Омега

Варвара Стрелкова
Lo сидит на коленях спящего в самом человечном кресле в этом бесчеловечном мире Капитана и играет его длинной бородой цвета морской волны.
 - Ты не порождал меня, - шепчет она в его ушную раковину. - Поэтому я не буду убивать тебя. К тому же, твоё время уже на исходе. Башмаки твои прохудились, а кожа на веках стала столь прозрачной, что ещё чуть-чуть, и ты никогда уже не сможешь закрыть глаза.
Lo спрыгивает с его колен, достаёт кисточку для бритья и бритву. В игрушечном ведёрке она разводит пострескавшуюся глину водой, а потом кисточкой наносит жижицу на бороду Капитана. Борода застывает и превращается в каменный клин, растущий из подбородка Капитана. Lo выразает на этом камне бритвой пещерные рисунки первобытных людей.
 - Шахматная Дама, уходя в безвременье, просила передать тебе привет. Привет тебе от неё. Ты знаешь,  а ведь у вас с ней могло бы что-то и получиться. Я видела сон про ваших дитишех. Они утирали носы всем известным ихтиандрикам.
Lo замирает и вглядывается в спокойное лицо Капитана.
 - Понятно, значит, так и будешь молчать сегодня? Так и знала, что нужно было принести тебе сегодня не сны о том, как ты плетёшь сети, а о морских чудищах. Во время последних ты, хотя бы, говорил.
Ты главное знай: тебя ведь никто не винит, что Империя развалилась, а революционеры проиграли войну. Они, если честно, и не старались выйграть. Они просто хотели поиграть в карты.
Только ты ведь понимаешь. Раз нет Империи - и тебя нет. Я есть, потому что никто из вас не рождал меня. Никогда. А тебя родила Шахматная Дама. Она вообще была единственной Дамой в Империи. Возможно, она и была Империей. Я так и не поняла до конца. Единственное, что я знаю - ты должен умереть  тоже. Потому что теперь живу я. Без обид только. Я вообще говорить не особо люблю. Да и не умею. Ты, главное, не расстраивайся и не бойся. Расстраиваться и бояться теперь моя очередь.
Lo наклоняет голову на бок и осматривает рисунки, получившиеся на бороде. Вот Капитан, полный сил и с командой, везёт карты и кости революционерам. Вот бунт, вот его глубоководная голова, идущая ко дну. А вот остров. И сестра Буратино, которую Капитан пытается очаровать. Но чары не дейсвуют на мокрое дерево. От него не разведёшь костёр. И не просушишь. Оно уже гниет. С головы, разумеется. А вот Капитан возвращается в Шахматную Федерацию, чтобы встретить конец всех начал.
Оставшись довольной собой и своими рисунками, девочка достаёт флягу с изображением Че, держащего на пришитых вновь руках улыбку чеширского кота, и отпивает готок холодного молока.
 - Омега тебе. - Говорит Lo и выходит в окно, вовсе не путая его с дверью.