Картофельная

Валера Знаменский
Давлея тенью беспрестрастной
Над мной явились дембеля.
Мне подневольно стало ясно.
На кухне днесь дежурный я.

Сегодня на обед картошка.
Ее мешками привезли.
Стоят подбочившись немножко,
Слегка чумазые в пыли.

Картофель чищя неумело,
Я громко резал руки вкровь.
Невыносимо больно телу,
Но бережет к нему любовь.

Вгрызался ноготь в плоть картошки
И выковыривал глазки
В пюре закину соли ложку,
Чтоб улыбнулись дембельки.

Весной картофель мягкий, нежный.
Зимовкой сильно истощен.
Стоит мешками так безбрежно,
Как будто в очередь сплочен.

Он был посажен русской девой
На русской жниве бороны.
Нам без него скучны напевы,
Нам без него не жить зимы.

Картошку чистил я всем сердцем.
Струна души порвалась вдруг,
В моей судьбе открылась дверца.
Теперь она мне верный друг!

В минуты дембельского счастья
О сколько раз я вспоминал
Ее глазки, и все на пастья
Армейский разум забывал.