Предсказание

Галина Романовская
О том, что её разыскивают одноклассники,  Наталья Борисовна, заместитель финансового директора фирмы «Орион», узнала совершенно случайно. От своей секретарши Ани, которая всё свободное время проводит в Интернете. Почему-то (видно, всё-таки предчувствие не пустой звук)  в последнее время она часто вспоминала ребят из десятого "В".  С момента окончания школы прошло больше двадцати лет, и все эти годы она старалась забыть об этом периоде своей жизни. Но разве возможно забыть, что тогда весь класс ополчился против неё. Они считали, что это из-за  Наташи Антон расстался с Верой,  что из-за неё Вера пыталась покончить с собой.  Наташа не могла, не хотела оправдываться перед всем классом. Ей казалось, что хоть кто-нибудь из ребят должен мыслить здраво. Но никто, даже Антон, не встал на её сторону. Никто не хотел знать, что на самом деле случилось. Козлом отпущения они выбрали её. Боже, как они издевались над ней, как преследовали её! Её семье даже пришлось переехать в другой район, и аттестат она получила в другой школе.
И вот теперь Наталья Борисовна ехала на встречу со своими мучителями. Они почему-то хотели видеть её. И ей вдруг тоже захотелось увидеть их. Встреча была назначена в школе. Организатором встречи была староста их класса, Катя  Болотина. Наталья Борисовна помнила её худенькой, быстрой в движениях, напористой и безапелляционной.  Она была уверена, что Катя сделала хорошую карьеру. Но не могла представить себе, как она выглядела теперь, когда ей уже под сорок. Наталья Борисовна также совершенно не представляла, как выглядит теперь Антон, потому что с того далекого дня, когда она распрощалась со своей   школой, она ни разу не видела его и ничего не слышала о нём.
Наталья Борисовна поставила машину далеко от школы, чтобы пройтись пешком по когда-то милым сердцу местам, где она не была двадцать лет. И хотя всё кругом изменилось, и она с трудом узнавала родные места, картины той далёкой жизни навалились на неё тяжким грузом.  Вот парк, где они встречались с Антоном, деревья в парке выросли и теперь смыкались над головой могучими ветвями; вот арка, ведущая во двор, всегда, даже и в те времена, заставленный машинами; вот подъезд, где они впервые поцеловались…
Внезапный порыв ветра швырнул колючий снег ей в лицо. Спасаясь от ветра, Наталья свернула на боковую дорожку парка, где уже сгустились ранние зимние сумерки. Было тихо и пустынно. Иногда ей навстречу неторопливо двигались неясные тени с собачками на поводке или обгоняли спешащие прохожие, очень похожие друг на друга: поднятые плечи, носы уткнуты в  воротники. И потом  - ни души. Только она одиноко спешит по засыпанной снегом тропинке.
Ветер всё усиливался. Снежинки закружились  у её лица, запорошили глаза. Наталья зажмурилась, и когда открыла глаза, увидела, что навстречу ей по тропинке шагает высокий мужчина, одетый в длинное тёмное пальто и без головного убора. В первое мгновение ей показалось в его фигуре что-то знакомое. Но чем более он приближался, тем более она испытывала тягостное тревожное чувство, непонятное ей самой. Она оглянулась, нет ли  поблизости прохожих, но никого не было видно. Она сунула руку в карман, где лежал травматический пистолет, который,  по совету охранника своего отца, всегда носила с собой.  Несмотря на настояния отца, Наталья Борисовна пользовалась  охраной крайне редко, потому что это казалось ей невероятной пошлостью, жалким снобизмом и глупостью. Всем ясно, что от профессионала-убийцы спастись нельзя, а с пьяными хулиганами она никогда не встречалась, так как ездила в машине и по местам, где эти личности не прогуливаются.
Фигура неумолимо приближалась, ей казалось, что мужчина не спускал с неё глаз. На узкой тропинке разминуться было невозможно. Стараясь придать своей осанке уверенность и спокойствие, Наталья шла вперёд, не обращая на него внимания. Странная убеждённость, что если бы ей грозила смертельная опасность, она обязательно почувствовала бы это, придавала ей силы.  Неожиданно краем глаза она увидела, что мужчина замедлил шаг, он почти остановился, словно поджидая её приближения. Когда до этой неподвижной фигуры оставалось несколько шагов, Наталья Борисовна бесстрашно посмотрела в его глаза.
