я сейчас и не упомню! А некоторые и вообще на память и не провести, они хра-нятся в книгах заклинаний. А так… Ну обряды это Связывание Душ, Реинкарнация, Создание Ар-тефакта, Индульгенция, Создание Химеры, Призвание Духа и т. д. А заклинания Защиты (если большой предмет или группа существ), Бальзамирования, Программирование Существа, Создание портала (особенно в мир грез). Ну и еще многое другое. Вряд ли тебе это интересно, - добавил он. Но, посмотрев на ребенка, понял что ошибся. Мальчик был зачарован непонятными словами. Словно отголоски заклинаний коснулись его. И в очередной раз Сайлекс подумал, что сделал правильный выбор.
- А здесь ты можешь колдовать?
- Здесь все могут колдовать, - мягко сказал воин. И доказывая это,  повел рукой над травой. На ней тут же появился маленький белый кролик.
Зверек задумчиво посмотрел на людей, попробовал на вкус стебелек травы. Вероятно, ос-тался недоволен, так как почти сразу ускакал куда-то. Сашка смотрел на него, не отрываясь.
- Я тоже так могу? – ребенок недоверчиво смотрел воину в глаза.
- Ты тем более! Это же твой сон. Но только поначалу это будет трудно, а потом привык-нешь.
Сашка начал говорить, но, как и в прошлый раз, его прервал голос неба.
- Лорд Кзандр…
- Да знаю я! Иду… - воин посмотрел на мальчика и потрепал его волосы рукой одетой в тяжелую кожаную перчатку. – Завтра я научу тебя управлять сном. А сейчас мне пора.
Ребенок недоуменно посмотрел на небо:
- Но ведь ночь длится несколько часов, а я здесь всего ничего.
- Так всегда в этом мире. То время мчится, то ползет. – Голос воина затихал с каждым сло-вом.

***
- Познакомься, Саша, это дядя Вадим!
Так начался ужин следующего дня. Мальчик долго присматривался к незнакомому мужчи-не (казалось, даже принюхивался!), но вскоре одобрил мамин выбор. «Дядя» был именно таким, каким и надо. Высоким, широкоплечим, подтянутым и очень веселым. А уж когда Сашка узнал, что «дядя» столяр и может ему выточить деревянный меч, то и вовсе перестал сомневаться.
Так что «дядя» был одобрен и утвержден в качестве кандидата в новые мужья. Жаль толь-ко, что он не догадался привести сына. «Наверное, побоялся!» - отчего-то подумал мальчик.
Но в целом вечер удался. А впереди еще была ночь.

***
Мальчик снова встретился с лордом Лексом Кзандр. Тот все больше и больше захватывал воображение ребенка. Вскоре Сашка не мог говорить со своей матерью ни о чем кроме этого «ве-ликого и прекрасного воина». Сначала та выслушивала то, что снилось ее сыну с интересом. Но потом поняла, что сон затянулся. Ребенку ничего не снилось кроме этого уже больше недели.
«Он научил меня управлять сном! Мама, он великий маг! А я теперь там почти бог.»
«Мама, я сегодня пришел, а он не в доспехах. На нем были такие очень-очень мягкие шта-ны коричневого цвета и белая рубашка. Он смеялся и показывал различные фокусы.»
«Знаешь, мама, он рассказал мне, почему он прячется у меня во сне и от кого. Оказывается, на его королевство захватил враг, когда его не было дома, и он пошел войной на тирана. Но его войско было сильнее, и Лорд вынужден был отступить. Потом он собрал близких ему людей и увел из королевства искать новый дом. Но он очень торопился, зная что тиран преследует его, и с небольшим отрядом лучших воинов опередил свое войско. День они простояли лагерем в лесу, ожидая остальных, но вскоре Лорд почувствовал, что его ищут магически. Он был вынужден той же ночью провести обряд Реинкарнации и спрятать отряд в снах разных людей. А сам спрятался в моем сне. Мама это так интересно!»
«Мама, он восхитительный! Он играл сегодня со мной. А завтра обещал начать обучать драться мечом…»
«Мама, мама, он… Лорд Лекс… Кзандр… Сайлекс… тот воин… он…»
И еще множество раз произносилось это имя в их даме. Лорд Сайлекс Кзандр стал для мальчика всем: отцом, другом, братом, учителем… Но самое главное он стал его Героем. И маль-чик из не религиозной семьи начал боготворить его, поклоняться его достоинствам.
Вот тогда мама и заволновалась. Необходимо было срочно показать мальчика психиатру. Но дел было много, и на время она просто позабыла о своем решении…

