Ошибка Крутого

Татьяна Вересова
Сашка мечтал покурить. Это мысль преследовала его повсеместно, заставляя дрожать от желания. Совершенно непонятно откуда идея появилась в детской головёнке, и почему была столь навязчивой, ведь перед его глазами был достойный пример некурящего отца и многочисленных дядек... Хотя… не меньшим авторитетом был для Сашки дед.

Когда мальчик приходил в гости, то его маленькое сердечко билось учащённо от предвкушения. Сашка, волнуясь, ждал момента - они вдвоём с дедом сядут перед раскрытой дверкой печи и будут смотреть, как горят и потрескивают дрова, огонь красным осветит их лица, а тепло разольётся от щёк по шее вниз к животу, где и удобно расположится мягким пушистым комочком умиротворения и счастья.

Насладившись мгновением, дед, кряхтя, доставал из кармана брюк папиросы и закуривал. Аромат древесного дыма смешивался с дымом табачным, Сашка закрывал глаза и с удовольствием вдыхал эту смесь, уносясь в страну фантазий, где он - герой и, совершив свой подвиг, легко щелчком выбивает из пачки сигарету, медленно закуривает и красивой тоненькой  струйкой выпускает дым.

И тут зычный голос бабушки возвращал в реальность… О, вот и в этот раз:

- Опять куришь, а?! Что же ты делаешь, старый? Мало того, что своему здоровью вредишь, опять всю ночь напролёт кашлял, так ещё и мальца научаешь этой гадостью травиться! Посмотри на себя, вона все волосы повылезли, лысый уж совсем, как этот… - мяч!

- Ну, всё, всё, не шуми… всё уже, тише - тише, не расходись, - примирительно отвечал дед и с нескрываемым сожалением на лице погасил папиросу в  печи.

- Деда, а может во двор пойдём, спрячемся? - жалеючи предложил Сашка.

- Нет, внучек, тайком это негоже, - вздохнул дед, поднялся с колен и, понурив голову, вышел из избы прочь.

Сашка не понимал, почему бабушка с мамой сердятся, почему им не нравиться, что дед курит. Лично он не против, чтобы вот так посидеть рядышком помолчать, посмотреть на огонь и покурить. Странные они…  хорошо же.

Сашка пошёл во двор. Там в разгаре шла война. Приняли Сашку на службу разведчиком. Сашка всегда был разведчиком Крутым. Он гордо поправил дедову зелёную фуражку, которую захватил из дома, и направился в штаб. Товарищ главнокомандующий посылал его в тыл врага раздобыть секретные сведения.

- Есть, товарищ главнокомандующий! Служу Отчизне, - козырнул Сашка и отправился в путь. Он представлялся себе большим и сильным, храбрым, опытным и хитрым, но вот только чего-то, чтобы быть героем ему не хватало… Сашка поднял с земли ветку подходящего размера и сунул в рот.

- Ну вот, теперь совсем другое дело. Круто! - Сашка бодро зашагал выполнять свою миссию, попыхивая «сигаретой».

Он тайно общался с агентами, добывал секретные сведения и, наконец, отправился в самую-самую секретную разведывательную разведку. Замаскировавшись за пригорком, устроившись поудобнее, он стал оглядывать окрестности, изучать местоположение врага, подсчитывать его вооружение.

Красуясь собой, он залихватски перекидывал свою «сигаретку» из одного угла рта в другой и… не заметил как к нему подкрались враги. В пылу борьбы за свободу, Сашка - проглотил «сигарету». Только почувствовал, как колючие шипы тутовой палочки царапнули горло. Крутой закашлял, из глаз брызнули слёзы. Ребята испугались и отпустили его. Красный Сашка продолжал кашлять и силился вдохнуть. Все сильно испугались.

С трудом довели Сашку до дома. Ребята не могли объяснить, что произошло. Поэтому маме пришлось самой всё выяснять опытным путём. Она заглядывала сыну в горло, в глаза и поила, поила его, пока палочка не проскочила горло, и Сашке стало легче дышать. Вот тогда был устроен допрос с пристрастием, с неизбежным наказанием. Для начала ему запретили выходить из дома, и последующие дни были заполнены строгим надзором, волнениями и неприятными для мальчика процедурами.

Пришёл врач и долго осматривал Сашку, затем озабоченно разговаривал с мамой. Сашку кормили только жидкой пищей, в основном геркулесовой кашей. Мама запретила ему ходить во взрослый туалет и принесла ему горшок, да ещё каждый раз изучала содержимое с нескрываемым интересом.

- Как маленький, представляешь, - со слезами жаловался Сашка.

- Ничего - ничего, вот выйдет палочка, тогда всё наладиться, - утешал дед.

- Как же так получилось, деда? Я же… Крутой, всегда… а тут…

- Это оттого, милок, что курить всё ж вредно… особливо в разведке… в разведке не курят.

- Это как же так? Почему? – удивился Сашка.

- Да так… Потому что огонёк сигареты издалека видать, особенно ночью. Дым пахучий по округе ветром разноситься, курящего разведчика легко вычислить и убить… Внимание, опять же, у разведчика в этот момент снижается… да-а, - со знанием дела объяснял дед.

- Вот это да, - удивился Сашка, - ну я и  шляпа! То-то ребята меня нашли, да чуть в плен языком не взяли. Всё понятно теперь, - досадовал мальчик. Он долго ещё размышлял бы над случившимся инцидентом, и возможными вариантами развития событий: «Эх, если бы…» Но…

Сашке захотелось в туалет, он с отвращением посмотрел на горшок - организм требовал.

Мама вновь проверяла, ничего. Взрослые тревожились, снова приходил доктор и качал головой. Ночью Сашка слышал, как мама плакала, и что-то сквозь рыданья шептала папе.

Перед святыми образами не угасали свечи.
После завтрака Сашка добровольно подверг себя экзекуции. Мама стояла над душой и ждала, мальчик хмурился, но терпел. Неожиданно Сашку обожгло болью, он вскрикнул.

- Вышла, - выдохнул облегчённо дед в соседней комнате, взял картуз и вышел во двор.

Попу жгло и щипало, Сашка с трудом сдерживал слёзы, а виновница страданий лежала среди прочего на дне горшка и насмехалась окровавленными шипами.
Мама позвала доктора. Было стыдно, но Сашка не смел перечить и потянул штаны вниз.

- Всё обойдётся, - вынес вердикт доктор, - надо только поделать дня три процедуры, во - избежании…, - доктор задумался, протёр очки, посадил их на нос, - мм-да-а, повезло... пойдёмте-ка, я вам объясню, - и он вышел с мамой из комнаты.

Следующие дни Сашка часто подмывался и сидел в тазу с травяными настоями. Принимал горькие лекарства и, самое обидное, продолжал ходить на горшок. На улицу всё ещё не выпускали. Воспоминания о тех днях долго терзали мальчика.

А сейчас, оставшись один, Сашка лежал в постели с саднящей попой и думал, что курить, действительно, не так уж и круто, как кажется.

- Во-первых, - рассуждал он, - курить - здоровью вредить, кашляешь потом и всё такое… болезни разные, говорят… Волосы выпадают… А какой ты разведчик, если лысый?..  вычислят… да-а… А во-вторых,  в разведке курить всё равно нельзя – угроза делу… Э-эх, наверное, не стоит и начинать!

Сказано – сделано. А вам слабо?