Скоморошины от Волхвов. возможная версия Эзотерика

Татан
   

  Побежало  по деревне известие: скитающиеся смехотворцы  хотят у нас праздник дураков устроить. К захожим людям какое отношение? Кто такие ? Поговорили с пришлыми, обсудили их меж собой и рукой махнули, пущай. «Пущай, мы не против,  сами дураки и на чужих дураков посмотрим. Может умнее станем»
  - Потешники будут? Ряженые? Игрища устроят?
Одна болтунья кому на ушко, кому во все горло через плетень в огород, от избы до избушки разнесла новость и на все вопросы от себя ответила.
 - Будут и игрецы, и музыканты, и шуты, плясцы, песенники. Скоморошье ремесло оно разнообразно: медведчики, звукоподражатели, дудочники, чудочники, волынщик есть, гусляр и кукольник. У каждого скомороха свои погудки.
 - До зрелища мы всегда готовы, но всяко бывает. Захаживали тут к нам как то Агафонишка и Усишша днем плясали, а ночью амбары обобрали.  Терентий с Щелканном Дудентьевичем  народ смешили да потом головы мутили. Филимон сладко сказывал, а у козы Феклы лоб выстриг, коза порченная, молоко не дает. Примем и этих чудаков. Понравятся похвалим, не понравятся побьем. Кулаками завсегда богаты. Не убудет.

  Подальше от церкви, чтоб попа не сердить, за леском на полянке стал мало по малу к вечеру народ собираться. Скоморохи пришлые осмелели, захорохорились. Разбились на две кучки и начали друг на друга наступать : кто кого. Как будто два драчливых соседа, как будто две дурачливые  соседки.
 -Глянь ка, глянь ка  Игогоша с Крякушей к нам на праздник идут. Расфуфыренные.
 -А твое хрюкало лучше бы не мяукало. Ворона в павлиньих перьях прилетела.
 -Хороша ворона, и рот широк. Буду есть мякину, да фасон не скину.
 -По моде и мышь в комоде. Посмотрите на него –в брюхе солома, да шапка с заломом.
 -А ты то, а ты то не лохань, не корыто. Всюду вхож как медный грош.
 -Ну прямо за твоим языком  не поспеешь босяком, пойду обуюсь. Когда сапогами обзаведусь, тогда и вернусь.
  -А твои пташки в лужах полоскашки.
 -Подумай, захотела от кошки лепешки.
 -Наш Филат и тому рад.
 -Наш Фадей проживет и без затей.

Развеселились и хозяева, раззадорились, начали свои потешки выдавать. Две больших кучки теперь выступают в две стенки встали, одна на другую - кто кого языком переиграет .
 -На грош выпил, а на рубль шатается.
 -Гром гремит не из тучи, а из навозной кучи.
 -Курочка бычка родила, поросеночек яичко снес.
 -Не смейся горох, не лучше бобов. Размокнешь, сам лопнешь.
 -Нам это чучело больно наскучило.
 -Эх попарить бы тебя сухим веничком.
 -Пошел за хлебом до рынку, да купил волынку.
 -Пришить тебе хвост, так настоящий пес.
 -Ты из плута скроен, мошенником подшит.
 -Нашего Мины не проймешь и в три дубины.
 -Твое дело Федосья – драть чужие волосья.

