Альтер Эго

Гарри Чэй
12 Сен 2008 11:55:49

Утро разбудило тяжелым похмельем. Мутная голова, на душе гадостно... Память судорожными вспышками высвечивает события прошедших дней - встреча с любимой, неземное наслаждение от секса, вынужденное расставание, боль, не утопающая в виски...

Душ приносит новые воспоминания - необходимость рабочей командировки в какой-то стремный провинциальный город, что-то типа Торжка, только еще хуже. Безуспешный поиск гостиницы в этом Дырянске. Даже интернет отказывается верить в существование этого города. Полагаясь на случай, еду на вокзал.

В автобусе сидя, мужественно борюсь с гложущей болью расставания и мандражом от встречи с Дырянском, и подмогой мне коньячок.

Хлюпенький мужичонка-таксист на прокуренной «пятерке» берется мне помочь и отвозит в лучшую гостиницу города, помогает выгрузить багаж, которого оказывается неожиданно много. В холле, расположенном между двумя многоэтажками в стиле советского бетонного захолустного монументализма, меня встречает администратор с внешностью Лютого и взглядом Леона.

Информация о номерах написана мелом на школьной доске, прислоненной к стойке ресепшена. Выбор мечется между люксом и койко-местом в общаге. По привычке выбираю золотую середину, беру улучшенный номер почему-то за 2,700 рублей. Цена врезается в память, возбуждая какие-то смутные, давно стертые памятью воспоминания о суздальской «Пушкарке»...

Достаю деньги из кармана. Много денег. Просто в кармане, без бумажника. Рассчитываюсь с администратором. Нездоровый блеск в глазах принимаю за отсвет настольной лампы, поэтому не даю тревоге сигнализировать мозгу о возможной опасности. Мне выдают ключ с большой потрепанной картонной биркой, для прочности обмотанной скотчем, что, впрочем, ее не спасает, и привязанной к ключу красной детсадовской лентой безумным в своей пошлости бантиком.

Меня вызываются проводить, долго ведут то шикарными, то коммуналочными коридорами. Я по дороге теряю сумки, но это почему-то меня совсем не беспокоит. Расстаюсь с ними без сожаления, как с прошлым, которое хочется забыть. Придумываю легенду, что в сумках расчлененные трупики моих бывших женщин, а я - Синяя Борода, и мне хочется избавиться и от того, и от другого. Эта мысль меня веселит. Щекочет аксоны.

Но вот мы между делом останавливаемся около очередной двери, основательно укрепленной, с монументальными замками и петлями. Я пытаюсь отказаться от помощи администратора, но он усердствует в своем намерении провести меня в номер. Вынужден согласиться.

Открывается дверь. Я не сразу осознаю, что происходит. Мои нейроны никогда не отличались сверхпроводимостью. И в очередной раз я попал... Я увидел себя в огромной зале, что-то типа зала ожидания на крупном вокзале, на неестественно большом, с неправдоподобно высоким сферическим потолком. Крестообразное клеймо на мозге выжигает огромное распятие на потолке, будто парящее в воздухе.

Я цепенею от количества людей, сидящих в зале на скользких, обитых дерматином, стульях, достойных захолустного дома культуры. Но мне их не жалко. Наоборот, нарастает отвращение. Администратор со взглядом волчицы подталкивает меня и приглашает следовать за ним. Выбора нет... Иду. Проходим между бесконечными рядами стульев, сопровождаемые взглядами людей, которым больше него терять в жизни. Они достигли предела в своем падении и разложении, им просто осталось дожить с этим мучительным знанием отведенный им срок. Они не скрывают, что им бесконечно скучно, развлечения бывают здесь крайне редко. Понимание того, что именно я должен стать их очередным развлечением, пронизывает мозг. Внутренне собираюсь, включается рентгеновское зрение, чувства переходят на новый уровень восприятия. Вижу все происходящее как бы со стороны.

Меня подводят к какому-то креслу, говорят, что это мое место. Я отвечаю, что мне нужен полноценный номер, а не стуло-место непонятно где. Мои слова вызывают ожидаемую реакцию. Всем становится смешно и весело. Люди начинают вставать со своих мест. Кольцо вокруг меня медленно смыкается...

Настало время действовать.

