Любовь ангела

Елена Епихина
                ЛЮБОВЬ     АНГЕЛА


За окном падал пушистый, лёгкий снег, окутывая всё вокруг белыми кружевами. Деревья и дома утопали в этом мерцающем великолепии, которое меняло цвет и  искрилось в свете фар машин и фонарей.
  Яна очень любила такую погоду. В такие дни её можно было найти в лесу или в городском парке. Она старалась держаться подальше от людей, наслаждаясь одиночеством и красотой природы. Бродя среди деревьев, покрытых снегом, Яна особо остро чувствовала своё единение с окружающим миром. Как художник, она всё время искала новые сюжеты для своих картин, которые были порой довольно странными, но Яна продолжала рисовать снова и снова, неизменно отвечая на вопросы:
-Я не знаю, что это, но оно существует.
  Как любая творческая личность, Яна была подвержена резкой смене настроения, депрессии сменялись приподнятым настроением, плаксивость переходила в безудержный смех. Вот и сейчас Яна стояла у окна, гдядя в окно, и чувствовала, как от тоски, державшей её в тисках уже несколько недель, не осталось и следа.
- Красивый пейзаж, - к Яне подошла её сестра Жанна, - тебя настолько вдохновляет снег?
  Яна улыбнулась:
-Он прекрасен! Столь многогранен и изменчив его цвет, что уловить все нюансы очень сложно.
-Но снег – это зима, а значит – холод! – возразила Жанна. – Что может быть прекрасного в холоде?
-Самый страшный холод – это холод человеческих сердец, а снег – всего лишь природное явление, - Яна отложила кисть и набросила на картину полотно.
-Не будешь дописывать?
  Яна покачала головой:
-Не сегодня. Есть дела поважнее…
  Жанна села на стул, стоявший рядом с недописанной картиной:
-Опять в лес поедешь?
-Да, но сначала мне надо зайти в церковь, - Яна набросила на голову платок и надела дублёнку, - сегодня год, как умерла мама….
-Я помню, - тихо ответила Жанна, - но что-то я раньше не замечала, что ты ходишь  в церковь.
-Знаешь, сестрёнка, дожив до 25 лет, начинаешь понимать истинные ценности. Прими к сведению.

В небольшой церквушке царил полумрак, пахло воском и ладаном. Служба уже закончилась, и прихожане понемногу расходились. Яна поставила свечку за упокой и задумалась, глядя на иконы. Со всех сторон на неё взирали строгие лица святых, а умиротворение насыщало каждый сантиметр её души.
  За спиной Яны раздались тихие шаги. Она обернулась и почтительно склонила голову – это был отец Борис.
-Я гляжу, зачастила ты к нам, девочка, - тихо сказал он, - и вижу, что не спокойно у тебя на душе. Горе огромное. Ты помолись и станет лучше, отпустит, спадёт камень с души твоей.
  Яна грустно улыбнулась:
-Благодарю, батюшка, за слово доброе. На душе у меня действительно тяжко – год, как умерла мама. Но я стараюсь держаться и Господь помогает мне!
  Отец Борис улыбнулся:
-Отрадно слушать такие речи. Молись, дитя, да будут услышаны твои молитвы! – осенив Яну крестом, он направился к ожидающим его прихожанам.
  Перекрестившись, Яна направилась к выходу, но тут взор её упал на большую икону архангела. Она замерла: эти строгие, грустные глаза, волосы, ниспадавшие на плечи, тонкие черты лица…. Яна была поражена в самое сердце. Приблизившись к иконе, она осторожно провела пальцами по стеклу, словно касаясь святого лика, потом прижалась щекой и закрыла глаза. Чувство необъятной любви и тепла разлилось по её телу. Оно было настолько восхитительным, что не хотелось уходить, хотелось остаться здесь… Открыв глаза, Яне показалось, что от иконы лился едва заметный золотистый свет. Подставив лицо под его лучи, девушка мысленно пообещала вернуться завтра.
  Покинув церковь, Яна глубоко вдохнула морозный воздух. Она была поражена нахлынувшим на неё чувством, такое с ней случилось впервые. Решив дать чувствам небольшой тайм-аут, она направилась в ближайший лесопарк.
  Он встретил девушку абсолютной тишиной и ослепительным великолепием снежного покрова. Деревья застыли в своём снежном сне. Яна брела по нетронутому снегу, который слепил глаза, отражая солнечные лучи, когда ей показалось, что она не одна. Какой-то едва уловимый силуэт мелькал среди величественных елей, и что-то знакомое проскальзывало в нём. Яна замерла и прислушалась… Что-то мягкое задело её по щеке. Девушка вздрогнула и резко обернулась – никого не было… Только в голове звучал приглушённый мягкий голос:»Я жду! Приходи!»

