Глава 4 Строители Храма

Влас Сергеев
                Толкование  на  книгу  Ездры

Глава 4
В этой главе мы поговорим о выходе из плена Вавилонского храмовых
сосудов и о строительстве Иерусалимского храма.
Итак,мы знаем что Господь рукою Кира,царя Персидского,выводит
народ Иудейский из плена Вавилонского,и повелевает ему идти в
Иерусалим что бы начать строительство храма.Вместе с исходом
народа Божия из плена,выносятся и захваченные Навуходоносором
храмовые сосуды.
Итак,исход народа и исход сосудов из плена Вавилонского,стал
прообразом другого исхода,который случился после того как на
Иисуса сошёл Святой Дух,после чего как мы знаем за Господом
пошли Его первые ученики,так же,к этим двум образам на первый
взгляд не похожим,применителен и другой исход,тоесть,исход из
плена Египетского,ибо,эти три образа,тесно связаны друг с другом.
Ну во первых:эти образы объединяет тот факт,что во всех трёх
случаях народ Израилев ждал спасения от рабства Египетского,
Вавилонского и Римского.
Во вторых:Что бы понять взаимосвязь между исходом Вавилонским и
новозаветным,и последующим строительством Иерусалимского храма,
нам нужно обратится к книге книжника Ездры.
Ездра глава 1:Так говорит Кир,царь Персидский:все царства земли
дал мне Господь,Бог Небесный;и Он повелел мне построить Ему дом,
что в Иудее.Кто есть из вас,из всего народа Его,- да будет Бог
его с ним,- и пусть он идёт в Иерусалим,что в Иудее,и строит дом
Господа,Бога Израилева,того Бога,Который в Иерусалиме.А все
оставшиеся,во всех местах,где бы тот не жил,пусть помогут ему
жители места того серебром,и золотом,и иным имуществом,и скотом,
с доброхотным даянием для дома Божия,что в Иерусалиме.И поднялись
главы поколений Иудиных и Вениаминовых,и священники и левиты,
всякий,в ком возбудил Бог дух его,чтобы пойти строить дом
Господень,который в Иерусалиме.И все соседи их вспомоществовали
им серебряными сосудами,золотом,и иным имуществом,и скотом,и
дорогими вещами,сверх всякого доброхотного даяния для храма.И
царь Кир вынес сосуды дома Господня,которые Навуходоносор взял
из Иерусалима и положил в доме бога своего,- и вынес их Кир,царь
Персидский,рукою Мифредата сокровищехранителя;а он счётом их
сдал Шешбацару,князю Иудину.Всех сосудов,золотых и серебряных,
пять тысяч четыреста.Всё это взял с собою Шешбацар,при
отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим.
В этой главе затронуты многие прообразы ветхого завета которые
осуществились в новом завете:Персидский царь Кир,выступил в
образе Помазанника Божия,Который посылает народ Свой строить
храм в Иерусалиме,то есть,строить Храм - Тело Его в Иерусалиме -
- Церкви Его,ибо Храм это Сын Человеческий в Котором пребывает
Отец в Слове и Духе Своём,а Церковь это Дщерь Иерусалима.
Повеление царя Кира,всем народам,о помощи строителям храма:этот
образ затронут в прошлой главе о рабе Авраамове,а то что пленные
храмовые сосуды вошли в дом Божий вместе с сосудами дарованными
иноземцами,свидетельствует о том,о чём говорил Апостол Павел:
Чтоб и язычникам быть сонаследниками,составляющими одно тело,и
сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством
благовествования. Ефесянам 3;6
Ездра глава 3:Когда наступил седьмой месяц,и сыны Израилевы уже
были в городах,тогда собрался народ,как один человек,в
Иерусалиме.И встал Иисус,сын Иоседеков,и братья его священники,и
Зоровавель,сын Салафиилов,и братья его;и соорудили они
жертвенник Богу Израилеву,чтобы возносить на нём всесожжения,как
написано в законе Моисея,человека Божия.И поставили жертвенник
на основании его,так как они были в страхе от иноземных народов;
и стали возносить на нём всесожжения Господу,всесожжения утренние
и вечерние.С первого же дня седьмого месяца начали возносить
всесожжения Господу.А храму Господню ещё не было положено
основание.
Из этой главы мы узнаём что пока жертвенник не освящён кровью
пасхального агнца,не может быть положено основания дому Господню.
Ибо,как в при первом храме,царь Соломон положил основание во
втором месяце,тоесть после пасхи:в четвёртый год,в месяц Зиф
положил он основание храму Господа;3-я Царств 6;37
Так и при втором храме,основание его ставят только после
пасхального жертвоприношения и освящения жертвенника Божия,
кровью пасхального агнца.
