Сплошные сюрпризы

Петров Павел
Хорошо иметь младшего брата. Это осознаешь тогда, когда тебе надо сходить за хлебом, молоком, яйцами или картошкой. Но вместо этого ты идешь в соседнюю комнату, в устной форме выражаешь требование, скрепляешь его похлопыванием по плечу, дополняешь его повторением фразы «давай-давай, раньше пойдешь – раньше вернешься. Деньги на столе» и наслаждаешься покоем и умиротворением. Так  я и медитировал в это пасмурное весеннее утро где-то часа 2, после чего вернулся к реальности и обнаружил, что мой брат Иван, посланный за хлебом, еще не пришел. Часть меня начала было радоваться, что этот мелкий  первокурсник-вредитель  пропал, но другая часть  быстро прихлопнула первую и заставила сердце обливаться кровью… Как-никак, родственник. А через полчаса мне пришла в голову гениальная идея: я решил позвонить ему по мобильнику. И удивительное дело:  я набрал номер и  услышал знакомую музыку за входной дверью. А через 34 секунды он вошел, молча поставил пакет с покупками на пол и виновато  опустил глаза.
Я переродился. Мое сердце стало каменным, характер резко испортился. Кипя от негодования, я начал допрос с пристрастием:
- Ну?
- Что «ну»?
- Где шлялся, оболтус? Три часа за хлебом ходишь!
Он посмотрел на меня виноватыми глазами. Знаете, такой убийственный взгляд, после которого начинаешь верить, что человек раскаялся в содеянном, записался в пионеры и  в будущем станет проповедником, рассказывающим о добре, Господе и нуждах храмов. Но меня такими взглядами не проймешь, я сам их метаю не хуже этого… ну как его… ладно черт с ним, я их тоже метаю очень хорошо.
- Я экзамен сдавал. -  тихо сказал он.
- Что-о? Ты же говорил что он у тебя через 2 дня?
- Я сам так думал! – неожиданно гневно ответил он. – А представляешь мое состояние, когда в очереди за хлебом мне позвонили и поинтересовались, почему я не на экзамене? Сходил за хлебушком!
- И как же ты? – мне стало весело. – Насколько я помню, ты ведь ничего не учил, на последний день надеялся, так ведь?
- Ну я же не дурак, верно? – ухмыльнулся он, всем своим видом давая понять, что я не отношусь к умнейшим особям человеческого вида.  - Я проявил глубокое знание анатомии, химии и…
- У тебя по русскому языку экзамен! – бесцеремонно  перебил я. – Причем тут химия и анатомия?
- Балбес ты, Леха! – улыбнулся он. - Я по дороге вспомнил, что вычитал в романе о Джеймсе Бонде.
- О ком? Знакомое имя… Это актер? Фильм недавно с ним был… Частица какая-то.
- О Джеймсе Бонде!- расхохотался он. - Не знаю на счет актера, в книгах он предстает в качестве секретного агента британской разведки. Так вот, он затесался в  вражью банду, потихоньку подкладывает кнопки в сиденья и вставляет палки в колеса, когда на его светлое чело сходит озарение: «Шеф – все пропало! Мишн фэйлд, янки – го хоум». А дело происходит в горах, и слинять можно только на лыжах,  и ему нужны очки – дабы глаза снегом не слепило…
Я начинал терять терпение.
-  Каким боком это связано с твоим экзаменом, оболтус?
- Слушай и не перебивай! Так вот, он втирает в глаза мыло – они у него становятся красными. Он идет к вражьему начальству (оно еще не сообразило, что он шпик), показывает на свои очи красные, говорит, что это болезнь и ему выдают очки. Точно так же поступил и я!
Вид у него при этом  был такой, словно он спас принцессу из лап сказочного дракона и король-отец выдал ему полцарства в награду и не заставлял жениться на дочери.
-  И на кой черт тебе понадобились очки?
- Леха, ну нельзя быть таким тупым! Я первым делом захожу в туалет – повторяю операцию с мылом, и показываю преподавателю на свои глаза и прошу разрешения одеть  очки. И она не видит моих глаз! Посадила меня на первую парту, прямо у нее под носом, но не видит, что мои глаза обращены на стул с тетрадью, стоящий рядом!
