О пользе нашего подаяния

Сергей Лушников
Подаяние  в русском языке отождествляется со словом милостыня.
Милостыня – то, что подают нищему, то есть очень бедному, неимущему, живущему на подаянии.
 Я же под словом подаяние буду понимать передачу материального нечто
лицам чужим, не связанным с вами родственными узами.
К этой теме обращались многие люди и будут обращаться, потому что и видят протянутые руки нищих, которые и не всегда нищие на самом деле, то есть очень бедные и неимущие, а иногда и побогаче того человека, который откликнулся из сочувствия.
Тема очень широкая и многоплановая, ибо сразу найдется человек, который уверен, что давать хуже для берущего человека, убивание в нем человеческого я.
Многие вспомнят много телерепортажей, где бомжи, а в нынешнее время их так мы называем, на самом деле неплохо живут и дурят нашего слабонервного брата.
Да, все это есть было и будет.
 Вспомните хотя бы Льва Толстого, когда он собрал первые прощения о помощи и там был мужик, который очень хотел опохмелиться.
Сам я вспоминаю давний случай, произошедший со мной в  1981 году. Мне пришлось уволиться с завода из-за критики и меня, с двумя красными дипломами, нигде не брали.
Двое детей смотрели почти осуждающе в мою сторону и требовали пропитания. Пришлось подрабатывать грузчиком, потому что иной раз не хватало на хлеб. Вот однажды я заработал три рубля, разгружая  машины с помидорами. Эти три рубля у меня в кармане, я еду на трамвае домой.
Приехал. Выхожу и направляюсь в магазин, чтобы продукты купить. Не успел сделать шаг в его сторону, как меня останавливает мужик, смотреть на которого было страшно. Два синяка приличных, нос весь в крови, по щекам, будто кто-то вилами провел.
Он мне жалобно:
 - Дайте три рубля, избили в городе, чтобы уехать домой. Пожалуйста.
Одет хорошо, лучше, чем я, говорит уважительно, а на лице гримаса сострадания.
В общем, отдал последние три рубля. Пошарил по карманам, нашел двадцать копеек и пошел за хлебом в магазин. А какой-то неприятный злой голос ругается внутри:
- Зачем отдал? Ребятишкам бы купил лучше продуктов, неизвестно, зачем деньги просил мужик.
Но, другой  голос, слава богу, успокоил:
- Хватит вопить, отдал и ладно. Мужику важнее, не дай бог, самому оказаться в такой ситуации.
Зашел в хлебный отдел, взял булку  и чуть ее не уронил. Мой знакомый выходил из винного отдела с бутылкой водки. Увидев меня, подошел и сказал:
- Извини, мужик. Выпить хочу, не могу. Может, будешь со мной?
Я пролетел мимо, забыв сдачу и,  нещадно ругая себя,  примчался домой, где меня встретила одна картошка в мундирах.
Назавтра мне повезло - я разгружал вагон, и десятка была в кармане, но тот случай до сих пор остался у меня в голове. Сейчас мне  смешно, но тогда  меня целый вечер мучила обида на обман, больше чем потеря денег.
С другой стороны, именно тот случай помог мне  выработать философию, что если отдал, даже взаймы, то надо поскорее выбросить сие из головы, не ожидая, что тебе вернут.
Более того, я себе внушил, что сделал тогда правильно. Меня просили, и я помог, а остальное – дело совести просящего.
 Моя душа чиста, а просящий, даже обманув, плохо обо мне не подумает, а значит, его мысль будет греть мое душевное или, как я его называю психоэнергетическое поле, добавляя ему энергию.
Так рассуждая, я пришел к выводу, что тем больше одарено мною людей, тем больше я имею своей энергии – что-то вроде подпитки имею.
Так и продолжал в жизни упрямо следовать данному принципу. Второй случай меня утвердил в моем постулате.
На заре перестройки был у меня компаньон, Вадим Ретунский, энергичный, умный, но решил работать самостоятельно. Отдал я ему тот бизнес, но при разделе в 1996 году он остался должен 29 тысяч руб.
Прошло десять лет. Иду я как-то по улице, а навстречу Вадим. Я к нему, ускоряя шаг, а он переходит дорогу и на другую сторону. Думаю, не заметил, поэтому разворачиваюсь и на переходе его буквально ловлю за руку. И поразительно, что он мне говорит:
- Извини. Я же тебе должен 29 тысяч рублей, но отдам, как дела наладятся.
