Глава XI. Чаепитие

Елена Манякина
Стены дома прежде не встречали гостей и с непривычки недовольно гудели,ворчали и скрипели, но поняв, что никакой угрозы нет, замерли в былом спокойствии. Поленья в камине, столь ждавшие огня все эти годы, тихо трещали о чём-то тайном, озаряя пространство комнаты тёплым уютным светом. Хельга сидела на старом потёртом диване, грела озябшие руки о чашку с горячим чаем и с той же едва уловимой мечтательной улыбкой глядела на танец пламени. Франц стоял чуть поодаль с точно такой же чашкой в руках и смотрел на Хельгу удивлёнными глазами. Как ей удалось отыскать его обитель?
- Франц, не стойте же в стороне! - она бросила на него искрящийся взгляд и улыбнулась, так что ничего не оставалось, кроме как устроиться на другом конце дивана и смущённо уставиться в пол.
- Я так рад, что вы здесь... - тихо произнёс он.
- Надо же! Я и не думала, что вы такой стеснительный! - рассмеялась она.
- Как вы нашли меня? - спросил Франц с полным отсутствием эмоций на лице.
- Я как чувствовала, что вы где-то рядом, в этих местах. Парк такой огромный - трудно обойти всё сразу, но я настойчиво шла к цели и достигла её.
- Вот оно что.... Я подумал, что схожу с ума, когда ваш образ преследовал меня днями и ночами, - с печалью в голосе произнёс Франц и отпил чаю.
- Как это, "преследовал"? - она почему-то встревожилась и на всякий случай поставила чашку на столик, что стоял рядом с диваном.
- Я же придумал вас....
- Как это, "придумал"? - её глаза стали ещё шире. Казалось, что ей что-то не совсем ясно. Франц понял это и удалился в свою комнату, но вернулся через мгновения с кипой бумаги, изрисованной одинаковыми образами Хельги.
- Вот, взгляните. Вы преследуете меня в мыслях уже не одну неделю. Вы - плод моего воображения.
- Не может быть.... - Хельга перебирала в руках помятые листки бумаги, то и дело узнавая себя в незамысловатых рисунках. - Я была в полной уверенности, что вы придуманы мной....
- О чём вы толкуете? - Франц бросил тяжёлый взгляд, полный смятения.
- Франц, я выдумала вас, когда начала писать свой рассказ. Ваш образ просто ворвался в моё воображение и оставался в голове по сей момент. Мне трудно всё это понять.... Простите, но мне следует идти домой. Уже темнеет, а путь неблизкий.... - бледная, словно свежевыбеленная стена, она медленно встала с дивана, кое-как накинула длинное чёрное пальто на плечи и выбежала прочь.
- Хельга.... - почти беззвучно прошептал Франц, глядя, как она уходит, даже не попрощавшись. Возможно, он больше никогда не увидит её. В доме воцарилась пустая, почти мёртвая тишина. Всё как прежде.