Конвейер. Часть 3

Ники Линолеум Гладкий
Минута за минутой, час за часом, день за днем. Время окутывает меня, слоится частями в настенных часах, растекаясь стрелками разной длинны.
У меня нет проблем. У меня нет чувств. У меня есть планы, написанные для меня Женщиной в Оранжевом пальто. Иногда я думаю, почему я во всем подчиняюсь ей, почему во мне нет никаких сомнений, по поводу Ее указаний, почему я слепо, как безликий силуэт следую за ее твердыми советами. Но стоит мне об этом задуматься, как мысли покидают мою голову и я занимаю себя чем-то другим.
Я живу в хорошей большой квартире, у меня есть кот с шерстью цвета изумрудных волн, большой настенный телевизор, красивая кухня с многофункциональной бытовой техникой, я каждый день выхожу на пробежку, покупаю себе обезжиренное молоко той фирмы, которую мне советуют люди в белых халатах, которых показывают в перерывах между фильмами по телевизору, я читаю утренние газеты, которые выписываю себе по почте вместе с модными женскими журналами, хожу на фитнесс, учу деловой английский и собираюсь в отпуск поехать за границу.
В общем, живу полной, насыщенной жизнью.
- Тебе грустно? - кот с шерстью изумрудных волн ложится рядом со мной на кровать.
- Нет. Но мне чего-то не хватает. Только не знаю чего. В семь часов у меня водные процедуры. Посмотрю пока телевизор.
- Останься сегодня со мной. Мне одиноко, когда ты уходишь, - изумрудный кот царапает мне руку.
- Прости. У меня планы. Я не могу их отменить. Тем более, я договорилась пойти с Лорой.
Кот спрыгивает с моей кровати, когда я нажимаю пальцем кнопку "3" на своем пульте, и растворяется в пространстве коридора.
Всё. Все. Стены сдавливают меня со всех сторон, но я откидываю их обратно. Всё. Все. Минутная стрелка еще раз проходит свой путь. Всё. Все. Я достаю сигарету и закуриваю ее прямо в кровати. Всё. Все. Исчезает. Растворяется. Теряются в моих воспоминаниях, сдавливают горло комком пережитых чувств.
Одеваюсь. Выхожу на улицу, в прохладу бесконечного вечера.
Медленными осознанными шагами отмечаю сухую поверхность серого, как мои дни асфальта.
Странно. У меня всё есть. Всё. Все.
Девушка бренчит на гитаре, облокотившись на обшарпанную стену разваленного дома. Люди проходят мимо, изредка подкидывая ей в чехол мелочь. Я останавливаюсь и вдыхаю прохладный уютный воздух, наслаждаясь видом вечернего города с высоты уличного спуска. Музыка и образы дополняют друг друга, перемешиваются и рождают ощущения.
Мне хорошо. Я чувствую свободу. Такое странное незнакомое чувство... Почему я раньше этого не замечала?
-Привет. Здорово играешь, - говорю я девушке с гитарой и кладу ей в чехол скомканную бумажку.
Она удивленно смотрит сначала на купюру, потом на меня и смущённо улыбается.
-Сыграй мне что-нибудь вечернее.
Она смотрит на меня сосредоточенно, подтягивает шестую струну и начинает играть. Я закрываю глаза и падаю в бездонный океан смешанных чувств и образов. Мир расплывается вокруг меня, дает мне возможность потрогать его изнутри. Я не знаю, сколько прошло времени с тех пор, как я стою здесь, сжимая в руке дотлевшую сигарету, но мои глаза открываются, и звук музыки уже утих.
Я сажусь рядом с ней на землю и достаю сигареты, предлагая ей угоститься. Она пожимает плечами и достает из кармана джинсов помятую пачку.
-Спасибо, у меня есть, - говорит мне её милая улыбка.
- Тогда давай совершим обмен. Тебе эту, а мне твою, - и я протягиваю ей свою цветную сигарету, забирая из ее пальцев скомканную и помятую.
Не знаю, почему мне захотелось покурить ее сигарет, ведь я никогда не позволяю себе курить дешевый табак.
Она достает прозрачную желтую зажигалку и пытается ей прикурить, но у нее ничего не выходит. Я улыбаюсь и прикуриваю ей своим огнедышащим золотым драконом.
- Держи. А эту выкинь. Зажигалка нужная вещь для курящего человека.
Она ошарашено смотрит на меня, пытаясь понять кто я и зачем я все это делаю. Я сама не знаю зачем. Просто мне так хочется. Сейчас.
-Это один из самых дорогих подарков в моей жизни. Я польщена. Зачем же...
-А просто так. Я куплю себе еще, не переживай.
