3. ненавидеть орхидею

Z
- я хотела бы тебя ненавидеть,- сказала ты во сне и сжала мне руку так, что я поняла: без синяков не обойтись. когда наутро я попросила объяснений, ты ничего не помнила. синяки, как я и предсказывала, появились. честно? я их хотела. свидетельством... свидетельством чего? я не знаю.

говорят, от любви до ненависти один шаг. я не соглашусь. я уверена, что любовь и ненависть - одно и то же. Просто кто-то из них выступает под псевдонимом. то ли Любовь иногда прикрывается маской Ненависти, то ли наоборот.

ты - необузданный ребенок. когда мы познакомились, ты сразу подчеркнула свой возраст. мастерски, между строк, ты сказала, что всего на год младше меня. возможно, паспортно это так. но больше всего ты напоминаешь мне одну семнадцатилетнюю девушку.... слава Богу, внешне вы совершенно различны. но некоторые твои выходки – просто калька с ее извечной манеры себя вести. или, если быть точной, не вести, а отпускать. на все четыре стороны, куда пожелает мятущаяся душа. налево? - запросто. направо? - проще простого! вниз головой с крыши? - ну попробуй! правда, она слишком любила себя, та, моя давняя знакомая. она слишком любила себя, чтобы сделать с собой что-то кровопролитное, имеющее хотя бы малейший шанс поставить последнюю точку в ее сумбурной и никуда не идущей жизни.

слава небу, ты другая. ты можешь многое. в том числе и прекратить то, что раздражает тебя порой больше всего остального - свою жизнь. но для этого тебе нужна точка кипения. у тебя она очень высока. я не очень сильна в физике, но подозреваю, что без лабораторного специального оборудования до кипения тебя не довести. до ТАКОГО кипения. и я этому рада.

по твоим словам, мы почти ровесники. но тогда как объяснить мое вечное желание поправлять тебе платок в нагрудном кармане пиджака и пытаться ухватить непослушные пряди волос и придать им хотя бы приблизительный порядок? Мне несвойственна эта забота - всю жизнь я сознательно берегу ее для своих детей. для своих будущих детей. я позволяю носить себя на руках. я увлекаюсь и увлекаю. на первых порах я неизменно внимательна и аккуратна. я спрашиваю "тебе удобно так?", "не жарко?", "не больно?" или "приятно?". потом проходит время, и я, ощущая желание идущего рядом человека, отпускаю все на его волю. обо мне начинают заботиться с двойной силой - ведь я не противлюсь.

я - нежный оранжерейный цветок, бело-рыжая орхидея с редким названием, взятым в долг у женских имен. меня нет в природе, но я – результат чьих-то кропотливых трудов, попыток обскакать природу в создании прекрасного. может быть, поэтому нежная орхидея цветет когда ей хочется, а не дважды в пять лет, как положено, и имеет совершенно несвойственную орхидеям выдержку кактуса. только кактусы умеют месяцами ждать всего одну каплю воды.. пусть даже это будет вода из-под крана, с хлоркой и миллионом других противных на вкус добавок. кактус никогда не покажет, что ему не по нраву его окружение. в отместку он зацветет - невероятной красотой, которой всегда завидует орхидея во мне.... я привыкла к тому, что меня кутают в теплый плед или открываю окно, когда мне душно. я знаю, что стоит мне только подать голос, как передо мной возникнет, как по мановению волшебной палочки, бокал с шампанским (и не смейте предлагать мне полусладкое! брют, только брют!!!), клубника, пиво, васильки, свежий инжир или попкорн в круглой банке... что угодно - стоит только пожелать.

это не врожденое качество. каюсь, приобретенное... никогда не выходите замуж за очень богатых людей, если не хотите потом с грустью разглядывать свою капризную рожу в зеркале, как это делаю я, понимая в очередной раз, что этот орешек мне не по зубам. во всяком случае, не сразу.
я привыкла получать то, что я хочу получить.
раньше или позже. так или иначе.

я получу то, что мне нужно.
но как же сложно получить законное право заботиться о тебе, мой Герой...  иногда я даже думаю, что это противоречит законам природы.

Дана