С этим не поспоришь!

Татьяна Кезина
Скажите, пожалуйста, вы встречали когда-либо человека, не любящего путешествовать? Вот и я нет! Трудно представить, что кто-то может отказаться от поездки за рубеж или от туризма в пределах своей страны. И даже  когда отдых был не таким замечательным, как хотелось, мы с энтузиазмом собираемся снова в путь.

Ох, как я люблю это! Куда угодно! Когда угодно! С кем... Ну, что-то я не на шутку разошлась! Конечно, с мужем. Конечно, когда будет очередной отпуск. А вот куда – к этому вопросу подходить нужно очень ответственно. Выбрать правильно маршрут путешествия – задача не из легких. Гораздо легче нужные вещички собрать.

Раз –  и дорожная сумка стоит посреди квартиры.
Два –  глазом не успела моргнуть, как она, словно по волшебству, набита всем необходимым для приятного времяпрепровождения. Майки, шорты, крем для загара… Да мало ли чем может быть наполнена совсем не дамская сумка?
Три – сделаны модная стрижка, маникюр, педикюр.
Четыре – всем подружкам позвонила, о поездке рассказала.
Все! В путь-дорогу готова!

Билеты куплены. Гостиница заказана. Все хлопоты, связанные с поездкой, позади. А ведь всего несколько дней тому назад...

               
Тупо уставившись в географическую карту, я выбирала маршрут путешествия.  В Таиланде не был только ленивый. О красотах Китая мы знали не понаслышке. Корея? Никого не удивишь. Может, пришло время на старушку Европу полюбоваться? Но куда именно отправиться? Турцию и Польшу многие посетили еще в начале девяностых, когда челночный бизнес начал процветать. Болгария ассоциировалась с Совдепией, поэтому было как-то не круто. Хотелось чего-нибудь необычного. Ну, например...

ПОРТУГАЛИЯ…
Честно признаюсь, ни от кого не слышала, чтобы кто-то там отдыхал.
Честно признаюсь, и о самой стране знала только, что это государство в Европе. Ну, а справочная литература на что? Почитала, просветилась. То, что развит экспорт текстиля, вина, фруктов, меня вполне устраивало. Значит, со всем перечисленным проблем не будет. Запомнить название денежной единицы – эскудо – (хотя сейчас, наверное, евро?) тоже особого труда не составило.  Моя подруга который год уже ездила на японской машине с таким же названием. И хотя в простонародье машинку окрестили как «паскуда», но, надо отдать должное, служила она надежно.
 
Для того чтобы сориентироваться в незнакомой среде, нужно знать некоторые рекомендации по общественному поведению.
Первая, из тех, что я прочла, гласила: «Никогда не звоните раньше 11 часов утра». Замечательно! Сама я этим не грешила, так что правила португальского этикета нарушать не буду. Радовало и то, что меня по утрам тревожить не будут.

Но вторая рекомендация просто разочаровала. Звучала она так: «Не делайте женщинам комплиментов на публике». Это было просто невыносимо. Ну, кому это может понравиться? Да, я не знаю португальского языка, но все равно хочу, чтобы мне делали комплименты. Во время примерки в магазине красивого платья, признаюсь, очень хотелось бы услышать, что я в нем выгляжу потрясающе. Сделав новую стрижку, мастер просто обязан сказать: «Так вы гораздо интереснее и моложе».

И совсем неважно, что слова звучали бы на незнакомом языке. Смысл их предельно ясен. Как же можно жить без комплиментов? Мне этого не понять. Ведь сама соль комплимента и заключается, на мой взгляд, в том, чтоб другие тоже слышали. Страна, где считается неприличным говорить женщинам... 
Нет, нет, и еще раз нет!

Может, в ИТАЛИЮ? Что там говорила Милочка, вернувшись летом оттуда? А вспомнила! Чуть с голоду не умерла. Цены в ресторанах о-го-го!!! Да еще и чаевые такие же. Непозволительная роскошь в наши дни. На дворе кризис. Нужно умерить аппетит.
Читаю дальше.
 
