Город

Станислав Граховский
Город великий и могучий, состоящий из множества параллельных миров и пространств. Включающий в себя столько, что мы просто перестаем воспринимать их наличие. Максимально себе под нос. Так проще. В городках меньше мы неожиданно замечаем другие частоты их существования, мы словно проникаем в другое измерение. Видим то, что до этого не видели, хотя оно также было рядом с нами в том кишащем рое мельтешащего мира большого города.
Я в поле, я ору о том, что весь мир у моих ног. Вокруг никого и ничего. Я могу себе это позволить. Ничьи интересы не были ущемлены. В мире мегаполиса нет возможности себе это позволить, это роскошь, осуществляя которую можно и поплатиться. Некоторые, если не все будут отстаивать свои права на кусок территории. Мы постоянно сталкиваемся с конкурентами. Это напрягает. Давит город, давит.
У каждого в нем и свои представления о том, как надо, что правильно и что нет. Мы сталкиваемся и расходимся, каждый при своем. Мы либо не видим мир других, либо просто не догадываемся о его наличии. Пример тому, когда со своим уставом, залезаем в чужие ворота с руками и ногами и, пытаясь там всё провернуть на свои лад, рушим то что, то тот имел и хранил. Рушим его ценности и устои, правила и порядки. А они и так иногда не на крепком стержне. Но наш опыт и наша жизнь не имеют никакого значения для этого человека. Мы предъявляем ему наши цели, наше понимание мира и требуем их выполнения. «Добрый и послушный» выполнив наши пожелания не испытывает при этом ни радости ни удовлетворения. Он сделал что-то инородное чужое, не имеющее к нему лично практически никакого отношения. Что возвеличивает его страдание, а нам от него легче?
Я хожу по городу, я соглашаюсь с наличием и с сосуществованием такого количества людей. Я не убегаю от этого жжжужащего мира. Я в нём! Трудно здесь не идти чужой тропой. Трудно не стараться быть хотя бы как мама и папа. Я ударяюсь о край его территории, чтобы опять натолкнуться на чьи-то правила и порядки или какой либо общий шаблон, приемлемый для полиса. Я помню всегда о возможностях не включаться в его и их игру. Но нет нет и попадаюсь на крючок чьи-то путей. Громадный вокзал жизненных платформ. С какой именно идет мой вагон, моя электричка?

пятница, 7 декабря 2007 г. Станислав Граховский.