- Наташа, здравствуй! –  сказал знакомый голос.
Наталья ошалело вглядывалась в бледное замкнутое лицо мужчины.
- Кто вы? – наконец, выговорила она.
- Не узнала? – мужчина горько усмехнулся. – « И в наказанье за грехи, послали боги нам забвенье» - процитировал он чьи-то стихи.
И в это мгновение она узнала его:
- О Господи! Антон… Как же ты изменился…
- Разочарована. А ты, как всегда, прекрасна. Так что же ты здесь делаешь?
- Я бегу в нашу школу на встречу одноклассников. А вот почему ты направился в противоположную сторону?
- А я бегу подальше от этой встречи.
- Почему?
-  Я хотел встретиться с тобой.
- Не понимаю, как ты мог знать, что я пойду этой дорожкой.  – Антон усмехнулся. – Ну что ж, поворачивай оглобли, - продолжала она - Явимся в школу вместе, как в старое доброе время.
- Да, это будет сенсация. Послушай, Наташа, -  вдруг неловко проговорил Антон, - давай не пойдём в школу. Наша встреча здесь, в тёмной аллее парка, не случайна. Видно, судьбе угодно, чтобы мы поговорили, объяснились, поставили точки над i.
- Какие могут быть объяснения, когда прошло больше двадцати лет.
- У нас есть о чём поговорить. Да и эту бурю надо где-то переждать.
- Ладно, пойдём, - сказала она, понимая, что расстаться с ним всё равно не в силах.  Желание обнять его, прижаться к нему нарастало. – Только где нам поговорить?
- Иди за мной. Я знаю одно место. Здесь недалеко.
Она протянула ему руку, но он как будто не заметил этого жеста. Слегка согнувшись, он пошёл вперёд, рассекая ветер. Она двинулась за ним следом.
Деревянную избушку, выросшую на их пути, она заметила не сразу: обзор загораживала спина Антона.  Но вот он остановился, пропуская её вперёд, и тогда она увидела ветхое строение с подслеповатыми окошками и скособоченной дверью.
- Что это за избушка? Бабы Яги? – спросила она.
Антон не ответил. Он поднялся по шатким ступенькам и распахнул незапертую дверь. Большая чёрная птица  испуганно вылетела из-под навеса.  Наталья послушно последовала за ним. В домике было темно, пахло прогнившим деревом. Странно, но холод и шум ветра снаружи почему-то не проникали внутрь.  Когда её глаза привыкли к темноте, она увидела просторную, почти пустую комнату, с колченогим столом и тремя табуретками - под окном, деревянную качалку и стул с высокой прямой спинкой  - у стены.
- Проходи. – Антон указал ей на качалку.
- Где мы? – снова спросила Наталья.
Антон неопределённо махнул рукой:
- Случайно сохранилась. Мы детьми здесь часто играли.
Прежде чем сесть в качалку, Наталья прошлась по комнате, рассматривая почерневшие бревенчатые стены, прогнившие доски пола. Неожиданно у стола она заметила блестевшую, словно отполированную монетку, подняла её, внимательно рассмотрела.
- Смотри, что я нашла, - показала она Антону свою находку. – Я возьму её себе в память о нашей встрече.
Он молча кивнул. Она подошла к нему, заглядывая в печальные потухшие глаза:
- Ты изменился.
– Да, изменился.
– Нет, ты не понял. Не внешне, это естественно, возраст. Но ты стал совсем другим человеком. Как будто вся твоя энергия умерла. – Он вскинул на неё глаза, в них что-то мелькнуло. -  Да, тот юноша, которого я так любила, умер. Его больше нет.
-Да, - повторил он, - его нет. Но его любовь здесь, с тобою рядом. Прости меня за то зло, которое я тебе причинил. Я перед тобою в неоплатном долгу. И должен для тебя хоть что-нибудь сделать.  Садись, - он указал на качалку. – Я хочу тебе кое-что сказать.