В ГОЛЛАНДИИ, оказывается, поворот указательного пальца у виска означает, что кто-то сказал остроумную фразу. Очень мило! В остроумии-то мне не откажешь! И что? У нас-то этот жест совсем другое означает. Я, значит, говорю умные вещи, голландец крутит пальцем у виска, а кто-то из русских, наблюдающий за этой сценой, но не знающий этикета страны, думает: «О, тетя, видать, с большим приветом!». И чем больше я проявляю интеллект, тем...
Не дождетесь!
             
ИСПАНИЯ!!! Там, оказывается,  не следует приходить вовремя. Замечательно! Просто для меня придумана рекомендация. Я-то всегда опаздываю, спешу, нервничаю. Вот умные люди и составили такой свод правил, чтобы не мешать другим быть культурными. Молодцы испанцы! Не то, что фины: опоздал – и нет тебе должного уважения.
Но...
Но Испания зимой как-то не катит: на море-то не покупаешься!

«Поеду лучше в БЕЛЬГИЮ!» - решила я. Мне так понравилось, что там вежливость заключается в показе прекрасного аппетита и в том, чтобы хорошо справляться с солидными порциями каждого предложенного блюда. Женщина, соблюдающая диету, вызывает у бельгийцев сожаление. Этого допустить нельзя. Следует уважать нравы и традиции страны и хотя бы на время забыть это страшное слово ДИЕТА. Но вспомнив, сколько усилий нужно будет приложить, чтоб сбросить пару-тройку лишних килограммов, я отказалась от заманчивого путешествия.
               
ФРАНЦИЯ! Сердце Европы!  Хочу!!!
Когда французы чем-то восхищаются, они (прелесть какая!) соединяют кончики трех пальцев, подносят их к губам и, высоко подняв подбородок, посылают в воздух нежный поцелуй. Я даже закрыла глаза от удовольствия, представив эту сцену. Мысленно тоже поднесла к губам кончики наманикюренных пальчиков и послала ответный поцелуй восхищавшемуся мною французу. При этом выглядела, ну, очень эротично! Но вряд ли все это понравится мужу... Портить ему отдых как-то не входило в мои планы.

Ну, ее, эту Европу! Лучше в АФРИКУ отправиться! Вот уж где, наверное, экзотика без прикрас!
Читаю...
Нет, сервис здесь явно не на уровне. Оказывается, не стоит ожидать, что такси доедет до места без поломок и что водитель знает, как добраться из пункта А в пункт Б. Однако проявлять раздражение нельзя: это будет нарушением норм общественного поведения. Нормально, да?! При таком раскладе я за три дня все деньги на такси прокатаю, так ни разу и не доехав до нужного места.

            
Может, все-таки в ЯПОНИЮ? До нее от нас рукой подать. Соседствуем, так сказать. Ну,  и что, что муж там был сто раз. Я-то не была!
Сейчас и о стране Восходящего солнца полезную информацию получу. Внимательно, абсолютно не торопясь, читаю: «Женщины должны краситься и носить бюстгальтер, иначе их посчитают невыразительными. Да кто ж против? Всегда готова! Именно так и живу добрый десяток лет!

Смотрим дальше...
Ну, стоит только обрадоваться, как сразу и огорчишься.  Пятнадцать
правил, которые следует знать, чтобы пользоваться хаси (палочками), я ни за что не запомню. Да и что это за рекомендации! Вот, например, одна из них: «Старайся не капать соусом ни с палочек, ни с пищи». Что за занудство такое! Да, нас давным-давно научили, что «хорошее воспитание заключается не в том, чтобы не пролить соус на скатерть, а в том, чтобы не заметить, как это сделал кто-либо другой». А уж говорить об этом, извините, совсем неприлично!

Ух, устала от выбора! Голова идет кругом. Нет, поступим по-другому. Крепко зажмурив глаза, я ткнула пальцем в географическую карту.
И что?
ИНДИЯ!
Придется ехать. Впрочем, я давно мечтала послушать пение павлинов. Не буду ничего узнавать об обычаях и традициях этой страны. С правилами этикета тоже не стану знакомиться.

Главное, самой достойно выглядеть. А это мне отлично удается. Потому что, куда бы я ни поехала, всегда буду помнить, что «приветливость – это золотой ключик, который открывает железные замки людских сердец».
Восточная мудрость! С этим не поспоришь!!!