Насекомовое

Граль
В грусти и тоске притащили меня ноги к нашей пивнушке: только в маршрутке я обнаружил, что забыл кошелёк на работе. А нет кошелька – нет денег, нет денег – нет выпивки. Варианты халявы, конечно, имелись, но не стопроцентные и на другом конце города. А выпить хотелось здесь и сейчас. Так сказать алкогольный дзен. И вдруг я увидел своего друга – месье Паганеля. Ха! Вот это удача! Всего-то и надо, что выслушать его рассказы о насекомых и тогда пару-тройку кружек пива  можно сегодня срубить. Я подошёл к одиноко стоящему месье.
- О, Паганель! Какая удача! Мне так не хватало сегодня умного собеседника, - радостно воскликнул я. Радость была искренней(хотя и вызванной другой причиной), поэтому фэйсконтроль был пройден мной без проблем.
- Правда? – всё ещё сомневаясь, спросил месье.
- Конечно, - отрезал я, - а что у тебя с настроением?
- Паршивое, - грусно ответил он,  - пиво будешь?
- Ну разве что за компанию, - размыто-ненавязчиво сказал я.
Месье заказал мне кружку пива. Понятное дело, что одна кружка не спасёт вечер, и я приготовился к насекомобеседе, чтобы честно заработать своё хорошее настроение.
- Ну и что нам испортило жизнь? – хлопнул я Паганеля по плечу и отхлебнул пива.
- Мир людей так похож на мир насекомых, и от этого становится мерзко.
- Это почему так?
- Ну, вот что такое человек? – спросил месье.
- А я почём знаю, - ответил  я между глотками, - мешок с дерьмом, возможно, но, по-моему, это немного резковатое суждение.
Месье Паганель надел свои очки и внимательно изучил моё лицо. Потом щёлкнул пальцами и заказал ещё пива.
- Я тебя недооценивал, - удивлённо сказал он,- я и не думал, что ты можешь выводить такие словесные формулы типа «резковатое суждение».
- Да то мелочь, - раскис я от удовольствия, - мне про человека рассуждать – как в женской бане подглядывать.
- Гы-гы, - хохотнул месье,- но я бы подправил твою формулировку, -продолжил он, - человек это не мешок, а кокон.
- Ну я ясен пень – кокон, - согласился я,  - потому как что-то живое внутри нас шевелится.
- А что шевелится внутри кокона? – спросил Паганель.
- Червяк, ясно дело.
- Вот и я к этому пришёл, - сказал он, - не душа, в хрупком сосуде, а червяк в коконе.
- И чё плохого? – спросил я.
- Да вроде ничего, но возникает вопрос – а что должно вылупиться?
 - Ясно дело – муха, - радостно сказал я, - не бабочка же. Вокруг оглянись – где ты здесь бабочек увидишь?
Мы окинули взглядом пивнушку. Пьяный люд гудел как рой мух. К тому же тусклое освещение и не очень приличный запах не оставляли логике другого выбора.
- Вот и я так подумал, - грустно сказал Паганель,- человек это кокон, внутри у него червяк, из кокона вылупляется муха. А кого родит муха? Червяка. Всё, спасения нет.
- От чего спасения? – повеселев от спиртного спросил я, - или тебе жужжать с нами грустно?
Месье Паганель отшатнулся от меня, окинул взглядом пивнушку и бросился наутёк. «Гы-гы», - вслед ему гоготнул я , а потом добавил: «Бж-ж-ж-ж-ж-ж». Моё настроение было спасено. Конечно, две кружки пива, это не три кружки, но тоже не плохо. Да к тому же новый взгляд на бытиё сегодня разработали. В общем, вечер удался, а месье Паганель….  Не видел я в нашей пивнушке больше Паганеля. Да и ладно: ведь если тебе судьбой дано насекомых изучать – изучай, а великое творение – Человека -  не тронь. Налить ему – налей, а вот душу не копай – чего там только нет. Ну и, соответственно, червей тоже можно отыскать.