Так же и Господь,освятил Кровью Своей жертвенник Божий,и только
после этой пасхальной жертвы было положено основание Храму
Божию,то есть,излияние Святого Духа в Церковь Христову и есть
Камень Основания.Апостол Павел:Итак,вы уже не чужие и не
пришельцы,но сограждане святым и свои Богу,бывши утверждены на
основании Апостолов и пророков,имея Самого Иисуса Христа
Краеугольным Камнем,на Котором всё здание,слагаясь стройно,
возрастает в Святой Храм в Господе,на Котором и вы устрояетесь в
жилище Божие Духом; Ефесянам 2;19-20-21-22
Можно с уверенностью сказать что домостроители первого храма
стали частичным прообразом новозаветных строителей Тела Христова.
А именно,тем числом строителей что принимало участие в постройке
первого храма:И отчислил Соломон семьдесят тысяч носильщиков и
восемьдесят тысяч каменосеков в горах,и надзерателей над ними
три тысячи шестьсот.2-я Паралипоменон 2;2
То есть,из этого следует что принимало участие в строительстве
храма,сто пятьдесят три тысячи людей,на этот факт,можно было бы
не обращать внимания,если бы ни случай описанный в Евангелии от
Иоанна:Иисус говорит им:дети!Есть ли у вас какая пища?Они
отвечали Ему:нет.Он же сказал им:закиньте сеть по правую сторону
лодки и поймаете.Они закинули,и уже не могли вытащить сети от
множества рыбы.Иисус говорит им:принесите рыбы которую вы теперь
поймали.Симон Пётр пошёл и вытащил на землю сеть,наполненную
большими рыбами,которых было сто пятьдесят три;и при таком
множестве не прорвалась сеть;От Иоанна 21;5-6-10-11
То есть,из этого следует,что Господь знал изначально сколько
строителей Тела Его,из народа Израилева,угодит в сети Апостолов,
то есть,в Десницу Всевышнего,а именно сто пятьдесят три тысячи.
Но в образах первого храма,и всей жизни Соломоновой преобладают
образы будущего,эти образы мы рассмотрим в следующих главах.
Ездра глава 4:И услышали враги Иуды и Вениамина,что
возвратившиеся из плена строят храм Господу,Богу Израилеву;и
пришли они к Зоровавелю и к главам поколений,и сказали им:будем
и мы строить с вами,потому что мы,как и вы,прибегаем к Богу
вашему,и Ему приносим жертвы от дней Асардана,царя Сирийского,
который перевёл нас сюда.И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие
главы поколений Израилевых:не строить вам вместе с нами дом
нашему Богу,мы одни будем строить дом Господу,Богу Израилеву,как
повелел нам Кир,царь Персидский.И стал народ земли той ослаблять
руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении,и
подкупали против них советников,чтобы разрушить предприятие их.
(Вот,с каким произволом пришлось встретится строителям дома
Господня.С таким же произволом пришлось столкнуться и строителям
Тела Христова,и в большинстве случаев от своего собственного
народа)
Ездра глава 6:И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара,в
шестой год царствования царя Дария.И совершили сыны Израилевы,
священники и левиты,и прочие,возратившиеся из плена,освящение
сего дома Божия с радостию.И поставили священников,по отделениям
их,и левитов,по чередам их,на службу Божию в Иерусалиме,как
предписано в книге Моисея.И совершили возвратившиеся из плена
пасху в четырнадцатый день первого месяца;потому что очистились
священники и левиты,- все они,как один,были чисты;и закололи
агнцев пасхальных для всех,возвратившихся из плена,для братьев
своих,и для себя.
(после завершения строительства дома Божия в двенадцатом
месяце,сыны Израилевы принесли для освящения дома Божия:сто
волов,двести овнов,четыреста агнцев,и двенадцать козлов в
жертву за грех за всего Израиля,по числу колен Израилевых.
Точно так же и домостроители Тела Христова,освящённые Кровью
Агнца,смогли завершить своё Храмостроительство только в
пасхальные дни,ибо их Храм уже был освящён,Его не надо было
освящать как мы видим в книге Ездры,при завершении его,ибо Храм
Христа изначально уже был освящён Его Драгоценною Кровью.
А вместо волов,овнов,агнцев и козлов,на жертвенник Божий взошли
священники Бога Всевышнего,сопричастники Тела Христа,принявшие
участие в жертве утренней и воскрешённые после завершения её.)