  Наступают все ближе пришлые и свои не отступают. Глядит Демьян, народ не пьян, а остановиться не может,  надо кончать, дым с чадом сошелся. Не на шутку распалились. Ей-ей побьют, как в прошлый раз: игрались, игрались, потом разодрались. И котомки  собрать не успеем. И в лесу заблудимся. Подмигнул он Федору и Аксинье, а те завсегда готовы. Вытащили  дуделки – сопелки кто из-за пазухи, кто из под юбок и заиграли. Пообмякли стенки, расслабили кулаки, опустились колючие локти, повалились на травку девки и парни, мужики и бабы. Ослабели разом.
  После дудочки- погудочки волынка вступила, после нее гусли под песнопение былин забренчали.
«Музыку треба  молчком слушать, она будто для тебя одного играет, за душу берет.., и куда то зовет, и куда то уводит. Куда неведомо. По мастерству и скоморох ведун, на его волю полагамся. Пусть ведет. Дальнее   еще больше чем в церкви ближним становится, В безмолвной молитве звуков нечто то совершается. Нюхом чую. Попу это не понять. Всевышний, он и на полянке Всевышний. Скоморохи позвали, как не суди. Игриво, игриво, а куда вывели. Душа с Богом говорит по немому на природе во всю ширь небесную. Чудные эти скоморохи, но с умыслом.»
    Подмечают готовые подмечать. Среди чутких и пустая душа наполняться зачинает. Сама того не зная, растет. Волхование. Волхование. Волхование. Единение с БОГАМИ. Или с одним богом? Как бы опять спор не приключился. Сколько уже можно спорить до кулачного боя. Решили ведь . Забвенью старую веру не придавать. Без волхвов пути нам ясны, да глаза слепы.
  Слушает слобода шутников и сказителей, скоморошины всякие, а сами про себя размышляют.

  «Почему нас христиане одному богу учат молиться ? Потому что время такое пришло. Чтобы меж богов тоже распри не было. За одного больше людей молится, за другого меньше, силы его уменьшаются вот тебе и война на небе. Война на небе, война на земле, за своего бога, за свою веру. Миру на земле больше будет, если все будем молиться за одного бога. Мы как промеж себя решили: в церкви славим   Христа, а дома можно вспомнить и богов данных от родителей, от нашей старой веры.  А то поважай попа, он уже и Масленицу запрещает праздновать и Святки. Под его дудку плясать не будем, уважим стариков, уважим язычество. Издревле наше. Скоморохи нам не дают забыть наших праздников. Они и сочинители новых, и сказители старинных былин. Чем помешали Христу наши боги: Ярило, Лада, Велес, Мороша…     Если он, Христос вышний в нынешнюю эпоху, то значит наши у него в подчинении, все на своих местах. Всякому богу свое время. И никаких распрей.»
 « Попа слушай, а сам по себе думай. Нынешние скоморохи, что то больно на Волхвов похожие. Идет от них безвестная сила.»  « А если и так, то молчи в тряпочку. Не ровен час, поповские дети здеся шмыгают. Опять призовут казаков бодогами  волхвов бить и нам вместе с ними достанется.»
« Если что,  спрячем скоморохов в лесу в Васениной избушке, там и еда есть. Светлая память волховитке. Будем ходить к ним лечиться, заговор снимать, провидчество их слушать. Умные Волхвы разве призывают отвергать Христа, они его первые при рождении приветствовали.»
 « Но есть и промеж их  дураки и сумасброды, разглядывать  лучше надобно. Колдун или Вещун ?  От зла или от добра?  Присмотримся, завтра на покос их возьмем. В работе человек открывается.»
   
 Закончилась былина от скомороха, можно и ноги поразмять.
 -Нашим и вашим споем и спляшем. Лаптей не жалей, пятки не износятся.
 Поднялось удальство с обеих сторон, в пляске смешались, друг другу руки протягивают. Уплясались так, что Луна на небе светить  устала. Взяли под руки скоморохов и повели по одиночке в свои избы ночевать да угощать.
 - Ты мне не обещай бычка, дай лучше молочка. Меду не подносите, сказку на ночь попросите.
  И сказку расскажут, и еще кое-что от себя добавят, чтобы слух ласкало,  сердце грело и дух крепчал. Опять получается вопреки словам попа «Скоморошья потеха, сатане в утеху»

   Не захотелось слободе быстро отпускать от себя  необычных скоморохов , поселили их в избушке бабки Васены. Волхвы- скоморохи тут же рассказали почему избушка на курьих ножках, будто на ходулях. Не касаясь земли, высший голос слышится.