  Дома Яну встретила совершенно пьяная Жанна. Шатаясь, она вышла встретить сестру, но, не удержавшись на ногах, села на пол и закурила сигарету.
-Ну чё, святоша? Явилась? Нагулялась в своём лесу?
  Яна скинула дублёнку и взглянула на сестру:
-Смотрю, ты даром времени не теряла!
-Зато ты его постоянно тратишь на всякую ерунду! Звонил заказчик и требовал свой пейзаж!
  Яна вздохнула и закусила губу – она не успеет сдать заказ. Подойдя к недописанной картине, Яна долго смотрела на изображённый заснеженный лес. Потом взяв кисть, она, поддавшись внезапному порыву,  прорисовала на фоне голубого неба  едва различимый лик.
  В комнату втащилась Жанна и уставилась на пейзаж.
-Это что ещё за хрень? – она ткнула пальцем в полотно.
-Тебе не нравится? – Яна внимательно посмотрела на сестру.
  Жанна скрестила руки на груди и нахмурилась:
-Я только вот чего-то не пойму – тебя что просили нарисовать? Я ищу тебе заказчиков и всё было хорошо до последнего времени, пока у тебя не съехала крыша! Ты стала рисовать чёрт знает что, абсолютно непонятное никому, кроме тебя! И если ты думаешь, что это будут покупать, то ты глубоко ошибаешься!
-А мне кажется, что это ты ошибаешься! – возразила Яна.
  Жанна хмыкнула, вытащила очередную сигарету и направилась в кухню:
-Ну что ж, посмотрим…. Ангелов она рисует, блин! Иконописец доморощенный!
  Яна проводила сестру взглядом и тяжело вздохнула. Несмотря на то, что Жанна была в изрядном подпитии, в её словах была доля правды. Снова взяв кисть, Яна задумчиво стала класть один мазок за другим, медленно погружаясь в своего рода транс…. Только когда стала нестерпимо болеть от напряжения кисть, Яна моргнула, тряхнула головой и в изумлении уставилась на картину: Размытый образ приобрёл абсолютно чёткие черты.
-Это же он! – выдохнула Яна и уронила кисть. – Мой ангел!

