Глава 2 Великий Первосвященник

Влас Сергеев
                Великий Первосвященник
Глава 2
А около девятого часа возопил Иисус громким голосом:Или,Или!лама
савахфани?Тоесть:Боже Мой,Боже Мой!Для чего Ты оставил Меня?
Некоторые из стоявших там,слыша это ,говорили:Илию зовёт Он.
И тот час побежал один из них,взял губку,наполнил уксусом и,
наложив на трость,давал Ему пить.А другие говорили:постой;
посмотрим,придёт ли Илия спасти Его?Иисус же,опять возопив
громким голосом,испустил Дух.И вот завеса в храме разорвалась
на двое,сверху до низу;и земля потряслась;и камни расселись.
От Матфея 27;46-47-48-49-50-51
(Итак,мы видим как Господь Своею Собственною Кровью освящает
жертвенник Божий,и входит за завесу во Святое Святых,куда никто
и никогда не мог войти из сынов человеческих,и после чего
становится Первосвященником по чину Мелхиседека,и освящает Своею
Кровью Драгоценною всех жертвенных агнцев.)
Тогда можно задать вполне резонный вопрос:почему же тогда
в Христианском мире распространилось учение о сошествии Христа
во ад?Первая и вторая причины кроются в первом послании Апостола
Петра,вот эти причины:потому что и Христос,чтобы привести нас к
Богу,однажды пострадал за грехи наши,праведник за неправедных,
быв умерщвлён по плоти,но ожив духом,Которым Он и находящимся в
темнице духам,сошед проповедал,некогда ожидавшему их Божию
долготерпению,во дни Ноя,во время строения ковчега,в котором не
многие,то есть,восемь душь,спаслись от воды. 1-е Петра глава 3;18
(Из этих слов делается вывод что Христос будучи во аде
проповедовал там спасение Своё,чтобы по мнению Православных и
Католиков:вывести из заключения души праведников,а нечестивым
объявить что они останутся до суда Божия.А по мнению Протестантов
Господь,спустившись во ад,просто объявил праведникам спасение
Своё,что мол:ждите вы скоро будете спасены,а нечестивцам объявил
что они останутся до суда Божия;и тем самым по мнению
Протестантов никто не воскрес по сей день,кроме Христа.
Теперь вернёмся к тексту Апостола Петра,о чём он говорит в этом
послании?Он применяет образ сошествия Господня и проповедь Его,
Ною и домашним его,к новозаветным временам;ибо как Ной строил
ковчег по благовестию Божию и все смеялись над ним,и не думали 
они чтобы спастись в нём от будущего гнева,так и новозаветные
домостроители строили Храм по благовестию Христову,и призывали
народ свой,чтобы спасти его от будущего гнева.)
Это первое;теперь второе:ибо для того и мёртвым было
благовествуемо,чтобы они,подвергшись суду по человеку плотию,
жили по Богу духом. 1-е Петра глава 4;6
Здесь же Апостол Пётр называя мёртвыми язычников поясняет
собратьям своим,что они страдая плотью за Слово Божие,будут жить
в Духе Христовом;и тут же добавляет:впрочем близок всему конец.
Есть ещё одно более глубокое утверждение что Господь не восходил
к Отцу Своему после распятия,вот оно:Иисус говорит ей:не
прикасайся ко Мне,ибо Я ещё не восшёл к Отцу Своему;а иди к
братьям Моим и скажи им:восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему,и к
Богу Моему и Богу вашему. От Иоанна глава 20;17
Итак,из этих слов Спасителя делается вывод что Он был во аде,
и Он Сам сказал что ещё не восшёл к Отцу Своему.На эти вопросы
даёт ответ Апостол Павел:так и при воскресении мёртвых:сеется в
тлении,восстаёт в нетлении;сеется в уничижении,восстаёт в славе;
сеется в немощи,восстаёт в силе;сеется тело душевное,востаёт тело
духовное.Есть тело душевное,есть тело и духовное.Так и написано:
первый человек Адам стал душёю живущею;а последний Адам есть
Дух животворящий.Но не духовное прежде,а душевное,потом духовное.