Она осторожно присела на кончик качалки, выжидательно посмотрела на Антона. Он опустился рядом с нею на стул и слегка качнул её качалку. Она откинулась на спинку, продолжая  вглядываться в его лицо. Она ждала, что вот сейчас он обнимет её, прижмёт к своей груди, поцелует. Но Антон неподвижно сидел на своём стуле. И заговорил совсем не о том, о чём она хотела услышать.
- Твой отец очень болен, - вдруг сказал он. – Ты должна готовиться к худшему.
- Да, - встрепенувшись, глухо откликнулась она, - я знаю.  Но откуда это известно тебе?
- Я знаю о тебе всё. Ты в опасности, Наташа. И я обязан тебе помочь.
- О чём ты? – не поняла она.
- Молчи и просто слушай. Когда я закончу, ты сможешь задать мне вопросы.
У твоего отца есть компаньон, Веткин.  Когда твоего отца не станет, Веткин предъявит тебе завещание, в котором всё своё состояние отец оставляет ему. Всё, кроме квартиры, дачи, небольшой суммы денег. Это – тебе. Так вот: завещание сфальсифицировано.  Твой адвокат это сразу же заметит и предложит тебе обратиться в суд о признании завещания недействительным.  Но ты откажись. Тебе не нужно судиться с мошенником. Он опасен и убьёт тебя, если ты станешь у него на пути.
Наталья молча слушала Антона. Он наклонился к ней:
- Тебе всё понятно? Хочешь о чём-нибудь спросить?
- Ты представляешь интересы Веткина? – спокойно спросила она.
- Нет, я защищаю тебя, Наташа, от беды.
- Ты советуешь мне отдать всё, что заработал отец, этому мошеннику?
- Только так ты спасёшь свою жизнь. Но знай: он не сумеет воспользоваться украденным. Мир очень скоро изменится. Радикальным образом изменятся имущественные отношения в обществе.
- Ты это серьёзно?
- Мировой кризис закончится возникновением другой экономический системы. Ты скоро сама всё увидишь. Общество поставит ограничители в правах собственника. Собственностью можно будет распоряжаться только в общественных интересах.
- Но это уже было при социализме…
- Не совсем. При социализме частная собственность была вообще запрещена. Но, в общем, ты права. В мире не бывает ничего нового, только хорошо забытое старое.
- Я не верю в идеи, которые рождают неудачники.
Антон усмехнулся:
 - Идеи рождают не люди, а  жизнь. Просто сейчас жизнь сложилась так, что у человечества нет другого выхода. Иначе безудержное ненасытное потребление опустошит землю, и никакие технологии не смогут удовлетворить даже малые потребности человека.  Без этих ограничителей невозможно сохранить жизнь на земле.
- Значит, и деньги будут играть другую роль?
- И деньги тоже. Они вернутся к своему древнему предназначению, но только под контролем общества. И это будут совсем другие деньги. Нынешние обесценятся. Так что у компаньона твоего отца останутся ничего не стоящие бумажки.
- Послушай, ты всё это излагаешь серьёзно? Или это нынче такие шутки у бывших возлюбленных?
- Это  очень серьёзно.
- Но откуда ты можешь всё это знать?  И почему открываешь мне такие секреты?
- Мне разрешено встретиться с тобой и поговорить. Чтобы спасти тебя.
- Кто разрешил? Где ты теперь живёшь и работаешь?
- Не спрашивай меня, ладно. – В его тоне прозвучали прежние, такие милые и незабываемые интонации.
- Ах, Антон, - воскликнула она. – Я ничего не понимаю. Мы встретились через много лет, мы по-прежнему не равнодушны друг к другу, но ты даже не обнял, не поцеловал меня. Я уж не говорю о большем.
Антон поспешно вскочил со стула:
- Наташа, прости меня.  Мне пора.  Моё время истекло. Прощай и помни меня. И знай, что я очень тебя любил. А теперь идём.
Он порывисто распахнул дверь и почти выбежал из избушки. Наталья последовала за ним. Ветер стих, но снег продолжал сыпать, толстым пушистым слоем покрывая землю.
Антон быстро шёл вперёд.  Наталья едва за ним поспевала. Вот они вышли на тропинку, где недавно встретились, и Антон, обернувшись к ней, быстро невнятно проговорил:
- Прощай, любимая. Не забудь о том, что я тебе рассказал. Сделай всё так, как я велел. Так ты спасёшь свою жизнь. Так ты сделаешь свою жизнь счастливой.