  На следующее утро Яна  помчалась в церковь, неся бережно завёрнутый пейзаж. Она решила показать его отцу Борису и услышать его мнение.
  Войдя внутрь, Яна первым делом подошла к икона архангела и приникла к ней лбом:
-Я пришла! Ты звал, и я пришла! Я не могла не придти!
  Подняв глаза, девушка неотрывно смотрела в печальные глаза, словно пытаясь понять или увидеть то, что ей хотели сказать с небес. Снова тот же золотистый свет тонкими лучами лился от иконы, и девушка внимала ему, купалась в его лучах, ощущая всю ту же безмерную любовь. Из оцепенения её вывел подошедший отец Борис.
-Дитя, ты вновь пришла. Я очень рад этому.
-Спасибо, батюшка, - Яна наклонила голову, - я вам принесла… Вот… - она протянула ему картину.
  Отец Борис развернул полотно и долго разглядывал увиденное. Наконец он поднял глаза.
-Интересный подход, - сказал он, - довольно необычно.
-Это вам! Я написала эту картину для вас! – горячо прошептала Яна и коснулась иконы. – И для него…. – тихо добавила она.
  Отец Борис насторожился:
-Ты выбрала этого архангела своим покровителем?
-Это он выбрал меня, - прошептала Яна, - знаете, батюшка, есть так называемые Христовы невесты, монахини, а я буду невестой ангела!
  Отец Борис был поражён. С девушкой было что-то не так. Взяв её под руку, он решил пройтись с ней по церкви.
-Скажи, девочка, а тебе не хотелось бы писать иконы? Ты об этом не думала?
-Иконы? – Яна задумалась. – А вы думаете, у меня получится?
-Глядя на то, что ты мне принесла, определённые способности на лицо! Попробуй!
  Яна вернулась к своей любимой иконе и прижалась к ней лбом.
-Он говорит, что я могу!
-Кто? – нахмурился Отец Борис.
-Ангел. Вы видите этот чудесный свет, который льётся от иконы?
-Здесь нет никакого света, тебе показалось, девочка.
-Это вы не видите, потому что Он только мне его показывает…. Но вернёмся к иконописи, - туман в глазах Яны рассеялся и она абсолютно ясным взором посмотрела на батюшку. – Мне нужен человек, у которого я смогла бы поучиться, освоить специфику и понять, каким материалом мине работать.
-Да, конечно. Идём, я познакомлю тебя с таким человеком.

  Вскоре в доме Яны иконы заняли почти всё свободное время. На них в разных вариантах был изображён её любимый архангел. Жанна ругалась, кричала, пыталась убедить сестру вернуться к нормальной жизни. Яна потеряла всех заказчиков и материальное благополучие семьи повисло на волоске. Жанна убеждала Яну, что её зарплаты парикмахера не хватит, чтобы прокормит их обеих, но Яна не желала слушать. Она всё твердила про золотой свет, который исходит от икон, но никто, кроме неё самой этого света не видел.
-Я положу тебя в психушку, если ты не перестанешь! – кричала Жанна.
-А за что? – кричала в ответ Яна. – За то, что я занимаюсь любимым делом? Я же не наркотой торгую! Я иконы пишу! ИКОНЫ! Неужели не понятно?
-Да не иконы, а ИКОНУ – одну и ту же! Ты совсем рехнулась со своей религиозностью! Дошла до фанатизма!
-Религия – дело добровольное, - невозмутимо ответила Яна и принялась за очередной шедевр.
  Жанна сжала руками голову:
-Когда же это кончится?
-Когда Он скажет, тогда и кончится.
  Испустив вопль, Жанна схватила сестру за руку и подтащила её к зеркалу:
-Ты на себя посмотри! На кого ты стала похожа? – она заставила сестру взглянуть на себя. – Где твоя коса, которой ты так гордилась? Остались одни нечёсаные космы! А лицо? В гроб краше кладут!
  Яна дрожащей рукой провела по волосам:
-И правда, я ему такая не понравлюсь… - она взяла расчёску.
-Всё! Хватит! – Жанна оттолкнула сестру. – С этим надо что-то делать и срочно!

