Глава 1 Смысл жертвы Христовой

Влас Сергеев
                Смысл  жертвы  Христовой
Глава 1
В чем смысл прихода в наш грешный мир Господа нашего Иисуса
Христа?Одни говорят:что Он пришёл оправдать,другие искупить ну
а третьи спасти.Чтож,все три точки зрения имеют место на
существование,и ни одна не противоречит другой,да и к тому же
все три встречаются в священном писании.
Чтобы ответить на эти вопросы мы обратимся к тем библейским
образам которые имеют отношение ко Христу,а таких образов
найдется не мало.А,основной временной отрезок к которому будут
применяться эти образы,семьдесят лет,то есть  от рождества
Христова первый год нашей эры и до разрушения Иерусалимского
Храма семидесятый год нашей эры.И тем самым мы предпологаем
рождение Христа в середине первого года нашей эры,а распятие в
таком случае приходится не на тридцать третий а на тридцать
четвертый год нашей эры.Для этого не нужно смотреть в
исторические документы,а просто нужно взглянуть на образы и
определения всего священного писания.
Итак,начнем мы пожалуй со знакомых для каждого верующего названий
таких как:Иерусалим,Иерусалимский храм,сосуды Иерусалимского
храма,и стена вокруг города Иерусалима.В новом завете делается
очень много намеков на определение этих названий,и вот что они
могут означать:
Иерусалим - Мать рождающая Сына по Слову Божию
Иерусалимский Храм - Сын рожденный по Слову Божию
Сын в Котором пребывает Отец в Слове и Духе Своём
Светильник из Которого исходит Свет в Силе и Славе Своей
Потому,ветхозаветные Израилитяне могли спокойно преклонять колена
свои перед Иерусалимским храмом,ибо в нём пребывал Отец в Слове
и Духе Своём.
И потому новозаветные Христиане поклонились Богу во плоти,ибо
в Храме - Теле,пребывает Отец в Слове и Духе Своём.
Теперь давайте разберем другой образ,тоесть зачатие Сына от Отца.
Как мы знаем,Мария зачала Господа нашего от Духа Святого по
Слову Божию и только после крещения произошло,пребывание Отца в
Сыне в Духе Святом.Но тогда возникает вопрос,если Мария зачала и
родила от Духа Святого то для чего еще раз сходить Духу Святому
на Христа?В эту ошибку впадали многие богословы не могущие
объяснить в сущности ничего,а Истина как известно всегда рядом.
Мария зачала и родила Слово Божие посредством Духа Святого.
(И Слово стало плотию и обитало с нами)суть этих слов сия,
вначале в телесном Храме Христа было Слово Божие - Первенец,
Сын Божий,Агнец изначально закланный,и только в Нем пребывает
Отец в полноте Своей на небесах,и только в Первенце Своем
Отец усыновляет Себе детей,и потому в Сынах Божиих на небесах
присутствует Отец в Слове и Духе Своем.
И только после сошествия Отца к Сыну в Святом Духе,во Христе
стала присутствовать вся полнота Божия,и после чего Господь
мог спокойно говорить Я есмь Сущий,потому как Он и есть Он.
(Когда же придет Он,Дух Истины,то наставит вас на всякую истину;
ибо не от Себя говорить будет,но будет говорить,что услышит,и
будущее возвестит вам,Он прославит Меня,потому что От Моего
возьмет и возвестит вам;от Иоанна16;13-14)Никто не может
принять Отца без посредства Первенца Божия,то есть Слова Его,
и усыновленным никто не может быть без участия Сына в Котором
пребывает Отец в Духе Своем.
Теперь давайте рассмотрим образ Сына Человеческого.
Как известно Господь иногда называл Себя Сыном человеческим,
Так вот здесь заключен и другой образ.
Тогда,при крещении Христовом и сошествии Святого Духа на Него,
произошёл образ исхода народа Израилева из Египта,и после этого
события пошёл отсчет сорокалетнего пребывания народа Божия в
пустыне,потому сразу после крещения Своего,Господь идет в
пустыню и проводит там сорок дней в посте и молитве,тем самым
показывая что ждет в переди народ Его.
Также,началом Церкви Христа можно считать именно то время когда
ученики Иоана Крестителя пошли за Христом это примерно к
тридцати годам Господа нашего Иисуса Христа.
Но Телом Его они ещё не были.Три с половиной года Господь питал
Церковь Свою манной небесною,то есть Словом Своим,Хлебом
Сшедшим с небес.Потом как известно в конце Своего земного пути
Господь омывает ноги Своим ученикам,тем самым показывая что они
очищены и омыты Словом Божиим и причастив их сделал Своею
Кровью и Плотью.И только после этого Он идет к смерти крестной
и Своей жертвой пасхальной освящает жертвенник Божий,чтобы по
этому же образу принять другую жертву,в Сыне человеческом.
