Собака с грустными глазами. К 14 февраля

Наталья Шалле
За окном сыпал густой мокрый снег. Светлана забралась на диван, положив рядом телефонную трубку. Она без особого энтузиазма прыгала с канала на канал при помощи пульта. Уже сегодня праздник Святого Валентина – день влюблённых – широко анонсировался самым популярным средством массовой информации. Хотя 14 февраля наступит только завтра.
Ей должна была позвонить подружка и сообщить что-то важное. Важность она видела во всём, даже в покупке аптечной пипетки. Светка грустила оттого, что завтра ей никто не признается в любви.
Звонок увёл её от мрачных мыслей.
- Светуль, - радостный голос подруги ворвался в комнатное пространство и быстро сообщил, что она уже успела очароваться подарком от парня – немыслимый парфюмерный набор, цветы и предложение вступить в законный брак, - А ещё он сказал, что любит меня. А твой?
Вопрос застал её врасплох. «Твоего» на самом деле не было. Он был  придуман Светкой однажды и время от времени незримо ходил с ней в театр, на дни рождения, дискотеку. С некоторых пор она чувствовала себя неуютно в своём одиночестве.
- Он подарил мне большую мягкую игрушку, - пытаясь найти краски радости, ответила Светлана.
- Здорово, завтра вечером забегу. Покажешь? Ужас, как люблю мягкие игрушки.
- Конечно, - ответила она.

«Обман наказуем», - подумала девушка, ей не очень хотелось выбираться из дома, но нужно было купить для себя оговоренный подарок. Снег прекратил своё существование в воздухе и плотно лёг белым покрывалом на землю.
Светлана направилась к рынку. Там шла бойкая торговля символикой и атрибутами завтрашнего праздника. Она подошла к лотку, где мирно уживалась плюшевая, велюровая и меховая «фауна» всех континентов. Её привлекла собака с грустными глазами. Она попросила продавца поближе рассмотреть её.
- Девушка, - к ней неожиданно обратился рядом стоящий парень, - Помогите выбрать подарок.
- Кому? – спросила Светка, проведя по шёрстке собаки, - Вашей возлюбленной?
- Я бы ещё так не сказал. Думаю, что ей нравятся мягкие игрушки.
- Тогда купите эту собаку. Она – замечательная.
- Вот спасибо, - обрадовался парень, - Если Вы не спешите, помогите ещё с цветами разобраться.
- Не спешу, - улыбнулась Светка. Ей было приятно его общество.
- А каким цветам были бы рады Вы?
- Я? – растерялась она, - Фрезиям, наверное.
- У вас фрезии есть? – спросил он продавщицу.
- У нас есть всё, - гордо ответила цветочница.
- Подержите, пожалуйста, - он протянул девушке цветы, - Я сейчас.
Через несколько минут он вернулся.
- Ещё, пожалуй, кондитерский. Вас не затруднит?
«Боже мой! – подумала Светка, - Как можно делать подарки, совершенно не зная вкуса человека, которому они предназначены».
- Я бы выбрала ту. Сердечком, - она указала на коробку.
- Спасибо Вам большое. Сам бы я ни за что не справился со всем этим. Я провожу Вас.
- Да я рядом живу, большой необходимости нет, - она задержала на нём взгляд и улыбнулась от грустной мысли, что кому-то очень повезло.
- Ничего, у меня есть время. А где Ваши окна? – поинтересовался он, когда они подошли к дому.
- На третьем этаже. Там, где нет света..
- Возьмите, это Ваше. Я спокоен, что Вам всё это нравится. Завтра – День Влюблённых. Я поздравляю Вас.
- Но я не Ваша возлюбленная!
- Не моя. Но это ничего не меняет. Прилечу, разберёмся. Мой рейс отложили до вечера. А знаете, я рад, что у Вас никого нет.
- Почему? Очень даже…
- Потому, что когда человек влюблён, он не выберет игрушку с грустными глазами. До встречи. И пусть Вас любят, - парень помахал рукой и побежал к остановке.

«Обман наказуем, но наказуем приятно», - распаковав игрушку, она удивлённо разгубилась: на неё смотрели добрые и весёлые глаза совершенно другой собаки, в лапах которой была зажата «валентинка» с самыми понятными словами языка любви.
Светлана вспомнила: в то время, как она вдыхала тонкий аромат разноцветных фрезий, парень оставил её ненадолго и поменял игрушку. Но она даже не узнала его имени. Поцеловав собачий нос, мечтательно улыбнулась и вслух прочла:
- Я люблю тебя.

*-----------------------------
"Собака..." - фото автора