В поисках работы

Кира Вселенская
(переименовано)
Биржа труда.
Странное место,надо сказать.
Пути господни неисповедимы,и какими из них туда заносит людей не угадаешь.
Раньше мне казалось что человек стоящий на бирже -это либо подросток,желающий работать но

по возрасту сам не имеющий права пойти но полную смену с оформлением,либо человек который

по какой то причине потерял работу и пережидающий трудный но недолгий период,либо те кто

работать не хотят а водку покупать надо.Но обо всем этом я знала лишь в общих чертах.
Жизнь предоставила мне возможность окунуться в этот вопрос с головой.
Окончив учебу с красным дипломом и радуясь наконец то началу полноценной трудовой жизни,я

все чаще стала осознавать что работы по моей специфичной специальности в моем городе мне не

найти,естественно моменты понимания этого факта возникали и раньше-во время учебы и при

устройстве на практику,но надежда все же оставалась.Теперь же она растаяла как снежинка на

щеке, оставив мокрый печальный след,с привкусом горечи и разочарования.
Не знаю какой крепости надо иметь дух,чтобы не падать им  при каждом отказе в устройстве на

работу,и тем не менее и из этого можно подчерпнуть много познавательного.
Приходя просить работу ,получив перед этим несколько отказов человек теряет уверенность,а

подкрепленный нуждой и вовсе чувствует себя просильщиком на паперти.
У меня не было особо острой нужды,потому оставалась возможность наблюдать за людьми.
Чем то похожи глаза голодной собаки на улице и человека ищущего трудоустройство,наверное

своей печальностью...и ожиданием чего- либо.
Повидала я и нанимателей,иногда попадаются адекватные люди,а под взглядом иных чувствуешь

себя каким то вредным и назойливым насекомым.
Я наблюдала и в душе посмеивалась такому поведению,интересный типаж эдакого мелкого

начальничка(не начальника фирмы ,или участка или бригадира,или отдела,а именно мелкого

начальничка в подчинении которого может быть какое то ответвление,или 1-2 человека)что

власть портит я не уверена,но таких людей она как минимум делает смешными,особенно если

сидит эдакий товарищ лет за сорок,чаще женщина (может мне так попадалось)и вот она видела

сотни таких как я,и думает что видит меня на сквозь все знает обо мне и вообще она

разбирается во всех вопросах,наиболее часто попадались довольно упитанные,даже раздобревшие

тетечки,но раздобревшие только телом,харектер же был у них зеркально противоположный.
И вот такие женщины обычно даже не смотрят в глаза человеку,да не то что там в глаза

,человек удостаивается лишь одного взгляда сверху вниз,затем при собеседовании,работадатель

все время показывает свою занятость,листает бумаги,роется в компьютере,отвечает на

телефонные звонки,поглядывает на часы,задает общие никому ненужные и ничего не проясняющие

вопросы ,вообщем делает все чтобы вы поскорее ушли.Иногда эта манера поведения служит цели

понять насколько хорош по качествам кандидат,но чаще такие тетечки реально ощущают свою

важность и значимость,это прямо видно по манере говорить или двигаться,я не говорю о том

что они грубо отвечают-нет ,скорее это похоже на описание какой либо дворянки,которая

считает что по титулу нужно вести себя именно так:размеренность движений,что называется"не

напрягаясь",абсолютно безразличный тон голоса,и явный отпечаток на лице понимания своего

превосходства,правда не ясно в чем....но это неясно мне ,а тетечкам ясно.
Вот после таких вот моментов люди зачастую приходят на биржу,место как я уже сказала весьма

странное -переплетение отчаяния,ожидания и полнейшего безразличия.
Буквально вчера я ходила на проф-консультацию туда.
Туда же пришла в этоже время еще одна женщина.
Обстановка да и вообще все происходящее мне казалось не реальнее сна,я не могла

почувствовать важность момента,точнее я вообще не понимала зачем это все нужно,что они мне

могут сказать,я и сама знаю как мне вести себя на собеседовании,знаю что вакансий нет,знаю

что специализация узкая,вообщем воспринималось все мной довольно несерьезно.
Да и обстановка тоже,овальный стол посреди кабинета и тетечка с очень понимающим и

озабоченным чужими проблемами лицом.
По ее просьбе я вкратце описала свою ситуацию,вопросов мне больше не задавали.
И она перешла ко второй женщине.
Как в тот момент мне хотелось исчезнуть куда либо оттуда,я чувствовала себя почти

преступницей со своим красным дипломом.

Женщина рассказала что ей 28 лет и у нее 8 классов образования,и она одна воспитывает

маленького ребенка,живет на алементы и пособие,работать полную смену не может из за

малыша,да и без образование не берут никуда,работала в магазине без оформления.
Ей сказали что даже курсов предложить не имеют право,пока она не получит 11 классов и

отправили в вечернюю школу.

Самое печальное было наблюдать ее тихое со всем согласие,женщина-мать,без каких либо

надежд,без амбиций,с одним лишь желанием устроиться хоть куда -то,для того чтобы прокормить

ребенка,эта тоска и примиренность с таким положением ,причиняли боль.
Образ матери-героини ассоциировался совсем с другим,с лицом полным решимости,с чистым

светлым радостным взглядом,а не с лицом полным печали и полудетской растерянности.

К чему я это?да вообщем то ни к чему,слегка растроенная я начала думать о Будде и о том как

царевич ,который никогда не должен был видеть ни старость ни бедность ни смерть вышел за

пределы дворца...
Я медленно шла по улице,мне некуда было спешить,над головой было одинаковое для всех

высокое и прекрасное небо,весело ругались воробьи в ветвях деревьев,жизнь была прекрасна и

поддавшись ее очарованию я снова улыбалась.