Кай должен умереть

Илья Леонов
Часы на стене одного из многоэтажных домов замерли на отметки 15:10. Юноша посмотрел на циферблат часов и вновь уткнулся в книгу. Он сидел на лавочке в парке и читал сборник рассказов Рэя Брэдбери. Молодой человек приходил в парк, каждые выходные, ровно в три часа дня. Садился на любую свободную скамейку и читал. С трех до четырех часов юноша с головой погружался в литературу. Он не произносил ни единого слова, сидел молча. Не отвлекался, ни на какой шум, будь то строительные работы или веселая попойка в нескольких метрах от него. И даже когда кто-то что-то у него спрашивал, молодой человек молчал. «Который сейчас час?». Молчание. «Как пройти к…» Молчание. «Ты, что больной?» Молчание. Он читал в зимние холода, читал в летний зной, читал в период осенних дождей. Блуждал по мрачным лабиринтам с героями произведений Александра Дюма, грустил вместе с Франсуазой Саган, становился дезертиром с Эрнестом Хемингуэем. Окружающий его мир переставал существовать, когда открывалась новая страница, новая глава, новая книга. Иногда к нему подсаживались случайные прохожие. Усталые от жизни старики, молодые девушки, влюбленные парочки. Только юноша не обращал на них никакого внимания. Он не хотел слышать их разговоров, не хотел видеть, как ласкают друг друга влюбленные, игнорировал молодых девушек, желающих с ним познакомиться. «Он стоял, как человек, врасплох застигнутый бурей и тщетно норовил прикрываться растопыренными пальцами от ударов…»* Юноша перевернул страницу, он любил Брэдбери. Любил за атмосферу его произведений, за жизненную философию, за образность мышления. Порой ему казалось, что по настоящему его смог бы  понять только великий фантаст.
     В этот промозглый осенний день все могло сложиться, как и всегда. Молодой человек спокойно бы читал свою книгу, затем ровно в четыре так же спокойно встал и пошел бы домой. Но в этот день юноша ждал девушку. Ничего странного тут нет. Со стороны обычная встреча. Парк, юноша ожидает свою возлюбленную, девушка опаздывает, парень от скуки начинает читать…  Ни одной живой душе не известно, что именно в этот день молодой человек впервые за три года, решил отказаться от своей странной привычки, ни с кем не общаться. Свидание, было назначено на три часа дня.
     «Наконец потайная панель с шуршанием отварилась.»*
- А ты Кай?
- Я Кай. – Ответил юноша, закрывая книгу.
 Перед ним стояла молодая, симпатичная, голубоглазая блондинка, лет девятнадцати.
- Первый раз встречаю зеленоглазого парня – хихикнула красавица – извини, что опоздала.
Кай приветливо улыбнулся.
- Ничего страшного. Цвет моих глаз не имеет значения Вика.
- Для меня имеет. Я ведь не первый раз, знакомлюсь с парнем по ICQ, общаться в слепую с одной стороны проще с другой сложнее. Многие молодые люди описывают себя богами, а на самом деле… какой небудь малолетка, метр с кепкой, да и еще прыщавый весь. Фу так и хочется ему наподдать по жопе, чтоб не врал.
- Мне не зачем обманывать людей, я и так с ними редко общаюсь…
- У тебя необычное имя. Первый раз в жизни встречаю зеленоглазого парня по имени Кай.
- Такое вот имя дали родители. Живу с ним уж двадцать один год.
- Необычное. – Повторила Вика.
- Имя как имя, было бы хуже, если б меня назвали Каин…
- Почему?
- Не важно, забудь! Пойдем лучше в кафе. Недалеко есть приличная кофейня, я там иногда бываю.
- С удовольствием! – Вика взяла Кая под руку. – Идем.
Каю приходилось идти в ритм с Викой. Девушка шла быстро. А он терпеть не мог быстроты, все всегда делал медленно и никогда никуда не спешил. Пока они шли в кофейню, девушке несколько раз звонили подруги. Лена, Ира, Свет. Молодому человеку никто не звонил, у него вообще не было мобильного телефона. Он спокойно обходился и без него.
- А тут уютненько. – сказала Вика, когда они вошли в помещение. – Только тихо как-то.