В Церкви Апостольской как известно Святого Духа не было,только
лишь после очищения Словом,и рождения в ней Плоти и Крови
то есть,причащения и последующей вслед за этим смертью и
воскресением Христовым,произошло излияние Духа Святого,то есть
произошло зачатие мужского в женском, сошествие Отца в
Слове и Духе Своем на Церковь Апостольскую и есть зачатие
(Младенца мужеского полу Которому надлежит пасти народы жезлом
железным;Отк 12;5)То есть домостроители Тела Христова,стали
Сыном человеческим в Котором пребывает Отец в Слове и Духе Своём.
Но Сыну человеческому определено было жить почти столько же
сколько жил Сам Господь,а именно тридцать три года,не тридцать
три с половиной как жил Господь,потому что Господь изначально
знал что не выживит никакая плоть и потому Он сократил те дни.
(Ибо тогда будет великая скорбь,какой не было от начала мира
доныне,и не будет,и если бы не сократились те дни,то не
спаслась бы ни какая плоть;но ради избранных сократятся те дни
Матф 24;21-22)Многие,относят эти пророчества к последним дням
но они не понимают одного,что было то и будет и что раньше
делалось то и будет делаться в будущем и что было в последние
времена то и будет в последние дни.
Итак,в эти последние времена была великая скорбь у новозаветных
Христиан,и начало её положено с шестьдесят четвертого года нашей
эры,и заканчивается она в семидесятом году нашей эры,то есть с
разрушением Иерусалимского Храма.
Именно об этих днях писал Апостол Павел:(Каждого дело
обнаружится;ибо день покажет,потому что в огне открывается,и
огонь испытывает дело каждого,каково оно есть.У кого дело,
которое он строил,устоит,тот получит награду;А у кого дело
сгорит,тот потерпит урон;впрочем сам спасется,но так,как-бы
из огня.1-е Коринфянам 3;13-14-15)Суть этих слов проста:кто
пойдет образом Христовым,то есть в жертву благоуханную Богу,
тот получит награду,а кто будет бежать от жертвенника Божия
тот сохранит свою земную жизнь,а небесную жизнь потеряет.
Чтобы стать подобными Христу,нужно было страдать как Христос
и стать по образу Его,жертвенным агнцем,то есть как пишет
Апостол Павел:(Все делайте без ропота и сомнения,чтобы вам
быть неукоризненными и чистыми,чадами(сынами)Божиими
непорочными среди строптивого и развращенного рода,
в котором вы сияете,как светила в мире,содержа слово жизни,к
похвале моей в день Христов,что я не тщётно подвизался и не
тщётно трудился.Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и
служение веры вашей,то радуюсь и сорадуюсь всем вам;о сём самом
и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.К филипийцам 2;14-15-16-17-18)
И в другом месте Апостол Павел пишет что он становится жертвой:
(Ибо я уже становлюсь жертвою,и время моего отшествия настало.
2-е Тимофею 4;6)Апостол прямо пишет новозаветным Христианам:
(Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
для одних запах смертоносный на смерть,а для других запах
живительный на жизнь;и кто способен к сему?2-еКоринфянам 2;15-16)
Это значит что,домостроители Тела Христова,должны были полностью
уподобится праведной жизни Спасителя,и стать такими же
непорочными как наш Господь,здесь и кроется главная тайна жертвы
Христа,ибо если бы Господь не освятил их Своею Кровью,то эти
агнцы были бы с пороком и ихняя жертва не была бы угодна Богу,
но так как они освящены Кровью Спасителя,то им не вменяются
их человеческие пороки,и они могут спокойно уподобляться жертве
Спасителя.Но и не только образ жизни и смерти Спасителя
отобразился в этих домостроителях,но также возраст Христов и
воскресение Христа,вначале поговорим о возрасте:(Никто да не
обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов,
вторгаясь в то,чего не видел,безрассудно надмеваясь плотским
своим умом и не держась главы,от которой все тело,составами и
связями будучи соединяемо и скрепляемо,растет возрастом Божиим.
Колосянам 2;18-19)Здесь явно идет речь о домостроительстве Тела
Христова,и о нерадивых домостроителях которые ушли от истины
во Христе.Но тут возникает вопрос,о каком домостроении говорил
Апостол,и ещё это домостроение растет возрастом Божиим? Здесь
не может быть двух мнений,ведь у Бога только два возраста:
Вечность и тридцать три с половиной года,это и хотел сказать
Апостол Павел.И в другом месте мы читаем:(Доколе все придем в
единство веры и познания Сына Божия,в Мужа совершенного,в меру
полного возраста Христова;Ефесянам 4;13)То есть,этими двумя
намёками Апостол давал разуметь какой возраст определён для
строительства Тела Христова,возраст почти такой же как и у
Господа нашего Иисуса Христа.А заканчивается это строительство в
начале шестьдесят седьмого года,в месяц ниссана в праздник
опресноков,именно в этот месяц наступает воскресение
Сына человеческого и всего дома Израилева,именно в это время
произошло изгнание диавола с небес Архангелом Михаилом,
именно сыны человеческие освящённые Кровью Агнца победили
диавола,те кто принимал участие в утренней жертве ибо это
была утренняя жертва в Теле Христовом,то есть в Храме Его
а в будущем ждет вечерняя жертва,о ней поговорим далее.
