Глава 3 Ветхозаветные образы

Влас Сергеев
                Ветхозаветные образы
Глава 3
Начнём мы пожалуй рассматривать ветхозаветные образы,со случая
который стал заметным прообразом жертвы Христовой,то есть,
жертвоприношение Исаака.
Авраам здесь выступил в образе Отца Небесного возлагающего на
жертвенник Сына Своего.
Многие не согласны с таким сравнением,ну во первых:Авраам не
мог быть прообразом Отца,потому что он посланный.
Однако забывая о том что и Господь выступил в образе Отца,хотя
и Он был послан Отцом.
Второе:Исаак не был первенцем,а Господь Первенец во всём,кроме
греха.
Да Исаак не был первенцем у Авраама,но Исаак стал прообразом
сына по обетованию,единственным в ком Господь клялся Аврааму
будущим потомством,потому Исаак может с полною уверенностью
выступить прообразом:Первенца завета по обетованию.
И он был сыном свободной а не рабы.
Итак,из этого получается что и Авраам мог быть прообразом Бога
и Исаак мог быть прообразом Сына Божия.
Но здесь ещё есть один образ,этот образ выступил после того как
Авраам занёс нож над Исааком,и Господь остановил его,именно
этот прообраз и стал освящением жертвенника Божия Кровью Агнца,
и освящением другого агнца которого усмотрел Себе Господь,и
именно этот агнец и стал прообразом домостроителей Тела Христова.
Теперь прошу обратить ваше внимание на главу 24-ю книги Бытия,
в этой главе описывается как Авраам посылает раба своего за
женою для сына своего Исаака,и вот раб Авраамов приходит на
родину Авраама в Месопотамию в город Нахора брата Авраамова.
Остановив верблюдов вне города,у колодезя воды,под вечер,в то
время когда женщины выходят черпать воды,и сказал:Господи,Боже
господина моего Авраама!Пошли её сегодня на встречу мне,и сотвори
милость с господином моим Авраамом,вот я стою у источника воды,
и дочери жителей города выходят черпать воду;и девица которой я
скажу:наклони кувшин твой,я напьюсь,и которая скажет:пей,я и
верблюдам твоим дам пить,- вот та,которую Ты назначил рабу Твоему
Исааку;и посему узнаю я,что Ты творишь милость с господином
моим.Ещё не перестал он говорить,и вот,вышла Ревекка,которая
родилась от Вафуила,сына Милки,жены Нахора,брата Авраамова,и
кувшин её на плече её.Девица была прекрасна видом,дева,которой
не познал муж;она сошла к источнику,наполнила кувшин свой,и
пошла вверх;и побежал раб на встречу ей,и сказал:дай мне испить
не много воды из кувшина твоего;она сказала:пей,господин мой;и
тот час спустила кувшин свой на руку свою,и напоила его;и когда
напоила его,сказала:я стану черпать и для верблюдов твоих,пока
не напьются.И тот час вылила воду из кувшина своего в поило,и
побежала опять к колодезю почерпнуть,и начерпала для всех
верблюдов его;раб Авраамов смотрел на неё с изумлением в молчании
желая уразуметь,благословил ли Господь путь его или нет?Когда
верблюды перестали пить,тогда человек тот взял золотую серьгу,
весом пол сикля,и два запястья на руки ей,весом в десять сиклей
золота;и сказал:чья ты дочь?Скажи мне,есть ли в доме отца твоего
место нам ночевать?Она же сказала ему:я дочь Вафуила,сына Милки,
которого она родила Нахору,и ещё сказала ему:у нас много соломы
и корму;и есть место для ночлега.И преклонился человек тот и
поклонился Господу,и сказал:благословен Господь Бог господина
моего Авраама,Который не оставил господина моего милостью Своею!
Господь прямым путём привёл меня к дому брата господина моего.
Далее раб Авраамов входит в дом родителей Ревекки,и приветствует
всех,расказывает как Господь благоустроил путь его,и просит
родителей Ревекки отдать её за Исаака,родители её сказали:от
Господа пришло это дело;мы не можем сказать тебе во преки ни
худого ни доброго;вот Ревекка пред тобою,возьми и пойди,пусть
будет она женою сыну господина твоего,как сказал Господь.
И вынул раб серебряные вещи,и золотые вещи,и одежды и дал Ревекке
и так же и брату её и матери её дал богатые подарки.
И отпустили Ревекку,сестру свою,и благословили Ревекку,и сказали:
сестра наша!да родятся от тебя тысяча тысяч,и да владеет
потомство твоё жилищами врагов твоих!И встала Ревекка и служанки
её,и сели на верблюдов,и поехали за рабом Авраамовым.
А Исаак пришёл из Беэр-лахай-рои;ибо жил он в стране полуденной.
При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить,и возвёл
очи свои,и увидел:вот,идут верблюды;Ревекка взглянула и увидела
Исаака,и спустилась с верблюда,и сказала рабу:кто этот человек,
который идёт по полю на встречу нам?Раб сказал:это господин мой;
И она взяла покрывало и покрылась;Раб же сказал Исааку всё,что
сделал;И ввёл её Исаак в шатёр Сарры,матери своей,и взял Ревекку,
и она сделалась ему женою,и он возлюбил её;и утешился Исаак в
печали по матери своей.
В этой истории Авраам выступил в образе Отца Небесного,Который
поручает рабу Своему,найти жену Сыну Своему,одарить её
драгоценностями и привести её к Сыну Своему,с чем блестяще и
справляется раб.
Так кто же сей раб?И под какой образ или определение он подходит
более всего?
Раб Авраамов,более всего подходит под образ,язычников Христиан.
Там,возле колодца с источником,где встретились раб и Ревекка,
произошёл образ встречи,Церкви Апостольской в Которой пребывает
Слово Божие,- и раба,тоесть язычников пока ещё не Христиан.
И когда раб попросил испить воды у Ревекки,то она питает его
водой.Точно так и Церковь Апостольская напитала живою водою всех
страждущих язычников,Она напитала их Словом Божиим и после чего
они стали Христианами.
После чего мы видим,как обрадованный раб надевает на Ревекку
драгоценные серьги и браслеты.
Так и язычники Христиане получив в дар Духовное возвращали
телесным,славя при этом Господа.(Ибо если язычники сделались
участниками в их духовном,то должны и им послужить в телесном;
Римлянам 15;27)
После чего мы видим что Ревекка вводит раба в дом матери своей и
в дом родителей своих,и раб одаривает весь дом её.
Так же и Церковь,Которая изначально пребывала в Иерусалиме,
встречает с открытыми объятиями язычников,которые потом стали
Христианами.
После чего мы видим что Ревекка покидает дом родителей своих,и
отправляется к своему жениху Исааку.
Так же и Церковь ведомая Апостолом Иоаном покидает Иерусалим и
города проживания,и отправляется на встречу к Своему
Возлюбленному в пустыню.
И ввёл её Исаак в шатёр Сарры,матери своей;
То есть,Сын Человеческий в Котором пребывает Отец в Слове и Духе
Святом,вводит Церковь Свою в Небесный Иерусалим.
И взял Ревекку,и она сделалась ему женою,и он возлюбил её;
И утешился Исаак в печали по матери своей;
То что Исаак пребывал в печали по матери своей,так же и Сына
Человеческого опечалила смерть земного Иерусалима,ибо Он плоть
от плоти его,но по Духу Сын Небесного.