- Ловко, ловко, хвалю! – одобрил я.
- Не то слово. Когда она вышла, я нашел страницу, на которой были ответы на мои вопросы. И все было замечательно.
На этом месте он прервался, опустил буйную головушку и  вздохнул. Тут мое шестое чувство, мирно дремавшее последние 3 года, сказало мне, что его «гениальный» план сорвался (скорее всего из-за того, что он болван), и далее будет нечто печальное и нехорошее. А начнется развязка этой трагедии с предлога «но».
- Но? – подсказал я ему.
- Но, когда она входила обратно, она широко открыла дверь.
- И что?
- И в эту чертову дверь  влетел чертов сквозняк, который перевернул чертову страницу с чертовыми ответами! Белый листик с драгоценными фразами, написанными каллиграфическим почерком закрыла страница с корявыми буквами «Машуня любит Сергуню!!!!!». И ведь я никакой «Машуни» не знаю! Знал бы – повыдергивал бы ей все волосы по одному  за то, что пишет в моей тетради такие вещи, да еще заслоняет важную информацию!
Я поразился его жестокости. На вид культурный малый,  даже интеллигентного вида. Однако, как я и думал, от своей сущности не убежать.
- А что же ты, гений шпионажа, не догадался закрепить страницу-то? – спросил я. - У  тебя и монеты были, и пакет с хлебом.
- Я думал она не перевернется.
- Продолжай так думать. Дальше что было?
- А дальше все прозаично. Так как  Око Саурона в лице Марины Александровны глядело прямо на меня, то руки я вынужден был держать на виду.  И отвечать я вынужден был то, что успел списать….
Он еще раз тягостно вздохнул.
- И в итоге ты получил….? – ненавязчиво поинтересовался я.
- Три – выдавил он сквозь зубы.
Признаюсь, я чуть не запрыгал от радости. Почему? А потому что рухнуло его высокомерное превосходство надо мной. Уж теперь я ему отомщу за «триии» которое он шипел мне над ухом по утрам вместо будильника. Причем таким противоестественным голосом, что в первый день после того экзамена (воистину рокового) я до того испугался, что вскочил, схватил стул и готов был защищаться до последнего.  Через минуту я пришел в себя, увидел этого балбеса, катающегося по полу от смеха, и поклялся Христом богом, что месть моя будет страшна. Той же ночью я подложил ему ящерицу в кровать.  Никогда не забуду этой сцены, да и он, наверное, тоже. Вы никогда не испытывали такого? Отягощенный земными заботами, вы ложитесь в кровать в блаженном предвкушении, что через несколько минут пред глазами будет идти прекрасный сон о несбыточных мечтах, когда ощущаешь, что по ноге медленно ползет что-то.
Однако моей фантазии хватило не надолго, и я перестал его доставать, убедив себя, что я человек добрый. А вот он до сих пор шипит мне на утро мою оценку. И причем именно шипит, и плевать я хотел на всех знатоков, которые говорят что без звуков «ч,ш,щ,ж» шипеть невозможно: у меня было живое доказательство (когда у него уже горло сядет?).
- Ну и молодец, – подбодрил его я – теперь ты точно мой брат! Дай я тебя поцелую, братик!
-Да иди ты! – обиделся он. И добавил задумчиво. – К черту экзамен, меня тяготит другое.
-Неужели? Что же?
-Я влюбился….
-Опять?!
Поверите ли Вы мне, если я скажу, что этот представитель отряда оболтусов влюблялся каждые 20 дней? И никогда ничего дельного не выходило. И все время он утверждал, что «раньше это было лишь невесомое, мимолетное влечение, которое разбилось о стенки холодной реальности, а сейчас это настоящая любовь, я чувствую это всем сердцем, всеми фибрами своей жалкой души».
 Слово в слово он повторил эту фразу и сейчас.
- Ох… И где ты ее увидел?
- Как ты понял, я выходил из аудитории в весьма недобром настроении, как вдруг услышал этот ангельский голос… «Эй, ты зачетку уронил!» Я оглянулся и увидел её…
- В который раз к тебе снизошел ангел в лице девушки? – издевательски спросил я.
