Возлюбленный

Светлана Строкова
Несколько вёсен назад, в каком-то роскошном мае есенинском меня осенила истина (вообще-то всё истины имеют свойство осенять):
Любимый не равно Возлюбленному.
Весь день шёл анализ этих двух номинатив, получившихся от прилагательного (?) или всё же от глагола (?)
И вот под вечер, когда словообразование я вполне успешно сумела превратить в порядочный винегрет, явился Возлюбленный, вымыл руки, переоделся и сел ужинать.
- Ты же ведь ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ! – Сказала я крупными буквами.
Он технарь, и, как это часто бывало, попросил разъяснений.

- Любимый… Вот, посмотри, мы сидим на кухне.
-Ну да, всё правильно говоришь. На кухне.
- Стены здесь поклеены обоями, а на них краска цвета топлёного молока. Какой это цвет?
- Светло- коричневый, ну как слоновая кость…- Запутался он в описании.- Ну, просто это мой любимый цвет, ты же знаешь!
-Так точно, твой Любимый цвет. А вот едим мы что с тобой здесь, на кухне, выкрашенной любимым топлёномолочным цветом?
- Что?- спросил он настороженно и внимательно посмотрел в тарелку.
- Карпа под сыром запечённого.
Усталая улыбка озарила светлым всполохом лицо моего Возлюбленного:
- Любимый!
- Ну-ну, поосторожней с интонациями, а то приревную  к рыбине и останешься без Любимого!
- Да к чему ревновать-то? К пустому месту?- отшутился он, проглотив последнюю пластинку мяса, срезанную с узорчатого остова позвоночника.
- А вот сейчас я соберу посуду, буду мыть её, а ты откинешься на спинку стула и займёшься своим любимым делом.
Интрига тонкой стрункой звенела в кухонном пространстве:
- Каким же делом любимым займусь?- одним выдохом прозвучало его любопытство.
- Будешь смотреть на меня и медитировать под шум воды! – не преминула обличить Возлюбленного в простительной слабости.
- И что дальше?
( а вот в этом месте особенное внимание)
- Любимыми бывают обои, их цвет. Ещё карп или другое блюдо какое-нибудь, а так же дело, занятие и времяпровождение. Всё что угодно может кем-то называться Любимым. Это слово означает особенную привязанность субъекта к объекту его речи или самому действию.
Ты можешь смело сказать: Любимый комп, клип, журнал, предмет для обсуждения. Но ты никогда не скажешь вот так: Возлюбленный комп, клип, журнал, предмет и т.д.
Возлюбленный – это ты, и твоё имя могу сказать только я по отношению к тебе. Всё!!! Возлюбить – значить быть сопричастной тебе, твоим мыслям, увлечениям и биениям твоего сердца. Возлюбить значит жить в тебе и пустить тебя в мою жизнь.

Ещё я хотела сказать что-то очень важное про объединяющее значение приставки ВОЗ-, обосновать высказывание парой убедительных и ярких примеров, но Возлюбленный закрыл мне рот поцелуем (самое мирное средство умирить внезапный фонтан женского красноречия).