Я ему в ответ: Ты, про какие деньги. Не помню ничего. Пойдем в кафе поговорим.
Посидели, поговорили. Жаль, его стало, не пошло у него дело.
И тут мне мысль бьет в голову:
-  Он же десять лет, иногда, но вспоминал про тот долг. Вздрагивал, видя силуэт, на меня похожий Он же море нервов потерял, мучаясь из-за проклятых денег.
Дал я ему еще немного денег, так сказать, за растраченные нервы и ушел.
И стал я почти каждый день что-нибудь дарить людям. Интересно, наблюдать даже. Если не верите, то можете попробовать. Беру в магазине продукты и дарю шоколадку продавщице. Некоторые спрашивают удивленно: Это мне? Или: За что? Но, большинство говорит: Спасибо.
Вы, знаете, очень приятно оказывается отдавать. Я даже стал думать, что человек и становится человеком, когда отдает больше, чем берет от жизни.
Ведь в детстве мы берем много, потом меньше, а когда-то отдавать нужно?
Давая подаяние, оказывая помощь, мы становимся общественными людьми, соединяющие общество в добром и важном деянии.
И второй важный момент. Увеличивая свою энергию поля, вы становитесь способным на больший охват и знаний и самих дел. Этим помогаете и своим детям и внукам. Ведь часто человека нет на свете уже, а его помнят и помогают, хотя, конечно, всякие индивидуумы встречаются, но это уже другая история.
Теперь я уверен, что само подаяние разного рода полезно, в первую очередь, для дающего человека. Надо только давать, не думая об этой пользе, а то это взяткой будет пахнуть!
Я написал совсем немного, и даже о не главном, что хотел сказать.
Отдавать, это еще не все, не главное.
Вспомните, когда мы идем на день рождение. Неважно, чье. Мы всегда мучаемся, а что же купить, какой подарок? Мы, разные люди, с разным достатком, но еще и с разным понятиями о добре, обязательствах, радости и еще много чего другого.
В вашем выборе подарка ваше отношение к миру, человеку, который является отражением его многообразия.
 Не думайте о деньгах, когда выбираете подарок, а думайте о человеке, о его радости! Не считайте рубли, это все мелочь, а понимайте чаяния именинника, думайте, чем затронуть его душу!
У меня есть тетя, которой сейчас уже 87 лет. Что мы дарили ей? Платочки, постельное белье, платья. Перед своим восемьдесят пятилетием она попросила внука:
- Олег, я тебе дам денег, если у тебя не хватит, но купи мне золотую цепочку!
Она в свои годы оставалась женщиной, прежде всего и только ей! А мы, идиоты, платочки!
Понимайте своих родных, изучайте их, и ваш подарок вдохнет в них радость и оставит поцелуй признательности на вашей щеке!
 Я как-то жил у одной бабушки в Москве на квартире. Квартира двухкомнатная, аккуратная, на стенах висела какая-то артистка, похожая на Любовь Орлову. И вот однажды я прилетаю в командировку, а у бабушки моей день рождение, восемьдесят лет. Я пошел в киоск и купил большой букет цветов! Моя баба Вера плакала минут пять, она так растрогалась, что я даже испугался за ее здоровье. Но от счастья не умирают! Как она радовалась, как показывала другим гостям цветы, так что у меня душа запела! Дарите бабушкам цветы, это продляет им жизнь! Вечером мы долго говорили о жизни, а на фотографии оказалась хозяйка, красивая и такая далекая. А сын не приехал на день рождения. Я узнал телефон сына, и на следующий день поговорил с ним. Попросил его приехать и поздравить, а если ему нужны будут деньги, то я пообещал дать.
Последнее обстоятельство, видимо, проняло, и он приехал с цветами гвоздик, доставив бабушке немало прекрасных минут.
Дарите живые цветы, чтобы видеть живой блеск радости  близких людей!
Радость людей, получающих  подарки, возбуждает  чувство в вашей душе, энергетически подпитывая к новым действиям во имя добра!
Сейчас я написал уже об осмысленном подаянии, подарках,  несомненно, сложнее, хотя и более полезно для обеих сторон.







.