Счастьем поделись с другим!

Ольга Терра
Не знаю зачем, но я родился. Рос как все дети и был счастлив, потому что рядом всегда была мама. Отца я никогда не видел, но это и не важно, ведь мама умела любить меня за двоих. Потом я повзрослел, и мама уступила место жене. Я был счастлив, когда родилась дочь, но оставался вдалеке от её воспитания, потому что счастливым в то время меня делало ещё и призвание. Для семейной жизни я оказался слишком молод, а жена слишком требовательной, поэтому всё закончилось разводом. Но это не омрачило моего счастья, так как появилась возможность открыть свой весьма интересный бизнес. Потом ещё один, и ещё, я любил перемены, а деньги текли рекой. Было ещё несколько попыток создать семью, но и они тоже провалились.

А, спустя некоторое время, меня совершенно перестал интересовать опостылевший за многие годы бизнес, умерла мама, а первая жена запретила мне видеться с дочерью. И вот тогда я почувствовал, что счастье покинуло меня.

Я разочаровался во всей своей прежней жизни, так и не сумев понять, на что потратил время, здоровье и силы. Я продал из квартиры все то, что когда-то нажил и оставшись в пустоте душевной и материальной, стал пить, пытаясь тем самым отгородиться от жестокой действительности. Каждый следующий день был как две капли воды похож на предыдущий. Тянулась никчемная, бессмысленная жизнь.

А потом внезапно - озарение, как яркая вспышка в голове: «Счастье!». И я понял, что непременно нужно вновь стать счастливым, во что бы то ни стало! Сейчас или никогда!

Вышел на улицу - страшный, небритый, да еще с похмелья – обошел стороной недавних собутыльников и направился на детскую площадку. Мне казалось, что все дети, без исключения, абсолютно счастливы, впрочем, как и их родители! Это была точка отсчёта, зеро.

Я сел в сторонке, чтобы не пугать, шарахающихся от меня прохожих, и стал наблюдать за игрой ребятишек. Углубившись в размышления, я даже не заметил, как ко мне подсела маленькая девочка. Очень симпатичная, с голубыми глазами, золотистыми кудряшками и в сиреневом нарядном платьице с большими кармашками. Странно, не побоялась ведь, подошла и даже заговорила со мной.

- Дяденька, а почему вы такой холодный и серый? – сочувственно спросила она.
- Не понял. Как это «холодный и серый»? – опешил я.
- Ну, внутри у Вас очень пусто и холодно, и снаружи Вы весь какой-то серый-серый...
- Надо же, – я с удивлением посмотрел в её сияющие чистые глаза и продолжил. –  А как же тебя зовут, юная Фея?
- София меня зовут! Так Вы мне не скажете, почему? – не унималась она.
- Наверное, потому что счастье потерял... – подумал я вслух.
- А где Вы его потеряли? Давайте найдем! – обрадовалась девочка и воодушевленно спрыгнула с лавочки.- Идемте, я помогу! Нужно искать и тогда Вы больше никогда не будете таким страшным! Все вокруг разноцветные, красивые, а Вам, наверное, обидно!
- Нет, золотце, я сам должен его найти, сам потерял – сам и найду! Но все равно спасибо, ты и так мне очень помогла!
- Ну ладно, только обещайте мне, что хорошо искать будете, внимательно! А пока, чтобы не было обидно - вот! – София вынула из кармана половинку шоколадки и гордо протянула ее мне.

- София! А ну-ка иди сюда! – послышался недовольный женский голос, и девочка  мгновенно убежала к маме.– Я же тебя предупреждала, чтобы ты с незнакомыми на улице не разговаривала!
- Я помню… - виновато ответила София.
- Ну и чего этот ханыга от тебя хотел? – строго спросила мама и пронзила меня испепеляющим взглядом.
- Мама, он хороший! Он просто счастье потерял! Понимаешь, он… - София принялась с интересом рассказывать маме мою историю, но та уже не слушала, а взяла дочь за руку и повела домой.

А я улыбнулся – правда ведь на последнего ханыгу стал похож –  и бережно развернул шоколадку, на обертке привычно красовался рекламный лозунг «Шоколад – источник счастья»… Я отломил дольку и с радостью отправил её в рот. На Душе становилось теплее!

Я еще немного посидел, а потом отправился домой, чтобы, наконец, привести себя в порядок. Из окна соседнего дома доносилась жизнерадостная песня: «Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким, когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим!», но тогда я не обратил особого внимания на эти строки.

Однако, проснувшись на следующее утро, вдруг почувствовал в себе бодрость, силы и радость просто оттого, что в окно светило солнце! Действительно, почему бы и не поделиться? Я отправился в магазин, купил несколько килограммов самых разных шоколадных конфет и стал раздавать их детям, встречающимся мне по пути. Сколько же восторга и радости можно было прочитать в тех детских глазах! Впервые за много-много лет я ощутил себя по-настоящему счастливым. Как мало, оказывается, нужно для счастья…

Теперь моя жизнь наладилась, но каждый выходной я встаю рано утром, покупаю конфеты и, угощая теперь уже не только детей, но и взрослых, с благодарностью вспоминаю маленькую Софию!


P.S.
Ведь если я кому-то подарю немного шоколадного счастья, то, возможно, что он тоже, захочет сделать что-то приятное. Может быть, он уже не нагрубит, уступит место в автобусе, улыбнется незнакомцу, похвалит недруга, может быть сдержит раздражение или поможет старушке, станет внимательнее к близким, более качественно выполнит свою работу, и может быть даже не обманет покупателя… В общем, станет хотя бы чуточку добрее. И тогда я буду уверен, что родился не зря!