Чебуранчик

Надежда Мальцева
               
    Маленький Чебуранчик жил в детском доме. Ему было там хорошо. Но он хотел к маме. Он ждал ее каждый день. Но она все не приходила за ним. Он часто бегал в фойе и, спрятавшись за огромной портьерой, тайком поглядывал на входящих. 
    Вот и сегодня к его друзьям пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. А он постоял, постоял и… пошел обратно.
    Мамы его опять  не было.
    Чебуранчик бежал  по большому, длинному коридору и горько плакал:
    - Мамачка, - всхлипывал он, - где же ты? Ведь скоро Новый год. Я так надеялся, что ты обязательно найдешь меня. И мы  вместе с тобой будем кушать большой и красивый торт.
   По лицу малыша крупными горошинами катились слезы. Размазывая кулачками по щекам соленые слезы, он забежал в комнату и, свернувшись клубочком, лег на кровать. Ему было очень горько. Никому он не нужен. Мама не приходит к нему и праздник… он встретит один…
    Вдруг распахнулась форточка, и в нее вихрем влетел Шарик. Он весело улыбался, и от него пахло приятной зимней уличной свежестью:
    - Ты чего пригорюнился? - спросил  Шарик Чебуранчика, увидев слезы в его синих глазах.
   - А ты откуда взялся? - удивился малыш, вытаращив глазенки на такое алое чудо возникшее неожиданно рядом с ним.
    - В форточку влетел.
   У Чебуранчика тут же все слезы высохли:
   - Научи меня тоже летать!
   - Это невозможно, ты же не воздушный шарик.
   Чебуранчик сразу погрустнел.
   - Давай поиграем, - предложил Шарик.
   - Давай, - спрыгнул с кровати Чебуранчик.
   Шарик то летал, то подпрыгивал, а малыш бегал и ловил его. Им было весело вместе.
   - Вот если бы я умел летать как ты, то обязательно бы нашел свою маму! - вздохнул Чебуранчик. Ему никак не удалось поймать верткого Шарика: - Я так хотел  Новый год встретить с мамой. Но я не умею летать... И мне ее никогда не найти.
   - Зато я умею! - воскликнул Шарик.  И поднялся высоко к самому потолку. - Я обещаю тебе, что скоро ты увидишься со своей мамой.
   И скрылся за окном в голубых небесах. Чебуранчик не успел даже ему рукой на прощание помахать.
   Вот уже прошло три дня, а Шарик все не возвращался.

   - Поиграл со мной Шарик, да и забыл про меня, - печально вздохнул малыш.
Чебуранчик видел, по телевизору как мамочки готовят новогодние подарки своим деткам. Ему тоже Дед Мороз принесет подарок. Но он больше всего на свете хочет увидеть свою мамочку. Это было его самое заветное желание.
 Завтра Новый год!
 Малыш, уныло повесив голову на грудь, поплелся в свою комнату. Ему не хотелось играть. Ему не хотелось смотреть телевизор. Он только  сидел на кровати, и все время смотрел в раскрытую форточку.
    Вот и сейчас он не сводил глаз с окна, да так и заснул.
- Чебуранчик, Чебуранчик, - вдруг услышал он сквозь сон и открыл глаза.
  Неужели это правда!
- Шарик! - соскочил с кровати малыш, торопливо протирая глазенки. - Ты не забыл меня! - он кинулся обнимать Шарика. - Я так тебя ждал! Я думал ты никогда больше не прилетишь ко мне.
   Тут Чебуранчик не выдержал и заплакал.
   - Не плачь малыш, - ласково погладил его по головке Шарик. - Я нашел твою маму.
   - Ма-аму! - вскричал Чебуранчик. Он не верил своим ушам. Наверное, это сон?!..
   - Да. Идем со мной. Я отведу тебя к ней, - Шарик дал Чебуранчику в руки ленту. И они пошли вниз. Они прошли коридор, спустились по лестнице. Скоро фойе. Сердце малыша гулко стучало. Вот они вошли в фойе... В то фойе, в которое он тысячу раз приходил за своей мамой…,  но никогда не находил ее там.
   - Чебуранчик, - к нему навстречу бежала она… его синеглазая мама.
   - Ма-ама-а! - закричал малыш и со всех ног бросился к ней. Даже Шарик еле поспевал за ним. - Я знал, я знал, что придешь за мной мамочка!..
   «А говорил, что  летать не умеет», - вьюном извивался рядом Шарик.
   - Я так тебя ждал, мама! - навзрыд плакал Чебуранчик, обнимая маму за шею,  да и у мамы слезы катились ручьем - Почему ты так долго не приходила? Почему?..
   - Я искала тебя сынулечка, но не могла найти. А вот твой Шарик мне помог.
   - Шарик тоже будет жить с нами, мама? - малыш боялся разжать ручки. Ему казалось, что это сон. И как только он разожмет руки - мама тут же исчезнет.
   - Конечно, Чебуранчик!
   Нет, это был не сон!
   Рядом с ним была она!  Его мама! Это она так  сладко целует его в румяные щеки!
   - Это тебе мой новогодний подарок, - мама открыла сумку, а оттуда на него смотрел огромный плюшевый Мишка, а в лапах он держал большой и красивый  праздничный торт. - А дома нас ждет елочка вся в зеленых иголочках!
    И они радостные все вместе заспешили домой встречать Новый Год!               
               

                © Мальцева Надежда