И не успела Наталья осознать, что произошло, как Антон исчез в пелене снегопада.
Она не помнила, как дошла до стоянки, где оставила машину. Влезла внутрь. Замерла, откинувшись на спинку сиденья. И сидела так долго, ни о чём не думая, глядя на летящие бесчисленные снежинки. Потом глубоко вдохнула и решительно повернула ключ зажигания.
Когда она открывала дверь в квартиру, то услышала настойчивый звонок телефона. На снимая пальто, она кинулась к аппарату, жадно прильнув к трубке, но это был не Антон.
- Будьте любезны, попросите к телефону Наталью Борисовну, - сказал незнакомый женский голос.
- Я слушаю, - Наталья не могла скрыть разочарования.
- Наташа, это Катя Болотина. Мы все так ждали тебя в школе, а ты не пришла…
- Извини Катя. Ведь я приехала к школе, но случилось непредвиденное. Я встретила Антона. Мы не виделись двадцать лет. Вот и проболтали всё это время.
На том конце линии воцарилось долгое молчание.
- Алло, Катя, ты здесь? Почему молчишь? Я же извинилась… 
- Я не поняла… - растерянно пробормотала Катя, - С кем ты встретилась?
-С Антоном.
- Зачем ты так, Наташа…
- Не понимаю, что тебя удивило.
- Как ты могла встретиться с Антоном, если он умер пять лет назад!
- Что?! Что за чушь ты несёшь? Я с ним только что рассталась!
- Это был не Антон. Мы его давно похоронили.
- Это был Антон. Разве я могу его с кем-то спутать?
- Значит, кто-то из нас сошёл с ума. - Где же вы были всё это время? В ресторане?
- Нет, мы нашли какую-то ветхую избушку в западной части парка.
-Ты шутишь? Там действительно была избушка, но её давным-давно снесли.
- Значит, действительно, я сошла с ума. – Они помолчали - Слушай, давай сейчас же съездим к нему на кладбище. Где он похоронен? – спросила Наталья.
- На Воскресенском кладбище.
- Я подхвачу тебя по дороге.
Катю Болотину Наталья узнала сразу, хотя та очень располнела, и выглядела эдаким колобочком.  То недоброе, что было между ними двадцать лет назад, теперь бесследно исчезло. Они кинулись друг другу в объятия, с чувством расцеловались, на глазах у обеих навернулись слёзы. Пока они ехали до кладбища, они говорили о странном происшествии, случившимся с Наташей. И не могли найти этому объяснения.
Кладбище ещё не закрылось, народу было немного, большинство двигалось к выходу.  Они быстрым шагом прошли по главной аллее до поворота, потом стали продвигаться медленнее, чтобы не пройти мимо могилы.
- Наташа, стой, кажется здесь. – Катя шагнула за одну из оград – Да, вот она, могила Антона.
Они остановились, глядя на запорошённый снегом холмик, на котором возвышался невысокий скромный памятник. Наталья вынула из сумочки фонарик и осветила фотографию Антона. Антон был совершенно такой же, как на сегодняшнем свидании с ней. И взгляд был точно такой же: тусклый, лишённый внутренней энергии.
- Ну, что? – нетерпеливо спросила Катя.
- Это он. Сегодня я встречалась с ним.
- Как же это понять?
Наталья склонилась над памятником  и прошептала:
- Антон, как же мне всё это понять?  Ты действительно приходил ко мне, чтобы спасти меня? Или, может, это была вызванная воспоминаниями галлюцинация?
- Пойдём, Наташа, он не ответит тебе ничего. Это была галлюцинация. Ответ на те детские переживания. Прости нас, Наташа. – И Катя ладонью смахнула набежавшие слёзы.
-Сейчас. Постой.
Наталья перчаткой стряхнула снег с мраморной плиты и увидела эпитафию: « И в наказанье за грехи послали боги нам забвенье…», а под эпитафией приклеенную к памятнику блестящую монетку, точно такую же,  какую она увидела сегодня в той таинственной избушке, которую, оказывается, давным-давно снесли.
Наталья опустила руку в карман и погладила гладкую холодную поверхность монетки.