Применяю грубую физическую силу, яростно размахиваю кулаками, расталкиваю толпу. Замечаю, что руки в крови. Мысль, что кровь не МОЯ, заводит, и мне начинает нравиться то, что я делаю. Я выгрызаю в окружившем меня человеческом бублике дырку и бегу к двери. Дверь открыта. Начинаются бесконечные коридоры, пролеты, лестницы. Я бегу так быстро, что не успеваю дышать. Меня хватают какие-то руки, но я отрываю их на ходу. Думаю о том, что люди сидят здесь давно, так давно, что издряхли, изветшали...

Я бегу, бегу, бегу...

Коридоры бесконечны, за каждой дверью - новый лабиринт...

Но мне нравится бежать, мне хочется бежать!

Вырываюсь на улицу - свобода!

Меня возвращают на землю звуки выстрелов и свист пуль. Стреляют в меня!!!

Пульсирует единственная мысль - спастись!

Я бегу, хочу бежать быстрее пуль. Чувств больше нет. Я - одна мысль. Спастись!

Впереди вижу небольшой овраг, спасение там! Я - одни ноги. Бежать!

Слух отключен, чтобы не слышать свиста смерти, нервы отключены, чтобы не чувствовать боли смерти.

Скатываюсь на дно оврага. Видимость спасения оказалась ловушкой. Я бегу. Это помогает забыть о том, что я теперь как на ладони.

На краю обрыва появляется безумец, возомнивший себя Леголасом.

Понимаю, что высокий лук стреляет далеко и точно. Расстояние минимальное.

Наконечники нереально тяжелые и большие. Они способны разорвать мою любимую плоть без всякого сожаления и раздумий.

Псевдоэльф почему-то волнуется больше меня, долго заряжает стрелу. Это помогает мне немного убежать от него.

Выпускает стрелу. Я вынужден остановиться, чтобы увернуться от стрелы. Сразу же вторая, третья... Он скорострел...

Понимаю, что его надолго не хватит. Закончатся стрелы, пальцы потеряют чувствительность, лук - дальнобойность... Надо продержаться.

Я практически стою на месте. Напряжение меня сжигает. Концентрация невероятная, но у меня все получается!

У него заканчиваются стрелы, я снова бегу. Вдалеке вижу редкий кустарник. Он мой спаситель. Бегу.

Эльф снова стреляет, но я уже не останавливаюсь, бегу к кустам. Замечаю, что они плавно переходят в заросли, потом в лес. Там я буду в безопасности.

Стрела распарывает мне плечо. Я даже не оглядываюсь. Вытягиваю руку вперед, чтобы коснуться первого куста, чтобы явно почувствовать, что спасение не эфемерно.

Ноги устали петлять между корнями деревьев. Я помогаю им руками, подтягиваясь на ветках и лианах, свисающих с деревьев.

Скоро начался город. Его появление на горизонте совпало с возобновлением свиста пуль.
Мозг ни о чем не думает. Даже о спасении устаешь думать...

Город встречает невзрачными типовыми многоэтажками. Забегаю в третий подъезд второго дома. Мои преследователи близко. Уже слышу их голоса. Прячусь за колоннами, за лестницами, в проемах... Но их слишком много, от всех не скроешься...

Бегу в другой дом, хрущевку со сталинскими лестницами. У лестницы сплошные перила. Я падаю на ступеньки. Можно немного отлежаться.

Поднимаю взгляд. Он выхватывает из сумрака мальчика лет 8.

Предохранители мозга не срабатывают. Говорю ему: «Уходи отсюда», но говорю громко.

Он с непостижимой для ребенка невозмутимой мудростью отвечает шепотом: «Не кричи, тебя могут услышать. Я видел, что за тобой гонятся. Но я не знаю, как тебе помочь... Не знаю...»

Тут его освещает вспышка озарения: «Бабушка! Бабушка может тебе помочь... Подожди здесь, я с ней поговорю...»

Исчезает в ближней от лестницы двери.

И тут меня увидели...

С мыслью "пропал" я, не в силах подняться, пячусь к единственному возможному шансу спасения - таинственной двери.

Преследователи уже не спешат. Они победили, это вызывает слюну на их обезображенные перекошенные рты...

Я проваливаюсь в дверь. Обычная хрущевка с крошечной прихожей. Крик мальчика: «Я же просил тебя подождать!!! Бабушка будет сердиться! Что же теперь делать?!..»

В моей груди взрывается плоть, я падаю без чувств...

  ***

Просыпаюсь...