Еврей

Игорь Камшицкий
Еврея звали Миша. Он догадался о том, что он Еврей случайно, когда ему было шесть лет. Дело было так: праздновали Новый год, были гости, все веселились и куражились. На подоконнике стоял старый чугунный утюг. Остряк и выдумщик – дядя Ёся снял с себя очки и надел их на этот утюг, заявив при этом: “Смотрите, у них даже утюг и тот Еврей”.
Утюг в очках действительно имел сходство со всеми присутствующими мужчинами, но больше всего он был похож на маленького Мишу, который тоже носил очки. Миша все понял, расстроился, у него даже живот ослабел, он пошел на всякий случай в туалет, заперся, снял штаны и сел думать.
Он думал о том, что раньше он, подобно другим мальчикам, евреями обзывал тех своих сверстников в детском саду, которым слов: врун, дурак, собака, жопа, ябеда и т.п. , было мало. Ему даже нравилось слово Еврей именно как необычное ругательство. А теперь получалось, что он-то еврей и есть, причем на всю жизнь! В нем стала нарастать злоба к своим родителям, которых он очень любил. Весь Новый год был испорчен этим дядей Ёсей. Миша промокнул слезы туалетной бумагой, незаметно прокрался в свою комнату, лег и стал думать дальше. Он стал завидовать своим друзьям, которые не были похожи на утюг в очках; с ужасом думал о том, что будет, когда об этом узнают девчонки – дальнейшая жизнь представлялась ему мукой...
Когда его стали звать к елке для выступления  и получения подарков, он долго не шел. Потом за ним пришла мама. Она была очень красива и так весела, что не сразу заметила в нем перемену.
Мишу окружили взрослые, иронично подбадривая его  к выступлению, а Миша, вместо лиц, видел вокруг себя утюги разного сорта и размера.
Он стоял и молчал. Потом с усилием вздохнул и, с ненавистью глядя на дядю Ёсю, сдавлено выкрикнул – ябеды, собаки, жопы, вруны!! Потом он подбежал к окну схватил утюг и со сдавленным криком у-у-у-у!! Бросил им в окно. Звон стекла и морозный воздух мгновенно отрезвили крайне изумленных гостей.