На писательский взгляд

Сергей Сметанин
На писательский взгляд наше время характеризуется извращением многих и многих понятий, созданием ложных стереотипов, мешающих людям нормально мыслить. Порою даже одно лишь название какого-то понятия иностранным словом меняет общественное отношение к этому процессу. Назовут обычного вымогателя "рэкетиром", обманщика — "кидалой" или взяточника "коррупционером", и, кажется, что они невинны, как ягнята. "Коррупционер" на мой слух звучит не менее торжественно, чем "архимандрит" или "апостол". Невольно способствует такому положению и юридический язык. Материалы расследования преступления именуются "делом", вот уже соучастник в преступлении — "подельник", а кто идет на злодеяние, тот, ничуть не противореча юриспруденции, идет "на дело"!

Говорят о мафии, тщательно замалчивая, что в понятие это входят преступники-чиновники, преступники из круга людей, представляющих администрацию. Чего добиваются этим? Может быть, выгораживают истинных организаторов?

Очень часто в полемике представляют, будто во взяточничестве виноваты только берущие "мзду". А те, кто дает взятки? Разве они не совершают преступление? Или это "важное" слово подходит только для взяточников-профессионалов? Тех, людей, в ежемесячном доходе которых, суммарная прибыль от взяток выше, чем основная зарплата?

Интересно широко распространенное заблуждение по поводу отношения "КПРФ и власть". Никому как-то в голову не приходит, что нужда во власти у коммунистов чисто логического происхождения. Как осуществлять разумные преобразования в обществе, не обладая властью? А тем приписывают, прямо-таки, звериное пристрастие к пожиранию себе подобных. Ну, прямо, "Коммунист человеку — волк"! Неправда. Это капиталист человеку — волк!