Лесной домик

Руслан Князев
Любая жизнь, с любым началом и исходом – лишь иллюстрация трагической нелепости судьбы.
(с)
Он, стараясь изо всех сил, выбрался из своего чуток покосившегося домика наружу. Внутри домик был опрятненький и довольно уютный. Так что почти девяностолетнему Биллу Дженкинсу было очень сложно его покинуть. И возраст уже давал о себе знать, да и делать ему снаружи было, в общем-то, нечего. Но старик осознавал, что в ближайшем будущем, ему такой возможности может и не предоставиться.
Пройдя несколько метров и порядком подустав, Билл сел на лавку, которая служила ему вот уже 40 лет, и которую он собрал, будучи ещё в полном здравии и когда уход на пенсию для этого энергичного человека был бы не мыслимым.
Устроившись поудобнее, он оглянулся вокруг. Его дом стоял на опушке леса и был окружён очень старыми хвойными деревьями. Они возносились в небо, но однажды небо само вознеслось к земле, уронив одно из самых старых деревьев на сырую землю. Это произошло два года назад.
Ночью прошёл дождь, и вся земля была мокрой. В небольших углублениях скопилась чистейшая вода, в которой отражалось небо и хвоя деревьев.
Дженкинс был одет в старотипный плащ, фасона 1965 года, на нем не было места, которое было бы не зашито. Но этот заштопанный и перештопанный плащ был чистым. Брюки, такие же старые, но до безумия наутюженные. Ботинки, начищены до зеркального блеска, но это не могло скрыть их возраста. Один ботинок, был перевязан проволокой. Подошва на нем просто отвалилась. Из-под плаща, была видна старая, почти ветхая рубашка, но и она была чистой и наутюженной. Лицо, его лицо было обычным лицом старого человека, вот только во взгляде, было что непреклонное и гордое, не смотря ни на что.
«Дженкинс! Мать твою, ты что заснул?! Фрицы сейчас проведут артобстрел нашего квартала, надо живо убираться отсюда!» От крика сержанта и постоянного грохота гудело в голове. Быстро вскочив из-за укрытия, Билл побежал с сержантом по вымощенной камнем дороге в сторону командного пункта. Небо озаряли вспышки, в которых виднелись очертания союзных самолётов.
Вдруг справа от Билла раздался невообразимый грохот. Краем глаза он заметил, как разлетаются куски здания и кирпичи. Дженкинс упал, ненадолго потеряв координацию движения и способность слышать. В воздухе стояла пыль, пахло гарью. Повернув голову в сторону взрыва, Билл увидел окровавленное тело сержанта. Он лежал, распластав руки по дороге. Всё лицо было в грязи, он тяжело дышал, выплёвывая изо рта кровь. Наверное, его зацепило осколком. Подключив все свои силы, он встал, но ноги будто налились свинцом, отказываясь повиноваться. Голова кружилась. Начав было падать, Билл обнаружил, что его кто-то подхватил. Ненадолго прояснившийся взор открыл лицо медика, тоже с кровью на лице. С чужой кровью. Дальнейшее ему вспоминалось с трудом… В последствии выяснилось, что это была лёгкая контузия.
В лесу пели птицы. Их гомон и звуки ручья убаюкивали разум старого вояки. Этот лес жил своей жизнью. По кустам носились зверушки, на ветках вили гнёзда птицы.
Строгий взгляд, сурового вида лицо. Новая, с иголочки форма сержанта. Медаль за храбрость во время операции «Маркет Гарден». Билл повзрослел. Из неопытного рядового стал храбрым защитником демократии. Заменив место прежнего…
В Англии его ждала девушка. Они познакомились во время одного непродолжительного отгула. О да, она была прекрасна. Сейчас их разделял пролив Ла-Манш. Когда война закончится, будет разделять Атлантический океан.
«Ребята, пошли!» - тихо скомандовал сержант Билл Дженкинс. Им дали задание произвести диверсию нескольких артиллерийских точек, которые будут сильно досаждать союзническому наступлению завтра утром. Установив заряд пластида на последнее орудие, Они незаметно пробрались в немецкий гараж и присмотрели себе грузовик. Рядовые залезли внутрь, а второй сержант Гилберт отправился разведать ситуацию. Билл нервно глядел в зеркало заднего вида, следя за входом в гараж.
Неожиданно раздались крики на немецком и сдавленный крик. Билл немедленно вдавил гашетку в пол и выбил металлические двери гаража, рванувшись вперёд. «ДЖОНСОН, ПОДРЫВАЙ!!!» - изо всех сил крикнул Билл. Взрывы сразу дали о себе знать. Поочерёдно взрывались орудия. Вдруг это очерёдность перебил стук. Дженкинс сразу смекнул – пулемёт. Причём направленный прямо на грузовик. «Надо выбираться отсюда» - со страхом подумал он. Ведя машину прочь из лагеря, он подставлял под прямой обстрел своих однополчан. Но делать больше ничего не оставалось. Пули затрещали по задней части грузовика. Послышался крик. Ещё один. Вскоре все звуки сзади переросли в жуткий вой.
«Что же я наделал!» - горестно подумал Дженкинс.
Многие в тот день были изувечены. Многие погибли, не пережив страшных ранений. Не смотря ни на что, сержант Билл Дженкинс стал младшим, а затем и старшим офицером.
По пеньку около дома ползла гусеница. Свой путь она выбирала казалось бы спонтанно. Но через несколько минут она вдруг остановилась и застыла. Так умирают гусеницы. И вскоре рождаются бабочки.

Билл стоял в казарме своего взвода. Его взор затуманивала пелена ярости. Со всех двуместных коек свисали трупы с кровью, рекой текущей из их ушей. Могло бы показаться, что они спят. Да, это было так. Но спали они мёртвым сном.
«Вьетнамцы убили их с помощью одно лишь тонкого металлического прутика.» - дрожащим голосом сказала младший сержант Фринкс – «Они даже не успевали вскрикрнуть». Нет, война – не самое лучшее место для женщин.
Что за нелепая доля выпала ему – когда он служил, вокруг гибли все, только он частенько выходил из воды сухим. Да не только сухим, ещё и в новых погонах. Потеря целого взвода – не шутка. Порывшись в его биографии, военные решили, что такого лучше держать подальше от оружия и войны. Отозвали.
Билл в последний раз окинул взглядом лес, решив пойти в дом.
Его губа искривилась. Он не мог пошевелить ни одним пальцем. Взор затуманился, а мысли смешались в перемешку. В лобной доли мозга начались необратимые разрывы нейронных связей. Он упал на холодную, мокрую землю. Костюм запачкался. Он последний раз взглянул на этот мир. И умер.
Через месяц его обнаружила его внучка, привезшая сына познакомиться с прадедом. Инсульт не позволил им встретиться. Смерть решила всё по-своему.
Руслан -=RzX=- Гибадуллин (с) 2008, лето.

P.S.
Сразу извиняюсь за такие неточности в тексте как лексические, орфографические, стилистические и смысловые. Писал утром, после ночи без сна и писал можно сказать только «силой воли». Конечно так писать не стоит, но идея была хорошая и реализовывать надо было именно тогда.