Знамения этих событий описываются в книге Иосифа Флавия в его
Иудейской войне,всего в одной главе,это был шестьдесят шестой
год нашей эры,месяц ниссан,праздник опресноков,ровно тридцать
два года после пасхальной жертвы Спасителя,и вот что пишет Иосиф
в этой главе:Перед самым отпадением от Римлян и объявлением
войны,когда народ собрался к празднику опресноков,в девятом часу
ночи,жертвенник и храм вдруг озарились таким сильным светом,как
среди белого дня,и это яркое сияние продолжалось около получаса.
В тот же праздник корова,подведённая первосвященником к
жертвеннику,родила телёнка на священном месте.Далее,восточные
ворота внутреннего притвора,сделанные из меди,весившие так много,
что двадцать человек и то с трудом могли запирать их по вечерам,
скреплённые железными перекладинами и снабжёнными крюками,глубоко
запущенными в порог,сделанный из цельного камня,- эти ворота
однажды в шесть часов ночи внезапно сами собой раскрылись;Кн6Гл5
Итак,давайте разберёмся что означают эти знамения:озарившийся
светом,жертвенник и храм - это знамение свидетельствует о будущем
окончании домостроительства Тела Христова и воскресение дома
Израилева,и сей жертвенник подтвердил что Сын Человеческий
Освящённый Кровью Божией воскреснет из мёртвых.
Корова родила телёнка на священном месте - это знамение
соответствует тому,что Церковь Христова родит Младенца
мужеского пола,Которому надлежит пасти народы жезлом железным,
то есть,Сына Человеческого в Котором пребывает Отец в Слове и
Духе Своём.После чего Церковь отправится в пустыню где ей
приготовленно место от Господа,чтобы там ждать явления Его.
Теперь храмовые ворота сделанные из меди и железа,вдруг
открылись сами собой - медь это Греческие учения и Греческий
образ жизни,железо это Римская власть и Римское право,и как в
Египте и в Вавилоне народ Израилев находился в рабстве телесном,
так во время Римского владычества он находился в рабстве
духовном.Вот что написано об этом времени в книге пророка
Иеремии:Посему так говорит Господь:вот,Я полагаю пред народом сим
преткновения,и преткнутся о них отцы и дети вместе,сосед и друг
его,и погибнут.Так говорит Господь:вот,идёт народ от страны
северной,и народ великий поднимается от краёв земли;держат в
руках лук и копьё;они жестоки и немилосердны,голос их шумит как
море,и несутся на конях,выстроены как один человек,чтобы
сразится с тобою,дочь Сиона.Мы услышали весть о них,и руки у нас
опустились,скорбь объяла нас,муки как женщину в родах.Не выходите
в поле и не ходите по дороге,ибо,- меч неприятелей,ужас со всех
сторон.Дочь народа Моего!Опояшь себя вретищем и посыпь себя
пеплом,сокрушайся,как бы о смерти единственного сына,- горько
плачь;ибо внезапно придёт на нас губитель.Башнею поставил Я тебя
среди народа Моего,столпом,чтобы ты знал и следил путь их.Все
они - упорные отступники,живут клеветою;это медь и железо,- все
они развратители.Раздувальный мех обгорел,свинец истлел от огня:
плавильщик плавил напрасно,ибо злые не отделились.Отверженным
серебром назовут их,ибо Господь отверг их. Иеремия 6;21-22-23-
24-25-26-27-28-29-30
Итак,из этого образа мы можем увидеть что,Господь отверг тех
непокорных детей которые пожелали остаться в рабстве,окованные
медью и железом.
А теперь,давайте прочтём о том,что ждало в переди раскаявшихся
детей,не пожелавших оставаться в рабстве:Они сидели во тьме и
тени смертной,окованные скорбью и железом;Он смирил сердце их
работами.Они преткнулись,и не было помогающего.Но воззвали к
Господу в скорби своей,и Он спас их,от бедствий их;Вывел их из
тьмы и тени смертной и расторгнул узы их.Да славят Господа за
милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!Ибо Он
сокрушил врата медные,и вереи железные сломил.Безрассудные
страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои;От всякой
пищи отвращалась душа их,и они приближались ко вратам смерти.
Но воззвали к Господу в скорби своей,и Он спас их от бедствий их;
Послал Слово Своё,и исцелил их и избавил их от могил их.
Псалом 106;10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
Вот,что обозначали эти храмовые двери,из меди и железа - выход
из дома рабства.
В следующей главе мы рассмотрим взаимосвязь с Египетским исходом.