Глава десятая

Елена Агата
Мирон немедленно позвонил Мейбл Эдвардс.
- Вы помните Элизабет Бредфорд? - спросил он.
Последовала короткая заминка.
- Да.
- Её тело нашла Анита?
Снова заминка - на сей раз дольше.
- Да.
- Что она Вам об этом рассказывала?
- Подождите секунду. Я думала, Вы пытаетесь помочь Горацию.
- Именно.
- Так почему Вы спрашиваете об этой бедной женщине? - Это прозвучало так, словно Мейбл не до конца понимала, в чём дело. - Она умерла двадцать лет назад...
- Ситуация нелёгкая...
- Держу пари, что да... - Он услышал, что она глубоко вздохнула. - Скажите мне правду, немедленно... Вы ищете и её тоже? Аниту?
- Да, мэм.
- Зачем?
Хороший вопрос. Но, стоило задать его прямо, ответ становился предельно прост.
- Из-за Бренды.
- Если Анита и найдётся, бедной девочке это не поможет.
- Вот Вы ей это и скажите.
Она хохотнула - однако без юмора.
- Бренда бывает ужасно упрямой... - сказала Мейбл.
- Думаю, это семейное...
- Полагаю, да, - ответила она.
- Расскажите, пожалуйста, что Вы помните.
- Немногое... Она пришла на работу, а бедная женщина лежала там... как сломанная тряпичная кукла. Это всё, что я знаю.
- И Анита никогда ничего больше не говорила об этом?
- Нет.
- Она... была потрясена?
- Конечно. Она работала у Элизабет Бредфорд почти шесть лет.
- Нет, я имею в виду не только шок после того, как она нашла тело.
- Не думаю. Но она никогда не говорила об этом. Даже когда позвонили репортёры, Анита просто повесила трубку.
Мирон усвоил эту информацию, прогнал её сквозь клетки мозга, и его осенило.
- Миссис Эдвардс, Ваш брат когда-нибудь упоминал адвоката по имени Томас Кинсайд?
Она с минуту подумала.
- Нет, не думаю.
- А Вы знали о том, что ему нужена была помощь адвоката по поводу чего бы то ни было?
- Нет.
Они попрощались, и Мирон повесил трубку. Но едва он успел это сделать, как телефон зазвонил снова.
- Алло!
- Мирон, происходит что-то странное...
Это была Лиза из телефонной компании.
- Что случилось?
- Ты просил меня поставить "прослушку" на телефон Бренды Слотер в её комнате...
- Верно.
- Кто-то опередил меня.
Мирон почти прижал тормозную педаль к полу.
- Что?!!
- Там уже стоит "жучок".
- И давно?
- Я не знаю.
- А ты можешь отследить? Посмотреть, кто его поставил?
- Нет. Да, и ещё... номер заблокирован.
- Что это значит?
- Я не могу ничего с него считать. Не могу проследить, и даже посмотреть старые счета в компьютере тоже не могу. Мне кажется, за этим стоит кто-то из законников. Я могу покопаться, но сомневаюсь, что что-нибудь найду.
- Пожалуйста, попробуй, Лиза. И спасибо.
Он повесил трубку. Пропавший отец, телефонные звонки с угрозами, возможный "хвост" за машиной, а теперь ещё и "жучок"... Мирон начинал нервничать. Почему кто-то - причём кто-то из властных структур - поставил "прослушку" на телефон Бренды? Входил ли этот человек в группу, которая осуществляла телефонные звонки? Они поставили "жучок", чтобы отследить её отца? Или...
Подержи телефон, сказал он себе.
Не говорили ли ей те, кто звонил с угрозами, чтобы она позвонила своей матери? Почему? Зачем кому-то говорить ей это? Тем более важно - если Бренда выполнила приказ - и если она действительно знала, где скрывается её мать - что у людей, которые стоят за этой слежкой, тоже была возможность найти Аниту. Было ли это то, из-за чего и заварилась вся эта каша?
Неужели кто-то искал Горация или... Аниту?

- У нас проблемы, - сказал Мирон.
Они сидели в машине. В ожидании Бренда повернулась к нему.
- У тебя на телефоне "жучок", - сказал он.
- Что?
- Кто-то прослушивает твои звонки. И кто-то за тобой следит.
- Но... - Бренда замолчала, пожала плечами. - Зачем? Чтобы найти моего отца?
