Прошлое

Солнечный Камень Янтарь
Осень уже вступила в свои права, оставив от жаркого лета только воспоминания. Она стояла и с улыбкой смотрела на детскую площадку. Я украдкой вздохнула – столько лет прошло, а она почти не изменилась. Те же теплые глаза, та же растроганная улыбка, только руки… раньше она сложила бы руки на груди, теперь же пальцами касалась подбородка, будто сдерживая себя от чего-то. Нужно ли было мне подходить? Ну, в конце концов, другой шанс у меня будет ещё не скоро.
– Привет… не ожидала тебя здесь встретить. Узнаешь?
– Ну, я не настолько склерозник! Привет… откуда ты здесь? – она чуть склонила голову вправо, став похожа на любопытного галчонка. Точнее стала похожа для меня, потому что я до сих пор видела молодую девчонку, а не взрослую женщину перед собой.
– Да вот… решила к вам сюда перебраться, приехала на счет работы договориться.
– Здорово, больше видеться будем…
– Да, наверное. Ну, не сразу правда, я так думаю, – я тихо рассмеялась. – Думаю, представляешь, сколько мороки будет с переездом, к тому же родители против… они никак не могут осознать, что дочь давно выросла.
– Ну, твоя мама это да, – она чуть поморщилась, впрочем, я её понимала, из моих друзей мою мать мало кто любил, скорее потому что она относилась ко мне как к ребенку, а они так не считали. Хотя многие просто не обращали на это внимания, общаться то им не с ней.
– А ты тут как живешь? Мы что-то мало общались последнее время…
– Ой, куча проблем, но черт с ними. Вообще прекрасно, мы с Володей тут дом собрались строить, он хочет где-то подальше – ему не нравится, что я много времени провожу с Викой, – она рассмеялась. – Ревнует! Представляешь? Вот дураак…
– Ну, зная Вику, и как вы общаетесь, я его понимаю, – я мягко улыбнулась. – У вас с ней близкие отношения как ни как…
– Не будь идиоткой, – она поморщилась. – Ревновать меня к девушке – глупо, он сам прекрасно знает это.
– Она этого не знает, – так же мягко попыталась возразить я.
– Она не такая дура как ты! – я даже вздрогнула. Не думала, что через такой промежуток времени мои прошлые ошибки смогут так сильно бить по мне. Хотя я, по правде сказать, и слов таких не ожидала. Видимо она стала более открыта в этом плане… а тогда я думала «куда уж больше».
– Возможно… –  я повела плечом и постаралась улыбнуться. – Я надеюсь на это.
– Молодец. И вообще, иди куда шла, – она отвернулась, мрачно глядя на площадку. Ну, хоть матом не послала, а она могла.
– Удачи тебе… и, – я вначале думала, что может не говорить, может все-таки сдержать этот, скорее обиженный порыв, но потом решилась – иногда держать в себе было невозможно. – Я думала, ты повзрослеешь и поймешь со временем, что бить человека из-за того, что он указал на твою ошибку неправильно, но похоже я сильно ошибалась.
В след мне донеслось что-то явно неприятное и связанное с моей непорядочностью. Я не столь услышала, сколько почувствовала это. И тут меня прорвал совершенно мальчишеский и абсолютно безумный, неправильный порыв. Я побежала, взлетела на низенькую детскую лесенку и раскрылась. Абсолютно, полностью – окунулась в этот пьянящий, свежий мир и да. Я знала, что сейчас любой, кто не слеп и не закостенел где-то глубоко в себе, видит силу, которая растекается от меня, сливаясь с природой, тем самым соединяя меня с ней.
Опустив взгляд, я увидела свою любовь, смутно вспомнила, что она хотел поддержать меня на собеседовании сегодня, и видимо догнала только в парке. Счастливо улыбнувшись, я слетела с лесенки в родные руки. Прошлое осталось в прошлом, мое настоящее нравилось мне куда больше.

***
– Мама, это твоя подруга? – мальчик лет пяти подергал невысокую, красивую женщину за край пальто, поглядывая на ребячливую девушку, внезапно вскочившую на маленькую детскую лесенку.
– Она? Да… старый друг, – женщина устало вздохнула, погладив мальчика по волосам. Девушка, а скорее молодая женщина, тем временем, казалось, взорвалась изнутри светом. Несколько детей, видимо, почувствительней, повернули к ней головы, любуясь счастливым лицом, и доверчиво раскинутыми в приветливом жесте руками. Потом она качнулась и с размаху обняла высокую темноволосую девушку. Та растроганно, как-то смущенно улыбнулась, коснувшись растрепанных волос свалившегося на неё счастья.
«А мы изменились… – подумала женщина, провожая пару взглядом. – Раньше спокойнее была ты, теперь я. Только ты этого не узнаешь, потому что я с тобой почему-то становлюсь ребенком, как была тогда…»
– Прошлое, странная вещь, – тихо выдохнула себе под нос женщина, и, не обращая внимания на недоуменный взгляд сына, спокойно увела его домой.