Сама идея строительства избушек на столбах,как на курьих ножках имеет оккультный смысл. Избушки строили первоначально язычники над захороненными костями людей, после сожжения трупа. Почему избушка на столбах? потому, что после смерти остается только дух и он над землей.  Язычество ближе к истине нежели христианство. Только низшие духи зависают над могилой. Сжигать трупы благоразумней.
  Язычество строилось на древних оккультных знаниях. При наречении имени (переходе из одной веры в другую) Человек вставал на колени не на землю, а на колоду. Свадебная постель стелилась на 21 сноп. Трижды по 7, семерка почиталась числом огня.
  Множество ритуалов перешло из язычества в сказку, хранительницу старины.
 От куда взялся в сказках серый волк всемогущий ?  В волка любил превращаться языческий бог Волхв, который владел силами природы.

  С замиранием сердца слушали единоверцы скоморохов от Волхвов. А скоморохи, радовались, что заповеданное им сбывается, сказители из них получаются, зачаровывать умеют - значит быть им настоящими Волхвами.
Оставшись одни после шумного дня, вспоминали  они о своих родных местах и близких родичах. О том как они пошли в полюдье.
                ______________________

  В неведомом лесу, на неведомой речушке живут поселяне, изпокон веков живут. Выродились из самой природы, умудрились мудростью тех мест, а потому  в родстве  с тамошними духами. Выращивать они еще ничего не умели, кормились чем Бог даст : плодами леса, урожаями трав, охотой и рыбной ловлей. Главное их умение было жить духовной жизнью, принимать то, что Духи скажут, что они укажут и куда поведут. Главное занятие поселян было молиться богам природы , петь им,  плясать, да на самодельных музыкальных инструментах играть, ублажая слух всевышних.
   Захаживали к поселянам люди с большой реки, однако тут же накрытые покровом беспамятства, слышали только голоса поселян, а видеть их не видели. Не допускали до себя никого древние поселяне. Единственными желанными гостями являлись у них по указу старейшин Волхвы из капища. Волхвы ходили  по разным землям. Людей различали по разным верам и свою веру несли.
  -Мы с вами  хранители древностей, язычниками зовемся, староверами, потому как знаем язык духов. Слова обращения к ним знаем. Духовные мы люди. Через открытые окна сознания видим и слышим Духов. У жителей с большой реки  эти окна закрылись. Грядет эпоха бездуховности, но за ней иная…. Всему свое время.

  Волхвы обращались к старейшинам и убеждали их выводить свой род на большую реку, влиться в большую жизнь, исполнить сужденное. Нести духовность людям. Не соглашались старцы. «Растворимся в многолюдье и сами утеряем сокровенное . Кто мы для них в своих домотканых одеждах с многочисленными отметинами? Посмешище. Чучелом называют.  Выходили, было дело, они над нами только смеются. Скоморохами  обзывают. Не знают, что в  метках одежды сила духовная скрыта. А показать свою силу мы не имеем права.»
  Наряды у поселян и в правду сильно отличались от одежд жителей с большой реки. Опояска строго разделяет высшее от низшего.
Опояска на рубахе из всех растений плетеная особым орнаментом. На опояске косичками висят камушки разноцветные по божьим наветам - вокруг пояса, по кругу солнечного кружения и в своем порядке. По верху рубахи пришиты лычки от разных деревьев. По низу рубахи лычки от корней деревьев. Каждая лычка с наговором, с духом в сговоре. Побежит поселянин в густой лес, где зверья полно - при нем все его духи хранители. Встретит случится чужака, присядет - пеньком невидимым станет. Закружится на одном месте, ввинтится в воздух, воз духов его примет как своего. Спасение. Бусы из сушеных ягод и грибов. Еда всегда при себе имеется. Что с того, что волосы стоят дыбом. Это его антенны, по ним связь со своими – не заблудишься. Окажется невзначай язычник рядом с незнакомцем, тот только и успеет вскрикнуть: «Ой что я сейчас видел. То ли чучело, то ли шаман.» Тут же видение от волшебного слова неведомого поселенца растает в воздухе. Язычник рядом ходит с охотником чужаком, а тот его и не видит. Потому как наведено на него забвение.
Волосы пучочками, каждый пучочек  с определенным Духом связь. На каждом свое колечко одето из кости или из камня, или из дерева. Дух свою отметинку знает и признает.