- Вы наверное очень много зарабатываете, раз можете себе такое позволить,- ее глаза быстро охватывают мой социальный статус, пробегаясь от серьг в ушах до носков обуви.
- Достаточно, чтобы не жалеть денег для приятных людей.
Я уподобляюсь её примеру и оцениваю ее внешний вид, выдающий уровень ниже среднего класса. Потёртые джинсы, мятая футболка, большая клетчатая рубашка (наверное, отцовская), серые кроссовки (которые когда-то были белыми), не расчесанные волосы, полное отсутствие макияжа и... такая приятная улыбка.
Мы сидим, какое-то время молча, потрескивая раскаленным табаком наших сигарет, и наслаждаемся открывающимся перед нами видом города, пылающего в агонии вечернего уличного освещения.
- Расскажи о себе.
Я смотрю на ее волосы, слегка развевающиеся от нежных прикосновений пальцев ветра. Жду ее голоса. Она прикусывает губу, потупляет взгляд на свои кроссовки и откашливается.
-Ну, что тут можно рассказать. Ничего особенного. Вся моя жизнь тянется из забытого богом и людьми села в трехстах километрах от столицы. Раньше я жила с отцом и старшей сестрой, но потом тишина и ущербность нашего места проживания  начала давить на мою еще не до конца деградировавшую индивидуальность и я поняла, что мне там не место.
- И ты решила перебраться в столицу…
- … в поисках себя, образования, друзей и денег. Я поступила на первый курс биологического факультета, жила в общаге, но на втором курсе меня выгнали за непосещение, - она грустно усмехнулась и достала еще одну сигарету.
- Почему ты не ходила на пары? – я села поудобнее, облокотившись локтями об колени и приготовилась к  уютной спонтанной беседе.
- Я прогуливала не потому что была ленивой пофигисткой и забивала на учёбу. Я работала в пиццерии и подрабатывала игрой на гитаре. Конечно, платили мне гроши, но я хотя бы могла позволить себе питаться хлебом и йогуртами каждый день.
Мои глаза слегка округлились, а челюсть слегка позволила себе расслабиться и отвиснуть. Питаться йогуртами и хлебом?! Каждый день?! Разве это пища для нормального человека? С одной стороны я была поражена услышанным, с другой – мне было стыдно и странно оттого, что я считала это чем-то редким и особенным. Так каждый день питалось наверняка много людей и ни только студентов с биологических факультетов.
- … когда меня выгнали, я не знала, куда мне податься, так как кроме общежития у меня вариантов не было. Хорошо, что у меня был знакомый гитарист, с которым мы часто пересекались в одном из переходов центра. Он предложил мне жить у него и помогать оплачивать проживание в квартире.
- А ты не боялась жить одна с почти незнакомым тебе мальчиком?
- Нет. Ведь мне нечего было терять. На тот момент я уже была не девственница.
Я подавилась собственной слюной и закашлялась.
- То есть, ты спала с ним?
- Нет. Зачем же? Он же мне абсолютно не нравился. Максимум, что могло случиться неприятного, так это то, что он бы захотел переспать со мной и приложил бы к этому все усилия. Но я была не в его вкусе, поэтому у меня не было причин переживать.
- Ты скучаешь по своей семье? Хочешь вернуться обратно?
- Скучаю. Но это чувство не стоит того, чтобы ради него возвращаться. Мне нравиться эта жизнь, не смотря на некоторые ее недостатки. Я понимаю, что не смогу всегда жить в квартире своего друга и что рано или поздно мне придется переехать в другое место, найти другую работу и новых друзей, но сейчас я наслаждаюсь тем, что у меня есть и своей музыкой, которая всегда приходит ко мне спонтанно, как сегодня пришла ты.
Она улыбается и протягивает мне сжатый кулак. Я протягиваю ей свой, и мы синхронно стукаем ими в знак возникшей симпатии.
Разговор плавно протекает через нас, и я чувствую, как  напор его течения ослабевает. Мы обе устали и нам уже пора возвращаться в свои жизни.
- Мне было приятно пообщаться с тобой. Приходи сюда еще, я буду играть тебе музыку-настроение разных цветов и звуков.
-Хорошо. Обязательно приду. Знаешь, в тебе есть воля к жизни,  - сказала я и задумалась. Эта фраза вылетела из меня спонтанно, необдуманно и наверное, она была самой искренней за сегодняшний вечер.
- Воля к жизни? По-моему она есть у всех, кто еще живёт на этой планете, - она засмеялась и накинула чехол на плечё.
- Нет. Воля к жизни есть не у всех.
- А у кого её тогда нет?
- У тех, у кого есть воля к существованию и у тех, кто путает её с волей к жизни.
Капля «И» упала мне на ладонь, и я увидела в ней своё отражение.