- Да, это лучший вариант. Кому-то очень неймётся найти Горация. Они уже напали на твою тётю. И ты можешь быть следующей в списке.
- И Вы думаете, что я в опасности.
- Да.
Она изучающе посмотрела на него:
- И у Вас есть предполагаемый план действий.
- Да.
- Я слушаю.
- Во-первых, я хотел бы проверить твою комнату на предмет "жучков".
- Нет проблем.
- Во-вторых, ты должна уехать из общежития. Там для тебя небезопасно.
Какое-то мгновение она раздумывала.
- Я могу остановиться у подруги. Шерил Саттон. Она - запасной капитан "Дельфинов".
Мирон покачал головой:
- Эти люди тебя знают. Они следят за тобой, прослушивают твои звонки...
- И это значит...
- Это значит, что, вполне возможно, они знают, кто твои друзья.
- Включая мисс Саттон.
- Да.
- И Вы думаете, они будут искать меня там?
- Возможно.
Бренда покачала головой и взглянула прямо перед собой:
- Как жутко...
- Есть кое-что ещё.
Он рассказал ей о семье Бредфордов и о том, что её мать нашла тело.
- И что это значит? - спросила Бренда, когда он закончил.
- Возможно, ничего, - ответил Мирон. - Но ты хотела, чтобы я рассказал тебе всё, правда?
- Правда. - Она отклонилась назад и пожевала нижнюю губу. - Так где, Вы думаете, я должна остановиться? - спросила Бренда некоторое время спустя.
- Помнишь, я рассказывал тебе о моём друге Вине?
- Это тот, который владеет "Лок-Хорн Секъюрити"?
- Да, правильно; владельцы - его семья. Сегодня вечером я должен сходить к нему - обсудить кое-какие проблемы бизнеса. Я думаю, ты должна пойти со мной. Ты можешь остаться у него.
- Вы хотите, чтобы я осталась... с ним?!
- Только на сегодня. У Вина везде есть безопасные дома. Мы найдём для тебя что-нибудь.
Она скорчила гримасу.
- Какой-то богач, который знает о безопасных домах?
- Вин, - сказал Мирон, - это гораздо больше, чем он кажется.
Она скрестила руки на груди.
- Я не хочу быть идиоткой и вешать Вам лапшу на уши о том, что я не позволю всему этому испортить мне жизнь. Я знаю, что Вы мне помогаете, и хочу Вам в этом поспособствовать.
- Хорошо...
- Но, - добавила она, - лига много значит для меня. И команда тоже. И я не собираюсь просто так уходить от всего этого.
- Я понимаю.
- Итак, что бы у нас ни получилось, я смогу ходить на тренировки? И смогу играть на Открытом турнире в воскресенье?
Бренда кивнула.
- Тогда ладно, - сказала она. - И - спасибо...
 Они подъехали к общежитию. Пока Бренда собирала вещи, Мирон ждал внизу. У неё была отдельная комната, но она написала записку для девушки, жившей в комнате, которая входила в состав этого номера, что на несколько дней уедет к подруге. Всё это заняло у неё меньше десяти минут.
С двумя сумками на плечах девушка спустилась вниз. Мирон забрал у неё одну из них. Они уже выходили из дверей, когда Мирон заметил Эф-Джея, стоящего около его машины.
- Постой здесь, - сказал он.
Бренда проигнорировала его и продолжала идти вперёд. Мирон посмотрел налево. Там стояли Бубба и Рокко. Они помахали ему. Он, однако, не стал махать в ответ. Это даст им понять...
Эф-Джей опёрся на машину, - совершенно расслабленно, даже слишком расслабленно, - как пьяница из какого-нибудь старого фильма опёрся бы о фонарный столб.
- Здравствуй, Бренда, - сказал он.
- Здравствуй, Эф-Джей.
Затем он кивнул Мирону.
- И ты тоже, Мирон.
Он улыбнулся, но улыбка его была более чем лишена тепла. Это была абсолютно чистой воды физическая улыбка из всех, какие когда-либо доводилось видеть Мирону - прямой продукт работы мозга, отдающего сознательный приказ определённым мышцам. Это не затрагивало ни одной части его тела, кроме губ...
Мирон обошёл машину вокруг, изображая, что осматривает её.
- Неплохая работа, Эф-Джей. Но в следующий раз приложи немного мышечной работы к колпачкам. Они грязные.
Эф-Джей взглянул на Бренду.