И в это же самое время в праздник опресноков в шестьдесят
седьмом году нашей эры происходит исполнение знамения
описанное в книге Откровения(Жена облечённая в солнце
под ногами ёё луна и на главе ёё венец из двенадцати звёзд,
Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения)Жена -
это Церковь Апостольская,в Которой возрастала Кровь и Плоть
Христова,и в этом Храме из сынов человеческих пребывает Отец
в Слове и Духе Святом,(И родила Она Младенца мужеского пола,
Которому надлежит пасти народы жезлом железным;и восхищено дитя
Её к Богу и престолу Его)Это рождение и есть воскресение и
исполнение утренней жертвы участниками её,и тем самым здесь
показано что Дитя сие становится Сыном Божиим в Котором пребывает
Отец в Слове и Духе Своём,и Дитя сие восседает на престоле Сына
а Сын-Слово на престоле Отца(Побеждающему дам сесть со Мною на
престоле Моём,как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле
Его. Отк 3;21)Читаем далее:(А жена убежала в пустыню,где
приготовлено было для неё там место от Бога,чтобы питали там
её тысячу двести шестьдесят дней,тоесть,от первых дней праздника
опресноков - шестьдесят седьмого года,от 15-го или 18-го Ниссана,
и до семидесятого года,до месяца 10-го Тишрея,праздника Судного
дня,после разрушения храма)Жена убежала в приготовленое место:(В
доме Отца Моего обителей много;а если бы не так,Я сказал бы вам:
Я,иду приготовить место вам,и когда пойду и приготовлю вам
место,приду опять и возьму вас к Себе,чтоб и вы были где Я.
От Иоанна 14;2-3)Господь приготовил для Своей Церкви место в
пустыне,чтобы она от гнева Божия смогла спастись,ибо в эти
дни открывался гнев Божий над сынами погибели,и Церковь
в это время оставляла города проживания и уходила в пустыню
чтобы ожидать с небес явления Возлюбленного Своего,а уводил
Её именно Апостол Иоанн,потому Господь сказал эти слова:
(Если Я хочу,чтобы он пребыл,пока прииду,что тебе до
того? От Иоанна 21;23)И в посланиях Апостолов мы читаем о том
что скорого явления Христа ждали практически все новозаветные
Христиане:(Итак,дети,пребывайте в Нем,чтобы ,когда Он явится,
иметь нам дерзновение и не постыдится пред Ним в пришествие Его.
1-е Иоанна 2;28)(Так поступайте,зная время,что наступил уже час
пробудится нам от сна,ибо ныне ближе к нам спасение,нежели
когда мы уверовали.Римлянам 13;11)(Пред Богом,всё животворящим
и пред Христом Иисусом,Который засвидетельствовал пред Понтием
Пилатом доброе исповедание,завещеваю тебе соблюсти заповедь
чисто и неукоризненно даже до явления Господа нашего Иисуса
Христа. 1-Tимофею 6;13-14)И что получается,все кто ждал
скорого явления Христа не дождались Его? Но тогда получается
что Господь напрасно сказал эти слова:(Не успеете обойти городов
Израилевых,как придёт Сын Человеческий.От Матфея 10;23)(Истинно
говорю вам:не прейдёт род сей,как всё сие будет;От Матфея 24;34)
Как Иудеи требовали знамений и Еллины мудрости,так нынешний род
ищет археологических доказательств.
Продолжим книгу Откровения:(И произошла на небе война:Михаил и
Ангелы его воевали против дракона,и дракон и ангелы воевали
против них,но не устояли,и не нашлось уже им места на небе.
И низвержен был великий дракон,древний змий,называемый диаволом
и сатаной,обольщающий всю вселенную,низвержен на землю,и ангелы
его низвержены с ним.И услышал я громкий голос,говорящий на небе:
ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего и власть
Христа Его,потому что низвержен клеветник братий наших,
клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь;)Итак,если этот
текст относить к будущему то тогда получается что диавол ещё на
небесах,что звучит как безумие.Тогда этот эпизод относится к
прошлому и именно к шестьдесят седьмому году,вот что пишет об
этом времени Даниил:(И восстанет в то время Михаил,князь великий,
стоящий за сынов народа твоего;и наступит время тяжкое,какого
не бывало с тех пор,как существуют люди,до сего времени;но
спасутся в это время из народа твоего все,которые найдены будут
записанными в книге,и многие из спящих в прахе земли пробудятся,
одни для жизни вечной,другие на вечное поругание и посрамление.
Даниил 12;1-2)Это время воскресения Сына человеческого и всего
ветхозаветного Израиля,но только той его части которая вписана
в книгу жизни у Бога.Продолжим Откровение:(Они победили его
(диавола)Кровию Агнца и словом свидетельства своего и не
возлюбили души своей даже до смерти)Это говорится о
домостроителях Тела Христова они же новозаветные Христиане.
И не только вся жизнь Христа стала прообразом этих благословенных
домостроителей,но и имя Его и непорочное зачатие тоже стало
принадлежать им:(Се,Дева во чреве приимет,и родит Сына,и нарекут
имя Ему:Еммануил - что означает:с нами Бог.)Это пророчество
говорит как о Марии и Христе так и о Церкви и Сыне человеческом.