Он не оценил моей тонкой иронии:
- Воистину ангел! «Она идет во всей красе, светла, как ночь ее страны. Вся глубь небес и звезды все в ее очах заключены…» [Д.Г. Байрон «She walks in beauty» в переводе С. Маршака]
- Боже мой…Зачетку хоть поднял или так и ушел, ослепленный любовью?
Он начал лазить по карманам. Синенькая книжка (теперь, наконец, с цифрой «3»!!!) обнаружилась в заднем кармане.
- Да, вот такие дела… Так что вернусь поздно, троооечник! – сказал он, проходя к себе в комнату.
Как вам это понравится? То, что сам только что схватил «уд» - его нисколько не смущает. А то, что я полгода назад случайно перепутал листы шпаргалок – это он помнит. Вот гад.
- Кстати, - высунулся он – скоро Мишка придет.
- Зачем?
- Не знаю, я его в универе встретил, он хотел зайти.
- Так, скажешь ему, что я ушел, и вернусь не скоро.
- Хорошо.
Схватив куртку и обувшись, я стремглав ушел гулять.

                *  *  *

Ровно через 15 минут после моего старта от дверей подъезда бог грома и молнии, видимо, выиграл-таки партию в домино с богом солнца и сказал «да будет дождь». Видимо, партия была затяжная, а до этого он много проигрывал, потому что гроза бушевала целый час. Первые 5 минут я искал спасения под деревом, но когда несколько холодных капель упали мне за шиворот, я понял, что этот рубеж обороны пал и нужно передислоцироваться в новое укрепление – им оказалось кафе. В кафе было пусто – нормальные люди предпочитают прятаться под деревьями.
Вспомнив слова одной поэтессы про то, как она пила кофе, смотря на дождь, я решил уподобиться лирическому герою и заказал кофе. Ну и чтобы персонал не приставал.
Около получаса я наблюдал за дождем, думал о жизни, цивилизации, которая снабдила нас непромокаемыми укреплениями от природных слез, о судьбе главных героев «Звездных войн», когда обнаружил у себя в кармане книжку и углубился в чтение. Погода за окном придавала атмосферу.
Только я добрался до слов: «он вышел из темноты. В его руке был пистолет. «Ты мертвец» - сказал он замогильным голосом, начиная движение ко мне. Но тут произошло неожиданное: он поскользнулся на банане, который выпал из руки несчастного Дэвида. На миг убийца потерял равновесие …» как вдруг на плечо мне опустилась чья-то тяжелая рука. Должен сказать, что я ранее никогда не верил, что человек может делать одновременно несколько дел. Однако за то мгновение, пока рука лежала у меня на плече, я успел вздрогнуть, проглотить глоток кофе, выругаться, вспомнить уроки из подаренного 2 года назад пособия по самообороне и повернуть голову. Это был Мишка, мой бывший одноклассник, из-за которого, в сущности, я и сидел в этом заведении. Я не могу сказать, какие эмоции я испытал при виде его. С одной стороны, я был рад, что это старый знакомый Мишка, которого я знаю много лет, а не злой страшный убийца из книжки, который не смотрит под ноги.  А с другой стороны – какого чёрта, я ведь просил этого Иванушку-дурачка сказать, что он не знает где я. Или я просил сказать, что меня нет дома? Чёрт, запамятовал. Так или иначе, это чудо в перьях по имени «Михаил» стояло предо мной и сияло от радости.
- Привет, Леха! – пропел он. -  Ты мне нужен!
- Привет, Михаил! – отозвался я. – Да неужели! Это не к добру!
- Да ладно тебе… - смутился он. – Что было, то прошло.
- Ну да… Так что за лихо привело тебя ко мне?