Сашка сильно изменился за эти десять дней. Он словно на глазах вытянулся на несколько сантиметров, окреп, стал серьезнее. Его волосы, до этого отливавшие рыжим, теперь были пе-пельно-русого оттенка; глаза время от времени из голубых превращались в зеленые; черты лица стали острее, пропадала детская припухлость. Он казался взрослым в детском теле.
Он больше гулял, а когда дядя Вадим принес ему свежевыструганный деревянный меч, стал играть только с ним. Машинки, вертолеты и другие игрушки пылились под кроватью, а их хозяин усердно махал мечом, то дома, то на улице.
Сашка меньше общался с другими детьми, но если встречал какого-нибудь незнакомого мальчика, долго всматривался в его лицо. Словно подсознательно искал кого-то. И вообще его поведение резко изменилось.
Теперь его мать подолгу сидела около него, наблюдая как он засыпает.

***
На зеленом лугу не было почти ничего кроме травы, ветра, солнца, да одинокого дерева посередине. Прислонившись спиной к дереву, на сырой земле сидели двое: молодой парень и ребенок. Они сидели с противоположных сторон дерева, но это не мешало им вести неторопливую беседу.
- А как ты узнаешь, когда можно возвращаться в реальный мир?
- Не знаю. Наверное, просто почувствую, - воин скорчил умильную рожицу. - Если только небеса не подскажут…
И оба рассмеялись. Мальчик помолчал и тихонько, словно сомневаясь, проговорил:
- Знаешь, я почти полюбил тебя…
Глаза воина вспыхнули торжеством и погасли. Ребенок не мог этого видеть, иначе он на-верняка бы насторожился.
- Мне очень приятно слышать это… Ведь ты для меня как младший брат…
Сашка улыбнулся. Он был счастлив. У него никогда не было брата.

***
Но через день произошло нечто ужасное для маленького сердца ребенка. Его мама попала в больницу. Он и сам не понял что с ней. Правда, ему сказали, что с ней все в порядке, но он не ве-рил. Его душа болела, а тело было слишком измотано, чтобы противиться сну.

- Что случилось, тезка?
- Мама, она… - Сашка всхлипывал. Слова не хотели произноситься, противились и кололи язык. Он уткнулся лицом в грудь Лорда и разревелся во всю. – Мне не говорят, что с ней… Они думают я еще совсем маленький… А я большой! Я почти взрослый…
Воин погладил мальчика по голове:
- Все будет хорошо. Твоя мама поправиться, я обещаю.
Сашка поднял полные слез глаза:
- Я люблю тебя… Я хочу быть таким как ты…
Лекс вздрогнул, глаза его покраснели. Он поцеловал лоб мальчика.
- Ты это я! – прошептал он, растворяясь в ребенке.

***
В дверь позвонили. Маленький хозяин открыл ее и посмотрел на гостей. На пороге стоял дядя Вадим, около его ног стоял мальчик, ровесник Сашки.
- Доброе утро, Саша. Ты готов сходить в больницу? – мальчик кивнул. – Тогда я сейчас возьму кое-какие вещи для твоей мамы, а ты пока познакомься с моим сыном. Виталик, это Саша.
Дядя Вадим вышел, оставив мальчиков одних. Виталий повел себя странно для своего воз-раста, он низко поклонился и вежливо осведомился:
- Все в порядке, лорд Кзандр? Я вижу, реинкарнация прошла хорошо…
Саша кивнул:
- Благодаря тебе, Таллий. – Ухмыльнулся. – Идеально ты подобрал тела. Мы теперь будем братьями, как и на родине. Осталось только найти остальных.

май 2005