- Это что - знаменитый острый ум Болитара, о котором я столько слышал?
Она сочувственно пожала плечами.
Мирон сделал движение рукой в их сторону:
- Вы что, знаете друг друга?
- Ну, конечно, - сказал Эф-Джей. - Мы вместе ходили в подготовительную школу. В Лоренсвилле.
Бубба и Рокко подошли на несколько шагов ближе. По виду они напоминали парней Луки Брази (1).
Мирон встал между Брендой и Эф-Джеем. Если он попытается её защищать, это наверняка оскорбит её, но... Слишком всё круто.
- Так чем мы можем тебе помочь, Эф-Джей?
- Я только хотел удостовериться, что мисс Слотер не нарушает контракт со мной.
- Я не заключала с тобой контракта, - сказала Бренда.
- Твой отец - некто Гораций Слотер - твой агент, не так ли?
- Нет, - сказала Бренда. - Это Мирон.
- Неужели? - Глаза Эф-Джея стали скользкими, когда он взглянул в сторону Мирона. Мирон не отвёл глаз, но взгляд юноши по-прежнему не выражал ничего - словно Мирон смотрел в окна какого-то заброшенного здания. - Меня информировали иначе...
Мирон пожал плечами.
- Жизнь переменчива, Эф-Джей, - сказал он. - Научись адаптироваться.
- Адаптируйся, - произнёс Эф-Джей, - или умри...
- О-о-о... - кивнув, сказал Мирон.
Эф-Джей стоял, уставившись на них, ещё несколько секунд. Кожа его выглядела как мокрая глина, словно она могла бы раствориться под проливным дождём. Он снова повернулся к Бренде.
- Твоим агентом всегда был твой отец, - сказал он. - ДО Мирона.
Мирон удержал удар:
- А если бы это был он?
- Он подписывал контракт с нами. Бренда должна была выбыть из ЖПБА и войти в ПЖБЛ. Всё это оговорено в контракте.
Мирон взглянул на Бренду. Она покачала головой.
- А подпись мисс Слотер стоит под этими контрактами? - спросил он.
- Как я уже сказал, её отец...
- Который по закону вообще не имеет права голоса в этом деле - в любом случае. Так у вас есть подпись Бренды, или нет?
Эф-Джей выглядел явно недовольным. Бубба и Рокко подошли ещё ближе.
- Нет.
- Значит, нет. - Мирон открыл замок на дверце машины. - Но мы все получили удовольствие от того, что провели время вместе; жаль только, что так мало. Я знаю, что мог бы сделать это и получше.
Бубба и Рокко стали подходить к нему. Мирон открыл дверцу. Под сиденьем лежал его пистолет. Он подумал - а стоит ли это делать? Конечно, это было бы глупо... Кто-то из них - возможно, Бренда, или же сам Мирон - пострадал бы...
Эф-Джей поднял руку, и двое мужчин остановились, словно какой-то мистер Мороз побрызгал на них из своего распылителя.
- Мы не гангстеры, - сказал Эф-Джей. - Мы - бизнесмены.
- Верно, - сказал Мирон. - А Бубба и Рокко - эти, здесь - они что - твои персональные помощники?
Очень слабая улыбка появилась на губах Эф-Джея. Она была абсолютно как у крокодила - иными словами, была намного теплее, чем другие, которыми он пользовался.
- Если ты на самом деле её агент, - сказал он, - тогда для тебя же будет лучше вести себя прилично и поговорить со мной.
Мирон кивнул.
- Позвони ко мне в офис, назначь встречу. И продолжай употреблять словосочетание "вести себя прилично" в неправильной форме (2). Это действительно производит на людей впечатление.
Бренда открыла дверцу машины со своей стороны и забралась вовнутрь. Мирон сделал то же самое. Обойдя машину вокруг, Эф-Джей подошёл к окошку Мирона и постучал. Мирон опустил стекло.
- Хочешь - подписывай с нами контракт, хочешь - не подписывай, - тихо сказал Эф-Джей. - Это бизнес. Но когда я тебя убью... что ж - это будет смеху ради...
Мирон собрался снова отпустить какую-нибудь остроту, но что-то - возможно, проскочившее внезапно чувство самосохранения - заставило его промолчать. Эф-Джей уехал. Рокко и Бубба последовали за ним. Мирон смотрел, как они удалялись, а сердце его в это время трепыхалось, как посаженный в клетку кондор...