- Мне нравится, когда тихо. Шум не перевариваю.
Они сели за столик возле окна. Вскоре подошла официантка и принесла меню. Юноша сразу заказал кофе. Девушка долго листала перечень всевозможных блюд и остановилась на кусочке торта и двойном капуччино.
- Расскажи что небудь о себе. – Попросила Вика, разглядывая зеленые глаза своего спутника.
- О себе…
- Ты учишься, где небудь или работаешь?
- Сложно сказать. Работаю, время от времени, не постоянно. В институте пока еще числюсь… скорее всего учебу брошу. Сейчас взял академический отпуск. – Кай задумался. – Но мой «академ», как в фильме Джармуша превратился «в отпуск без конца». Ты смотрела фильмы Джима Джармуша?
- Нет.
- А ты учишься?
- Учусь в ***
- Ясно.
- А почему решил учебу бросить?
- Неинтересно… люди с тщедушным, жалким внутренним мирком, абсолютно без эмоционально учат других всякой бесполезной ерунде. Система образования заставляет мыслить в каких-либо рамках. А как можно свободно мыслить, если ты зажат в рамки? Нет, не по мне все эти высшие образования.
- По моему человеку необходимо овладеть хоть кокой небудь профессией.
- Так я уже овладел.
- Да?
- Да, я – бездельник.
«Поэтому все, что я предлагаю. По сути дела – блестящий вздор»...* 
Некоторое время они сидели молча. Вике после недолгой беседы с Каем, стало неуютно. Вроде бы симпатичный парень, а говорит всякий бред. Юноша медленно пил кофе, Вика ждала, когда принесут кусочек торта.
- А друзей у тебя много? Вот у меня наверно целый город друзей! -  самым радостным голосом, сказала Вика.
- Ого! Целый город, и ты помнишь имя каждого из них? У меня нет друзей… просто не нуждаюсь в них.
- Совсем? – Удивилась девушка.
- Совсем. – Спокойно произнес Кай. – А хочешь удивиться еще больше?
- Удиви.
- У меня и мобильного телефона нет. – Кай ели заметно улыбнулся.
- Как?
- Вот так.
Принесли кусочек торта, облитого клубничным сиропом.
Вика почувствовала отторжение от молодого человека сидящего за одним с ней столиком. «Он что прикалывается? Ни друзей, ни работы, ни учебы, ни телефона… такого не может быть. Врет наверно, специально хочет загадочнее казаться, чем есть на самом деле».
- А ICQ?
-  ICQ? Я иногда в Интернет-кафе хожу, роюсь на просторах сети, иногда в аськи появляюсь… не очень часто… Однако с тобой познакомиться успел!
- А родители? Ты в Москве живешь?
- Как бы да.
- Как бы?
- Родители разведены, Папа в Ялте, мама в Калининграде. Я учиться, в Москву приехал, живу у дяди. Надолго в Москве оставаться не хочется, скучный город, делать тут нечего.
«Я буду бороться с этими блуждающими племенами обезьянообразных, со стадом людей-баранов»…*
- Ты просто не умеешь развлекаться, вот и все. В Москве масса всего интересного.
- Все самое интересное в Москве, как я понял, уходит с молотка.- Кай допил кофе и заказал еще порцию.
- Тебя послушать, так вообще жить не захочется. – Раздраженно проговорила Вика.
- Мне, честно говоря, и не очень то хочется.
- Какой бред…
- Просто общество отторгает таких как я. Мы здесь лишние, без нас всем будет только лучше… - Спокойно говорил юноша.
- Бред. – В ее голосе раздражение сменила злость.
- Знаешь как у  Брэдбери в одном рассказе, читала Брэдбери?
- Все хватит! Тебе либо в психушку надо, либо действительно на тот свет. Несешь всякую ересь! Нытик! Прощаете, господин философ недоделанный. Надеюсь, вам безработному бездельнику хватит денег, чтоб расплатиться за девушку или посодействовать?
Кай не удивился истерике своей недавней спутницы, он вообще редко чему удивлялся.
- Прощайте Вика, несмотря на отсутствие занятости, я сам в состоянии оплатить счет. Тем более вы так и не притронулись к торту, так что я попрошу его унести обратно на кухню.
- Да пошел ты! – В гневе сказала Вика и вышла из кофе.
Кай медленно пил кофе в одиночестве.