 - Не потерпим мы, чтобы и наш народ опростоволосился. Без защиты в мир явился, то же , что голый.- Отвечали старейшины Волхвам.
  А те на своем настаивали.
 -Люди с большой реки не голые, они тоже при своих оберегах, только те теперь спрятаны в вышитые узоры на одеждах, в амулеты запазухой. Стали  обереги тайными против новой веры. Чтобы  совсем не забыть про своих прежних богов, не прервать с ними связь.  Мы тому же призваны служить верой и правдой. Кому как не вашему роду  по его преданности нести эту тяжелую обязанность, нам одним не справиться. За вашими песнями и плясками большая правда, скрытая сила и мощь. Нам то не под силу, мы не плясцы и не игрецы. Мы только сказители.  И испытываем нынче большое гонение от церковников христианства.
  Скоморохи? Ну что ж с того, пусть станут скоморохами, лишь бы исполнить волю наших богов, не предать забвению старую веру, не ослабить  ее беспамятством. Так говорят Духи – посредники. Или вы не хотите слушать и их тоже?
 Скоморохи народ завораживают. Вам  ли того  не знать: пляшут все, взывают, а знаток один, он меж тем и вещает. Вещает вещун. Снисходит Дух очищающий, крепит ум, направляет исподволь. Тем и стоит сила Духа в человеке. Нам ту силу укреплять и вашим молодым сородичам то же пристало от роду, от веры…
  Старцы древнего поселения не соглашались. «Разве можно выходить на чужие земли, там чужие духи, с которыми у нас нет родства. Сами ноги на чужой земле цепляют низших духов, принесут  домой сатанинское.»

  Молодые прислушивались к словам Волхвов, очень хотелось им выйти к большой реке, но не осмеливались ослушаться и старейшин. Думали они, думали и придумали ходить в чужой лес не по земле, а по деревьям. С ветки на ветку, с ветки на ветку с каждым днем все подальше от поселения древлян и поближе к большой реке и ее жителям. Кончился лес, и что теперь делать? Вспомнили они старую бабку волховицу, которая жила давно да померла. Она совсем земли и своей то не касалась, чтобы дух ее был чист, она ходила на ходулях.Особенно, когда ей надо было принести горючий камень для травления наростов на теле людей.
 -Ловко придумала и мы не простаки.
 Сделали себе ходули , ходят. Старикам теперь и сказать нечего.
 - А и вправду никакие лешие к тебе не цепляются, когда по верху живешь да со светлыми мыслями, с хорошими пожеланиями. С дурными только свяжись – худая жизнь. К своей плохоте и чужая плохота скорее лепится. Из одного рта и холодно и тепло. А если по доброму…..то только тепло.
  Молодость летает вольной пташкой, а старость ползает черепашкой.
   Словом со всех сторон подготовились древляне идти в полюдье.
Стали Даниил, Демьян, Матрена, Каспар и Марфуша с каждым разом все ближе к большой реке продвигаться,  издаля наблюдать за  жизнью им не знакомой. Наряд свой по обычаю  все выдерживают, не меняют. Но в каждую минуту готовы стать невидимками. Пришло время, стали они захаживать и в саму слободу. Один раз кто то из них спотыкнулся, упал и слово выронил не нужное, тут же стал видимым, напугал девок в лесу ягоды собиравших. Те рванулись бежать и лукошечки побросали. Совестно стало Демьяну, собрал он лукошечки и вынес их к самой околице. Шли мужики, увидели лукошечки на краю, подивились, подняли и понесли. Демьян рядом стоял невидимый. После этого совсем осмелел, стал ходить на ярмарку, плоды леса менять на материю тканую. Поставит не заметно короб орехов, возьмет  моток материалов, и след простыл. Сшили себе наряды древляне - поселяне по чужому обычаю. Не все народ пугать, коли нам такая судьба  - перед ними явиться.
 
