День сурка, или Опять подсурочили

Алекс Генри
...Фил зевал, потирал лапами глаза и ворчал себе под нос, еле шевеля опухшими ото сна губами: "Ну... где ты... солныш-ш-ш?.." Договорить он не успел, поскольку неодолимая сила мягко развернула его мордашкой к норе и, словно в водоворот, втянула обратно - в сладкий плен спячки, небытие, грезы о добром, светлом и ласковом.

В это время какая-то неуловимая перемена произошла наверху, серая пелена посветлела - и как-то неожиданно прорисовался яркий мячик солнышка. Вслепую пощупав голые ветки, пригорок, лица собравшихся мягкими теплыми пальцами-лучиками, солнце вдруг не обнаружило того, ради которого оно сегодня старалось и торопилось. Оно встрепенулось, от неожиданности с него слетели остатки туч... Вороны радостно закаркали, предвкушая скандал. Намечались крупные перемены. Дело, видимо, поворачивалось к весне...

Но Фил об этом не знал. Он спал! Последним усилием воли, прежде чем кончательно отключиться, он привычно перевел будильник на месяц вперед. Хотел на два - но лапа его бессильно соскользнула на пол... Он свернулся калачиком и захрапел.