Первый человек - из земли,перстный;второй человек - Господь с
неба. 1-е Коринфянам глава 15;42-43-44-45-46-47
Прошу обратить ваше внимание что Апостол Павел разьяснял своим
собратьям каким будет тело при воскресении.Апостол прямо сказал:
второй человек - Господь с неба;он не сказал:Господь из ада.
А то что Господь сказал Марии:не прикасайся ибо Я ещё не восшёл
к Отцу Своему;это значит что Он ещё не восшёл в Духовном Теле
Своём к Отцу Своему,но в Духе Своём,Он вошёл во Святая Святых,на
Небесах,после распятия.Так для чего Господь вошёл во Святая
Святых на Небесах?Чтобы принести дары человекам:Иисус же сказал
им вторично:мир вам!Как послал Меня Отец,так и Я посылаю вас.
Сказав это,дунул,и говорит им:примите Духа Святого:кому простите
грехи,тому простятся;на ком оставите,на том останутся. От Иоанна
глава 20;21-22-23
(Теперь хотелось бы объяснить образно,смысл Первосвященства
Господа нашего Иисуса Христа,и почему Господь войдя за завесу
во Святая Святых,дал надежду всем человекам.)
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище
земное;ибо устроена была скиния первая,в которой был светильник
(менора),и трапеза,и предложения хлебов,и которая называется
святое.За второю же завесою была скиния,называемая святое святых;
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом
ковчег завета,где были золотой сосуд с манною,жезл Ааронов
расцветший и скрижали завета,а над ним херувимы славы,осеняющие
очистилище;о чём теперь не нужно говорить подробно. Евреям 9;1-
-2-3-4-5
(Итак давайте разберёмся с образным значением выше описанных
предметов,по порядку:ковчег завета олицетворяет собою Престол
Отца Небесного;атрибуты Престола Отца обозначают:Манна - Слово
Божие;жезл Ааронов - символ Первосвященства Слова Божия;скрижали
завета - символ усыновления народа Израилева посредством
Слова Божия.И смысл здесь такой:Престол Отца Небесного,Слово
Божие,в Котором Отец пребывает в Духе Своём вечно.
Светильник(менора)находится напротив золотого стола,на котором
лежали двенадцать хлебов предложения,и отделяла эти предметы
от святого святых завеса.Теперь давайте вспомним,что после
жертвы Христовой завеса в храме разорвалась на двое.И суть этого
образа такая:Господь Бог,посылает на землю Слово Своё,Которое
должно вначале очистить Манною сердца людей,после чего возжечь
светильник,то есть Тело Христово,проростающее в Церкви
Апостольской.Но светильник Тела Христова может возжечь только
Первосвященник по чину Мелхиседека,и ни с кровью козлов и тельцов
а Своею Кровью,очистить в агнцах предназначенных для заклания
все человеческие пороки.И возжёг этот Светильник Сына
Человеческого только после пасхальной жертвы вечером,ибо Он
Своею Кровью открыл путь во Святая Святых на Небесах,для Сына
Человеческого в Котором горит Свет Божий.Хлеба предложения на
золотом столе - это двенадцать колен сынов Израилевых,ожидающие
воскресения в Сыне Человеческом;проще говоря это лоно Авраамово.
Итак смысл такой:Агнец - Слово Божие взошёл на жертвенник Божий
чтобы возжечь Светильник - Сына Человеческого,а Сын Человеческий
освящённый Кровью Агнца,по образу Божию восходит на жертвенник
Божий,чтобы в жертве Своей воскресить весь ветхозаветный
Израиль,который вписан в книгу Агнца.)   
Ты возжигаешь светильник мой,Господи;Бог мой просвещает тьму мою.
Псалом 17;29
Теперь давайте поговорим о кресте,что такое крест Христов?
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,а для нас
спасаемых-сила Божия;Коринфянам 1;18
На самом деле это не символ поклонения и не знак отличия,но это
призыв идти за Христом на жертвенник Божий,уподобиться Агнцу,
чтобы быть сонаследниками в Царстве Сына Божия,потому Апостол
говорит:Ибо,когда мир своею мудростью не познал Бога в мудрости
Божией,то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти
верующих,ибо и Иудеи требуют чудес,и Еллины ищут мудрости;А мы
проповедуем Христа распятого,для Иудеев соблазн,а для Еллинов
безумие; Коринфянам 1;21-22-23
Итак,почему же Иудеи соблазнялись?