Он сел рядом, вздохнул, и мне стало не по себе. Чтобы Вам стало понятно, почему, я скажу пару слов о Мишке. Начну с того, что это был самый зажатый и неразговорчивый отличник в школе. Он не гулял, предпочитая этому «сумасшествию» чтение книг дома, общался только с избранными, только по переменам и только на важные темы, вроде  повторного падения Тунгусского метеорита на Америку в 2145 году. Однако ближе к окончанию школы его система ценностей начала метамор… меняться – он стал более разговорчивым, общительным и даже давал списывать на контрольных. Но это было изменение не в лучшую сторону – хотя уроки он готовил так же прилежно, а не в своей компании вел себя так же  сдержанно и молчаливо, в его бессмертной душе и тленной плоти проснулась страсть к шутовству и авантюризму. И, что самое страшное, выражалась она в действиях, про которые говорят «Ботаники шутят». И вот одним теплым весенним утром он капнул на цветы в классе медом и открыл окно.… Нужно ли говорить, что уроки в тот день были сорваны из-за большого количества ос на квадратный метр класса? А я тот учебный  трудодень благополучно прогулял. И вот на следующий день я иду в любимую школу, сияя, как майская роза после прополки и поливки, когда меня любезно хватают за шиворот и несут к директору на прием. Наш директор, видите ли, обожал детективы и, умудренный книжным опытом, он быстро построил версию о причине моего прогула и устроил мне форменный суд. Потребовалось даже присутствие свидетелей – моих родителей. Дома меня тоже ждала промывка мозгов на тему: «Почему ты не учишься, вот смотри на брата! 1 класс, а уже отличник!». Кроме того, меня посадили под домашний арест, а Мишка на следующий день просто подошел и извинился! Как вам это понравится? Лично я  тогда разглядел в нем воплощения зла и  очень хотел спасти мир от этого «проклятия», но сдержался.  Вот и сейчас мне показалось, что некая роковая машина уже запущена и ему осталось только извиниться, прежде чем меня уведут в милицию и спросят: «Это ты украл лопату в 1998 году со стройки дома №30 микрорайона Макаренко? В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ!»
- Дело в том….- начал он.
- Подожди!
Я встал и пошел к бару, надеясь выпить чего-нибудь успокаивающего, однако он перехватил меня за руку и обреченно выдохнул:
- Я влюбился.
У меня на душе полегчало. Я даже начал радоваться, ибо обладаю добрым сердцем и умею сопереживать (так мне сказал интернетовский тест). Проще говоря, я возрадовался этому знаменательному событию, ибо это была его первая любовь, про которую мне известно.
Я уселся обратно и от всей души поздравил его.
- Еще рано, – ответил он. – Она не знает.
- Ну так пригласи ее погулять! Скажи ей, что она идет во всей красе, светла, как ночь ее страны. Вся глубь небес и звезды все в ее очах заключены!
- Нет, у меня есть план лучше! – он хитро улыбнулся. - Но мне нужна твоя помощь.
Мне не понравилась эта его улыбка. Больно хищной она была, как будто выражала: «такс-такс-такс, ну вот ты и попался, братец кролик»
-  И какая же помощь тебе нужна? – чуть не заикаясь, спросил я.
- План такой, – заговорщически зашептал он. -  Она сегодня вечером будет возвращаться из универа в 17.30. Путь ее будет проходить через пару переулков. Я хочу инсценировать нападение на нее вора с последующим героическим спасением. И в роли нападающего будешь ты.
Я подавился кофе.
- Ты обалдел? – воскликнул я, придя в себя.
- Да не бойся, - успокоил он меня. – Все продумано. Она будет одна, переулок будет безлюдный, доблестной милиции там нет. Оружия у нее нет, по идее. Ты подходишь к ней, пытаешься вырвать у нее сумочку, когда подбегаю я, матерю тебя, понарошку даю тебе в зубы, и мы с ней убегаем. Ну как, согласен?
- Нет!!!
- Леха, ну пожалуйста!
- Нет, нет и еще раз нет!
- Ну ты же мой лучший друг!
- С каких пор?
Он разозлился и встал.
- Ну раз так, то ты теперь мой враг! – сказал он.
Мне это не понравилось. Я боялся до чертиков его «приколов», пока он был мне другом. Что же будет, когда он зачислит меня во враги? Да на меня повесят убийство Кеннеди! Придется соглашаться.
- Ладно, я согласен, – обреченно выдохнул я.
- Спасибо, Леха! – он готов был лить слезы умиления. – Я тебе этого никогда не забуду!