  Яну отвлёк от работы звонок в дверь.
-Жанна, открой, пожалуйста! Я занята! – девушка смешала краску, но тут разговор в коридоре заставил её насторожиться, и в тот же момент дверь  в комнату распахнулась. На пороге стояла Жанна и незнакомый мужчина средних лет.
-Это новый заказчик? – поинтересовалась Яна.
  Жанна переглянулась с мужчиной и тот двинулся вдоль работ Яны.
-Так, так…Интересно…И давно вы пишите иконы?
-Давно, - коротко бросила Яна, не отвлекаясь от работы.
-А позвольте узнать, сколько вы продали за последнее время?
-Продала?! – повысила голос Яна. – Да как это можно продавать? – она схватила мужчину за рукав пальто и потащила от иконы к иконе. – Вы видите? Это же не просто иконы, или доски, как их называют торговцы. Это чудотворные иконы.
  Мужчина удивлённо изогнул бровь и взглянул на Жанну – та только повела плечами.
-Не верите? – Вскинулась Яна. – Вот, посмотрите: видите такие тонкие золотистые лучи? Они повсюду, они идут от каждой иконы!
-Нет тут никаких лучей!
-Вам просто не дано увидеть! Вы такой же, как все! – Яна демонстративно отвернулась.
В разговор вступила Жанна:
-Яночка, может прервёшь работу? Пойдём поедим?
-Пища духовная куда более богата, чем земная!
Мужчина повернулся к Жанне и кивнул:
-Мне всё ясно. Мы забираем её.
-Забираем меня? – Яна затравлено переводила взгляд с сестры на мужчину. – Куда?
-Вам, милочка, необходима помощь. Мальчики! – крикнул мужчина.
  В комнату вошли два санитара.
  Горящими от злобы глазами, Яна смотрела на сестру:
-Зачем, Жанна? Зачем ты это сделала?
-Я не хочу потерять тебя, как маму!
  Яна выпрямилась, откинула назад тяжёлую косу.
-Хорошо, я пойду с ними при одном условии.
-Каком?
-Я возьму с собой одну пустую доску и краски.
-Это возможно, - согласился мужчина
  Яна собрала вещи и неторопливо последовала за санитарами. Жанна тихо плакала.
-Плачь, плачь, сестра! И может ангелы услышат тебя! – Яна вышла из квартиры. Вскоре послышался звук отъезжающей машины. Жанна опустилась на пол и заплакала.

В клинике Яна вела себя спокойно, не буянила, но постоянно отказывалась от еды, воспринимая только воду. По ночам она постоянно общалась с кем-то, смеялась. Казалось, она ведёт оживлённую беседу, вот только собеседник оставался невидимым, как и привезённая доска. С момента помещения в клинику Яна не прикоснулась к ней. На вопросы врачей, она отвечала, что ещё не время.
  Как-то ночью Яна проснулась от прикосновения к своей руке. Она вскочила:
-Ты пришёл? – с надеждой спросила она.
-Как и обещал, - ответил тихий голос. – Я всегда выполняю свои обещания, - тонкие пальцы пробежали по лицу девушки, - пришла пора. Начинай!
  Яна встала, взяла кисть и взглянула на своего ночного гостя и открыла рот от удивления:
-Но ты же… Ты…Я думала, что ты….
-Ангел? – хрипло рассмеялся посетитель и сверкнул глазами. – Какие вы доверчивые, люди!
  Яна попятилась к стене, но Гость остановил её:
-Стоять! Ты сделаешь то, что обещала!
- Но как же…Как же золотистый свет? Я думала, что избрана небесами…
-Избрана? – гость расхохотался. – А с чего ты взяла, что можешь быть избранной? Что ты сделала в своей никчемной жизни, чтобы тебе была уготована такая участь? Свет… Подумаешь…Ты была избрана МНОЙ, потому что слишком легко подверглась искушению быть как ты сама говоришь избранной. Так что - давай! Работай!

  Дежурная медсестра недовольно косилась на лампы – свет постоянно моргал, как при перепадах напряжения, и новая пациентка что-то сегодня расшумелась: то бубнит постоянно, а то вскрикивает, доказывает что-то. Как они достали, эти психи! Вздохнув, девушка встала, чтобы поставить чайник и тут свет погас окончательно….

На утреннем обходе Яну нашли мёртвой с кистью в руках. В раскрытых глазах навсегда застыл ужас. Врачи были в панике, никто не мог предположить такого конца. Приехала Жанна и попросила отвести её к сестре. Последний раз погладив её по голове, она прошептала:
-Надеюсь, ты всё же обрела покой.
 Жанна забрала из палаты вещи сестры и уже собиралась уходить, как вдруг увидела в углу валявшуюся на полу доску, на которую в попыхах никто не обратил внимания. Плдняв её и повернув  к себе изображением, Жанна не смогла сдержать возгласа ужаса: на неё смотрел жуткого вида ухмыляющийся демон с нимбом вокруг рогатой головы и перевёрнутым распятием на шее. С отвращением отбросив доску в сторону, Жанна прошептала:
-Ангеле Божий, Хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

  Выйдя на улицу, Жанна подняла глаза к нему:
-Какого же Ангела ты любила, сестра?