  Волхвы очень были довольны молодыми. Вели с ними беседы. «Мы не против новой веры в Христа. Все идет по кругу, возвратятся еще славяне к своей исконной вере и к своим Богам, но на более высоком уровне эволюции. Сейчас Боги язычников сильно связаны с землей. С расширением сознания древляне будут стремиться к высшим богам, надземным. И Боги их в свою очередь тоже эволюционируют и тоже подымутся  на ступеньку выше. Привлекательней станут и понятней подросшему славянину. Главное идти путем эволюции. «Сейчас мы боги в мире Яви, потом станем на место наших сегодняшних богов.» повторяли они слова Волхвов.

У Волхвов были свои заботы. Появилось перед ними однажды писанное на камне Обращение Главного Волхва из будущего.
 
« Только с восстановлением моста к эпохе славянской самобытности, мы увидим будущее, и сможем стать бессмертным народом. И если волхвы этот мост не создадут, то не выполнят своего исторического предназначения.
Сегодня через разрыв эпох волхвами протянуты отдельные нити. Вопрос - в правильном ли направлении они протянуты? Как бы то ни было, сегодня сделано волхвами очень много в человеческом смысле. Но этого все еще очень мало для того, чтобы обрести этническое бессмертие. Наше сегодняшнее почитание богов, наши обряды, наше восстановление древних одежд и предметов - это все в целом есть волшебство - строительство великого моста через пропасть забвения. Одновременно это и битва за жизнь следующих поколений, которые, без этой битвы, будут лишены смысла жизни, и потому вымрут. Волхвам же Боги завещали хранить свою Землю и свой род на ней. Поэтому сегодня волхвы не имеют права отрекаться от бытия, как это было много веков подряд. Сегодня праведная жизнь в Мiру и защита наших этнических интересов есть подвиг больший, чем изоляция себя от Мiра - удаление в леса или горы. Все же само слово подвиг - происходит от слова движение, а не покой. Подвиг всегда родственен волхованию, ибо в своем деле волхвы обязаны превзойти самих себя. И в конечном итоге, как их подвиг, так и волхование оказываются жертвенным деянием во имя жизни.»
 
Было о чем задуматься Волхвам. Впереди века и века дел насущных.

  Девки и парни задавали много вопросов Волхвам.
 -В язычестве столько богов, почему именно Волхвы взяли на себя столь сложное историческое поручение?
 -Волхв рожден от Ящура, повелителя водной стихии. Сейчас идет эпоха РЫБ, за ней наступит эпоха Водолея. Человечество должно вступить в ту эпоху с подготовленным сознанием. Кому еще подготавливать человечество к новой эпохе как не сынам Властителя Водной стихии- Волхвам. История не делается за один день, вот мы с вами ее и начинаем загодя. У скомороха днем шутки прибаутки, вечером у костра беседы. Многое вам предстоит узнать, многое предстоит и рассказать.
  В эпоху Водолея властвует Водная стихия. Стихии уничтожают плоть землян, а душа его продолжает жить по заслуженному, по заслугам. Вам пристало  душу обогащать людскую, помогать ей находить связь с Высшим. Люди пляшут и поют, а главный смысл своих действий забывают. Душа спит после смерти тела, если не установлены связи с высшим уже в земной жизни, и когда нет веры. Радости  земной жизни должны быть направлены к Высшей жизни. Возрадуемся и возвеселимся. Водолей поднимет нас на более высокую ступень эволюции. Мы займем место сегодняшних наших богов, а потому и забывать их не имеем права. Потеря памяти обрекает стать неприкаянными странниками и слоняться в высших сферах без роду, без племени. Какой прок от размежевания, утраченные силы единения.

Придут на Русь  вместе с Водолеем тяжелые испытания низшими страстями. Будет написано на знаменах слово «НАЖИВА». Не красивое это время, когда на знаменах написано слово «нажива». Все правители и воротилы будут помазанниками этого слова по их слабости.
 Водолей беспощаден к тем, в ком горят только земные огни и не зажглись огни высших сфер. Земные воды затушат земной огонь желаний. Для носителей высших огней вода не помеха.

  Уверенно шагают по Земле Волхвы в разных одеяниях, и по сей день, расширяя сознание своих сородичей.
                Татьяна Данилова, 2 февраля 2009 г. Новосибирск
  Мой Сайт  http://www.proza.ru/author.html?tatan