Скупой рыцарь Злофирель

Валерий Боевкин
В одном далеком государстве жил скупой рыцарь Злофирель. Больше всего на свете Злофирель любил золото. Рыцарь мог бесконечно любоваться его загадочным мерцающим блеском. Он пил из золотых кубков, носил золотые доспехи и спал на золотой кровати. Он побывал во множестве военных походов в дальние земли, отбирая золото у других рыцарей. Каждый месяц воины Злофиреля свозили золото со всех концов государства и складывали в глубокий подвал. Наконец золота накопилось несметное количество, и рыцарь целыми днями его пересчитывал.

Его поданные умирали в нищете, но Злофирель отказывался поделиться с ними хотя бы малой частью своего богатства.

- Сейчас у меня в подвале сто мешков, полных золота, - говорил рыцарь. – Если я отдам хотя бы одну монету из мешка, то один мешок будет уже неполным, и у меня останется только девяносто девять мешков золота, а на это я согласиться не могу.

Однажды Злофирелю приснился кошмарный сон. Ему снилось, как в замок проникли воры и выносят все сокровища мешок за мешком. Рыцарь проснулся в холодном поту и опрометью, в ночной рубашке бросился в подвал. Всю ночь Злофирель считал деньги, монета за монетой, пока не убедился, что ни одна не пропала.

С тех пор скупой рыцарь потерял сон и покой. Ему все время казалось, что кто-то хочет отнять золото, а его самого убить. День и ночь он сидел в своем подвале и трясся от страха.

Однажды Злофирель услышал от одного из своих приближенных, что на самом краю его государства в уединенной хижине живет алхимик, который умеет все на свете. Рыцарь приказал своим воинам схватить алхимика и привести к нему.

- Я самый несчастливый человек в своем государстве, - сказал ему Злофирель. – Ни у кого из моих подданных нет золота, поэтому никто не может их его лишить. У меня же много золота, и каждый может ограбить меня. Сделай же так, алхимик, чтобы никто на свете не смог отнять мои сокровища, иначе я отрублю тебе голову.

Алхимик вздохнул и попросил сутки на исполнение приказания.

В ту ночь скупой рыцарь не мог сомкнуть глаз. Переворачиваясь с боку на бок, он гадал, как алхимик справится с этой задачей. Построит ли он вокруг замка такие стены, чтобы никто не смог проникнуть внутрь? Или наложит на золото магическое заклятие? Или призовет для охраны сокровищ могущественных драконов? Наконец, когда Злофирель устал думать, сон незаметно подкрался к нему.

И вот, наступил великий день. Рыцарь и все его приближенные в нетерпеливом ожидании собрались в огромном зале. Придворные вполголоса переговаривались, ожидая алхимика. И вот, двое стражников ввели его в зал. В руках у алхимика был кубок, от которого исходил пар. Наступила гробовая тишина.

- Это зелье исполнит твою мечту, - сказал алхимик, подойдя к Злофирелю и протянув ему кубок. Рыцарь взял кубок и отхлебнул глоток.

Раздался гром, сверкнула молния. Все придворные на секунду ослепли. А когда они вновь смогли видеть, никто не заметил, что алхимик исчез.

Потому что на месте скупого рыцаря Злофиреля стояла, сжав кубок в руке, искусно сделанная золотая статуя.


Иллюстрация Ксении Беленковой.