И хочется понять, но как?

Владимир Либман
(Разговор в чате Skape)
- Привет, Лизочка, дорогая!
- Привет!
- Лизочка! Как мне нравится старинная мебель! Я  целый час был в одном антикварном магазине!
Посчитал, что, если бы всю мою  мебель поменять, то надо, примерно, 40 тыс. долларов.
Но за то, это так красиво и тепло! Кресла, столы, диваны, зеркала... Подохнуть можно!
-  Я тебя понимаю.
-  Я рассматривал всю эту мебель с современных позиций рациональности! И оказалось, что она очень актуальна! Отдыхать полулёжа на канапе, сидеть за  ломберным столиком...
Я только не помню, как называется такая штука, на которой пишут... с ящичками сверху...
Ой! Как красиво!
-  Да, изумительно. Но она не слишком старая? Жучки разные, блохи и прочие клещи?
-  Что ты! Какие жучки! Все отреставрировано!  Полировано-лакировано! Антисептиками протравлено! Сейчас ведь есть такие средства, которые обрабатывают древесину - никакие вошки не лезут! "Синеста" называется...
Тю, как же называется... Пушкин  писал... Ну... Как?
- Секретер. Бюро… Бюро?
- Конечно, бюро! Умница! За таким бюро можно, конечно, написать "Я встретил вас и всё такое»... Письменные столы с мягкой кожей-лаечкой посередине... Голова кружится! От красоты.
- На таком невозможно работать.
- Лизочка!  Когда есть такой стол, уже работать не надо: все заработано! За таким столом надо... творить!
- Творить?  А вдруг накапаешь кофеем во время творческого порыва?
- Ну, что у тебя там за мысли: то вошки, то кофе, то жучки...  "А мне летать, а мне летать"...
- Я мыслю практично. Нелепо загромождать дом вещами, в которых нет проку. Красивые, но бесполезные вещи должны стоять в музее. Вот так вот.
- Мне даже кажется, что дальше - на свалке... А такому столу кофе не страшно! Это ж красное дерево! Практично мыслить? Можно, конечно: топчан, буржуйка, параша, гвоздь в стену... А картины, а статуэтки, а... занавеси. Надо же, по возможности, жить в красоте. Нет, ну если денег нет, то… "Если слабый, сразу в гроб"!
- Сеня! Зачем гадости говоришь? Почему буржуйка-параша? У меня дома ты видел парашу? Или буржуйку? Не буди во мне злость!
- Лизочка! При чем тут твой дом? Мы разве говорим о твоем доме? Я делюсь с тобой радостью от той красоты, которую я видел только что... Современная мебель холодная, неодушевленная! В ней главное производственная технологичность и эксплуатационная функциональность (какие жуткие, ледяные слова), а души, теплоты нет. Разве неправда?
- Ничего подобного. Ладно, я уже поняла. Всё, что не Людовик Х1У, по-твоему, то параша и буржуйка. А я свою квартиру люблю. И мебель моя мне нравится. И дело не в деньгах.
- Разве  наличие где-то там,  чего-то там необыкновенно красивого и очень дорогого, умаляет любовь к своему дому. Это, Лизочка,  просто разное!
- Сеня! Ты точно из «Двенадцати стульев» выскочил: "Эх, люди жили".  Я не сержусь, но у меня кредо: то, что мое, оно красивое. И другого мне не нужно! Мой стол самый удобный, я могу положить все, что хочу, и останется места еще столько же.  И неизвестно, что бы ты говорил, если бы жил в то время. Все очень относительно. У тебя очень неприятная манера пытаться доказывать свою правоту.
- О! Если бы я жил в то время... Я бы говорил: «Я помню чудное мгновенье»… Это бы и писал. За бюро... У меня, действительно,  очень неприятная манера: пытаться доказывать свою правоту. Ужасная манера! Вместо того, что бы сразу принять точку зрения собеседника, - отстаивать свою точку зрения... Ужас, как неприлично! Мне очень стыдно! Больше не буду!*/
- Нет! Прежде всего, ты пытаешься опустить оппонента или то, что ему нравится. А свое восхваляешь. Если тебе возражают, ты утверждаешь, что это только эмоции, а аргументов нет. Мне это не нравится. Обзаводись конторками, канапе и бюро, если тебе без них не жить. Разве я против? Меня устраивает то, что у меня есть.
- Лизочка! Когда я говорю об антикварной мебели, я вовсе не имею в виду, что наша домашняя мебель должна быть срочно заменена... И я вовсе не призываю селиться в Кёльнском соборе, хотя витражи кафедрального собора в Кёльне, мне нравятся больше, чем матовые стеклышки в окошке в моей ванной!
- Нет, мы начали с того, что ты был готов выкинуть к черту всю домашнюю мебель и заменить её антикварной. Но это, мол, дорого.  Сеня, всё.  Я же объяснила, в чем это заключается. У меня нет настроения  разбираться в твоих  передёргиваниях.
- Мы вовсе об этом не говорили! И начали не с того! Я же гипотетически предположил, что "если бы всю мою мебель поменять"... О, Г-споди! Что ж я тут передернул? Ну, ладно. Отдыхай.
- Пока.
- Всего.
Ergo: женщину нельзя понять… Не стоит даже пытаться. Никогда!
А и не надо!
--------------------------------
*/Одна моя знакомая говорила:
- Ты какой-то странный! Тебе говоришь одно, а ты делаешь по-своему!
- А у меня не может быть своей точки зрения?
- Ай! Перестань!
Ну, что поделаешь, - я перестал...