Да потому что они не хотели уподобляться жертвенным животным,они
хотели как и раньше исполнять закон кое как,и что бы кровь
тельцов и козлов говорила за них пред Богом,они на самом деле
только делали вид что не разумеют призыва Божия,всё они
прекрасно разумели,и вот что говорит Господь в книги Исайи:Увы
народ грешный,народ обременённый беззакониями,племя злодеев,
сыны погибельные!Оставили Господа,презрели Святого Израилева,-
- повернулись назад;Исайя 1;4
Нужно не забывать,что тогда в Иерусалиме и по всей Иудее было
много людей знающих в совершенстве закон Моисеев,и уж тем более
знали его храмовые священники,они знали что если Господь после
освящения жертвенника Божия,Стал Первосвященником как утверждали
новозаветные Христиане,то на этот освящённый жертвенник должны
взойти именно они,в качестве ежедневного всесожжения,но как мы
знаем эта мысль пришлась им не по душе,и они стали искать
оправдания в законе,и тем самым соблазнялись от Призывающего.
А почему для Еллинов безумие?
Ну потому что им предлогалось вести праведный образ жизни,
оставить философию,радоваться будущим гонениям и в конце концов
взойти на жертвенник Божий за распятого Христа.
Итак,в этом заключается крест Христов,нужно было взять свой
крест и следовать за Христом,и при этом не печалится а радоваться
жребию своему.Апостол говорит своим единоверным:Мы имеем такого
Первосвященника,Который воссел одесную престола величия на
небесах и есть Священнодействователь Святилища и Скинии Истинной
Которую воздвиг Господь а не человек,всякий первосвященник
поставляется для приношения даров и жертв;а потому нужно было,
чтобы и Сей также имел,что принесть;Евреям 8;1-2-3
То есть,этими словами Апостол говорит:что они и есть дары и
приношения Его,и они Его жертвенные животные,без порока,
освящённые Кровью Непорочного Агнца,изначально закланного,Он
омыл их Словом Своим и освятил их Кровью Своей и предназначил
им Тело Своё,и нарёк им имя Своё,чтобы во всём они уподобились
Ему.
Апостол Павел:Итак,братия,имея дерзновение входить во Святилище
посредством Крови Иисуса Христа,путём новым и живым,который Он
вновь открыл нам чрез завесу,то есть,Плоть Свою,и имея Великого
Первосвященника над Домом Божиим,да приступаем с искренним
сердцем,с полною верою,кроплением очистивши сердца от порочной
совести,и омывши тело водою чистою,будем держаться исповедания
упования неуклонно,ибо верен Обещавший;будем внимательны друг
ко другу,поощряя к любви и добрым делам;не будем оставлять
собрания своего,как есть у некоторых обычай;но будем увещавать
друг друга,и тем более,чем более усматриваете приближение дня
оного.Евреям 10;19-20-21-22-23-24-25
И здесь Апостол прямо сказал кто они:Поминайте наставников ваших
которые проповедовали вам слово Божие,и взирая на кончину их
жизни,подражайте вере их;Мы имеем жертвенник,от которого не
имеют права питаться служащие скинии;так как тела животных,
которых кровь,для очищения греха,вносится первосвященником во
святилище,сжигаются вне стана,- то и Иисус,дабы освятить людей
Кровью Своею,пострадал вне врат;Итак выйдем к Нему за стан,нося
Его поругание;Евреям 13;7-10-11-12-13
И здесь Апостол говорит:И потому выйдите из среды их и
отделитесь,говорит Господь,и не прикасайтесь к нечистому,и Я
приму вас,и буду вам Отцом,и вы будете Моими сынами и дщерями,
говорит Господь Вседержитель;2-е Коринфянам 6;17-18
Апостол Павел:Потому что вы не приняли духа рабства,чтобы опять
жить в страхе,но приняли Духа усыновления,Которым взываем:Авва
Отче!Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему,что мы - дети
Божии;А если дети,то и наследники,наследники Божии,сонаследники
же Христу,если только с Ним страдаем,чтобы с Ним прославиться,
ибо думаю,что нынешние временные страдания ничего не стоят в
сравнении с тою славою,которая откроется в нас;Римлянам 8;15-16-17-18