                *             *             *



- Представляешь Оль, этот самый Кай, оказался больным на голову. Такую чушь нес. С виду красивый мальчик, а сам по себе пустышка. Ну, я его в психушку отправила…
- Лучше бы на хрен отравила – сказала в трубку мобильного телефона Ольга.
- Вот иду сейчас по улице и думаю, откуда такие только берутся! У него все в жопу. Учебу в жопу, работу в жопу…
- Он, наверное, и в клубе никогда не бывал. Он вообще отдыхать умеет?
- Какой там! Он считает Москву помойкой!
- Что же тогда в Москве тусуется, а не в деревне «Урюпино»?
- Я ему говорю, В Москве масса интересных мест, а он мне, мол, в Москве самое интересное уходит с молотка. Ну не больной?
- Просто дурак!
- Сидел и грузил меня всяким бредом!
- Забудь ты о нем.
- Уже забыла. Сегодня, какие планы на вечер?





                *             *             *


Кай медленно пил кофе в одиночестве.
«Политика двойных стандартов на уровне государства – это нормально. Но если каждый человек будет жить двойными стандартами – это уже чересчур. Да что там, ведь так все и живут. Все нормальные люди. Утром на работу вечером с работы. Ночью спят или шастают по кабакам. Занимаются сексом, занимаются спортом. Я не могу так, не могу жить с натянутой на лицо маской. Маска всегда спадает, мне тесно в ней. Она стягивает кожу, искривляет лицо, превращает, мня в куклу. Зачем люди натягивают маски, к чему они им. В нашем обществе получается так: у кого оригинальнее маска тот и победитель. Жизнь как конкурс, и этому конкурсу нет конца до самой смерти. Только я не сними, я не участвую ни в каких конкурсах, меня от них тошнит.  Я не могу влюбиться, я не умею любить… Как может любить человек, если его родители друг друга никогда не любили… Эта глупая теория, о двух половинках, придуманная славными сказочниками. Допустим, встретились двое, полюбили друг друга, у них родился ребенок, а потом вдруг оказалось, что их чувства обман. Ложные половинки были, ошибочка вышла. А ребенок, раз он рожден не теми половинками, кого он сможет полюбить? Как он может полюбить? Хватит об этом чувстве… Жить во лжи, в вечной сумятице, в непрерывном движении, с ума можно сойти от такого движения. От такого количества забот и обязанностей. И ради чего живем? Ради смерти? Мне не место на этой земле, она слишком большая, слишком жесткая, здесь нет настоящего, здесь один лишь вымысел, одни лишь шаблоны, одна лишь придуманность. Вот эта девушка Вика. Она заняла определенную нишу, может не самую идеальною, но тем не меняем заняла. Пусть у нее тоже есть проблемы, пусти их много, но она к ним привыкла. Она живет по распорядку. Она, как и все натягивает маску. Вот Вика дома - одна маска, вот Вика в институте - другая маска, вот Вика с друзьями - третья маска. Всех этих масок не счесть, с годами они умножаются, возводятся в куб. Только я не могу так жить. Из меня бы получился плохой актер. Худшей игры, чем моя не придумаешь… Никто не заботиться о тех, кто находиться рядом с ним. Для нас окружающие люди существуют, только когда в них есть потребность. Друзья, коллеги по работе, возлюбленные, все они нужны только по мере поступления потребности в них. Как можно сконцентрироваться на чем-то одном среди миллиона и миллиарда окружающих тебя вещей. Этот мир от начала веков мог бы развиваться по-разному, однако он выбрал самый жестокий способ развития - естественный отбор. Рано или поздно придуманный нами механизм сжимает нас настолько крепко, что мы просто сломаемся и иссечемся своими страданиями. Мне и таким как я, в этом мире, увы, нет места»…
     Кай допил кофе, и вышел на улицу. Промозглый осенний день сменил дождливый осенний вечер. Молодой человек возвращался домой.





                *             *             *


Когда юноша зашел в подъезд своего дома, он уже твердо решил, что сегодня окажется в «лучшем из возможных миров»**. Кай прошел мимо своей квартиры на четвертом этаже. Он поднимался вверх на крышу, чтобы затем шагнуть с нее вниз и навсегда распрощаться с жизнью.
«Могу ли я действительно все это сделать? Во всяком случае, нужно попробовать»…* 
Кай стоял на крыше, дождь хлестал ему в лицо. Разразился настоящей ливень. Один из последних, осенних дождей, ударил по Москве с небывалой силой. Дождь атаковал город непробиваемой стеной. Словно хитрый генерал «Циклон», послал свои отборные войска на решающею битву. Не повезло тем прохожим, которые попал под горячую руку отчаянного генерала. В этот вечер, он мог бы погрузить пешеходов с головой под воду, мог бы размыть все дороги и утопить весь транспорт. Его ярость не знала предела. Кай стоял у самого края крыши, дождь барабанил ему в спину, опытный стратег палил из всех орудий, кинул на фронт все резервы. Молодой человек промок до нитки. Шквальные удары в спину не прекращались, словно генерал собственноручно решил расправиться с Каем, подтолкнуть его к прыжку в вечность. Однако юноша не спрыгнул в низ с крыши. И дело было не в его страхе, нет, он не боялся смерти. Молодой человек огляделся. Он чувствовал, что за ним кто-то наблюдает. Сквозь шум осеннего ливня Кай услышал едва различимое, недовольное фырчанье Кошки…

               
 




Декабрь 2008 года.










 *  - Цитаты из рассказа Рэя Брэдбери «Чикагский провал».
 ** - Название рассказа Рэя Брэдбери