- Вот уж повезло….

                *  *  *

Ровно в 17.15 я стоял в зоне боевых действий, и думал, какой я болван, что согласился влезть в это. Вы, наверное, скажете, что можно было бы просто уйти оттуда и жить спокойно. Но раз я дал слово, то обязан его сдержать. Такое воспитание, черт бы его побрал. И вот теперь я стоял в переулке и ждал свою жертву.  Нарядился я во все самое старое, что нашел в доме и теперь был похож на настоящего бомжа. Разве что физиономию скрывал козырек кепки. В таком одеянии я стоял в луже и с ужасом представлял развитие ситуации. Что будет, если она завопит «Милиция, помогите!» и помощь придет? Что если она занимается каким-нибудь видом восточных единоборств? Тогда мне будет очень трудно дожить до прихода Мишки. Что если у нее будет оружие? Об этом вообще лучше не думать.
Пока я стоял и размышлял о теории вероятности, послышались шаги, а после показалась и фигура. Сравнив словесное описание, данное Мишкой, и увиденный образ я пришел к выводу –  она. Дрожа, как осиновый лист я пошел к ней на встречу. Слава богу, одежда скрывала дрожь. Итак, пора начинать.
- Д-д-девушка, з-за-закурить не найдется?
Вот это да, я от нервов стал заикаться!
- Не курю, – ответила она.
Я проглотил подступивший к горлу ком…
- А е-с-сли н-найду? – прозаикался я и схватил ее за сумку.
По идее в это мгновения я должен был услышать голос Мишки. Но вместо этого чья-то тяжелая рука упала мне на плечо. Тоже нормальный вариант, вы не находите? Я повернулся, ожидая несильного удара в челюсть, но увиденное заставило данную челюсть отвиснуть. Я, признаться, очень люблю сюрпризы и розыгрыши. Это делает жизнь веселее и разнообразнее. Но если разыграть девушку и получить несильный удар в зубы от друга по договоренности еще куда не шло, то получить мощный удар в пах от родного брата без предупреждения - это уже слишком.  Должен сказать, после получения удара я потерял интерес к происходящему, а когда вновь вернулся в этот мир, героическая сущность моего брата уже дематериализовалась. Таки не зря я подал маме блестящую идею записать его в футбольную секцию. Футбольный удар у него поставлен идеально. Вот так, восхищаясь и хромая, я доковылял до дома. Однако мои мысли были обращены не только к брату. Злой, как черт, я набрал номер Мишки.
- Слушаю, – ответил он мне удивительно спокойным голосом.
Я попытался говорить сдержанно.
- Мишка? Почему ты не пришел на место действия?
- А, Леха…. Так получилось… Мы с ней столкнулись в универе и она сама предложила мне пойти с ней в кафе! Ты представляешь! Сама!
Я задохнулся от возмущения…
- А предупредить ты не мог?!
- Честно сказать, я забыл. Как у Крылова: «От радости в зобу дыханье сперло»…. Извини.
Я с таким наслаждением послал к черту и Крылова и Мишку, что даже полегчало. Напоследок я  проревел «Скотина!» и повесил трубку.
Выходит, я заикнулся на совершенно непричастную к Мишке девушку… Вдох-выдох… Все-таки как хорошо, что у меня есть брат. Вдох-выдох. У которого хорошо поставлен футбольный удар. Вдох-выдох.  Как же он был мне дорог в тот момент!
В это время заявился он сам, подобно черту, которого стоит помянуть, и он тут как тут с фразой: «Чего изволите, мой хозяин?». Хорошо что я успел переодеться и уничтожить улики.
- Ну, как дела? – спросил я.
- Все хоккей! – весело ответил он.
- Без происшествий погулял?
- Ну да.
- Совсем?
- Да. А что?
- Нет, ничего.
Заметьте, это говорил человек блестящего воспитания (как и я), которому мама с пеленок втолковывала, что врать грешно. Однако, он поступил геройски, поэтому вранье сегодня ему простительно.  Он же, довольно улыбаясь, пошел готовиться ко сну. Да, пусть ему приснится хороший, добрый сон. Тем более что в кровати его ждет сюрприз.