Полёт шмеля-3

Николай Векшин
Нет, невозможно, чтоб Аэлита удрала, да еще прихватив мой пиджак с миллионом и чертежами. Красивая женщина не может быть воровкой. Глупо сомневаться. Иначе, как верить в красоту? А может, Аэлите приспичило в туалет? Я попытался представить её за отправлением нужды, но не смог. Разве божественные создания это делают? Наверняка у Аэлиты все выделения организма превращаются в топливо внутреннего сгорания, используемое для воспарения над землей.

Возникла мысль, что Аэлита просто-напросто легкомысленно улетела. Я стал всматриваться в небо, но ничего там, кроме ватного облачка в виде дули, не углядел. Прикинув примерное расстояние до ближайшей густой березовой рощи и поделив его на те полминуты, которые стоял с закрытыми глазами, я вычислил в уме, что скорость полёта таинственной незнакомки никак не меньше 15 км в час. Но не факт, что она именно улетела. Ведь хотя для пешеходки 15 км в час это многовато, но для спринтерши – самый раз. Она могла успеть просто убежать.

Я стал вглядываться в траву, разыскивая следы Аэлиты. Острые каблучки должны были оставить на земле заметные вмятинки. Красных туфелек на траве не валялось, значит, она их надела. Но вмятинок не обнаруживалось. Таким образом, пришлось сделать вывод, что все-таки улетела. Железная логика.
 
Но почему Аэлита исчезла? Никакой логики. Решила поиграть в прятки? Или вдруг вспомнила про срочные дела? Но тогда зачем прихватила пиджак? И, кстати, не попрощалась. Исчезнуть с чужим пиджаком, не сказав до свидания или хотя бы прощай, – крайне невежливо. В такое хамство трудно поверить, когда речь идет о женщине, которая уже произвела неизгладимое впечатление.

Нужно Аэлиту найти, и всё объяснится. С таким именем любого человека можно разыскать даже среди миллиарда китайцев. А уж в маленькой Биогавани, где китайцев пока нет, – раз плюнуть. Я отправился в ЖЭК. Не повезло.
- Мы даём сведения не по именам, а по фамилиям. И только родственникам. Причем, обязательно при предъявлении паспорта и справки от психиатра. Строго с 10-00 до 11-30 по четным четвергам каждого второго месяца.
- Большое спасибо за подробности.

Пошел в паспортный стол. Закрыт. По техническим причинам. Когда откроют, не известно. Оказывается, канализацию на них сверху на прошлой неделе прорвало. То-то я чувствую мерзкий запах. Вообще-то даже и без канализации подобные конторы всегда чем-то неприятно воняют.

Куда теперь? Давай рассуждать логически. Где искать? Во-первых, женщина молодая. Значит, живет, скорей всего, в общежитии или снимает комнату. Свое жилье у неё вряд ли имеется. Квартиру себе в личную собственность приобрести могут нынче только проститутки, да и то не все. А поскольку у нас в Биогавани, судя по ежегодным отчетам городской Администрации, проституток вообще нет, то однозначно: начинать надо с общаги и частных посреднических жилконтор. Во-вторых, Аэлита женщина яркая. Значит, нужно поискать в салонах красоты и парикмахерских. В-третьих, красные туфельки, как помнится, были не потертые, блестели. Наверняка она купила их в хорошем обувном магазине. А у нас их всего два. Вперёд!

«Скажите, пожалуйста, а не встречалась ли вам тут красавица Аэлита в красных туфельках?», - спрашивал я во всех местах. И во всех неизменно получал отрицательный ответ, сопровождаемый понимающей ухмылкой.

Потратив три дня на бесплодные поиски, я осознал, что избрал неверный путь. Не должен охотник бегать за добычей. Он должен выбрать правильную диспозицию и терпеливо ждать. Рано или поздно добыча появится сама. Чтобы не ждать до бесконечности, я дал объявление в местной газете: «Одинокий будущий лауреат Нобелевской премии ищет летающую Аэлиту для выяснения отношений». На меня сразу обрушился шквал телефонных звонков. Мобильник раскалился. Все женщины были, оказывается, в душе Аэлитами. И все хотели выяснить со мной отношения, причем, сразу и навсегда. Из мобильника чарующими голосами на разные лады, с маньячным упорством, звучали два магических слова: «секс» и «загс». Как-нибудь в другой раз, милые, в другой раз.

Что делать? Был бы я Чернышевский, сразу же нашел ответ. Я пошел домой, прилег на диван и крепко задумался…

Проснувшись, озарился новой идеей. Нужно искать следы на самой Аэлиты, а следы моего миллиона! В силах ли женщина не осмотреть мужской пиджак? Разве удержится ее любознательная натура от тщательного исследования? А раз так, то что она сделает с деньгами? Конечно, захочет потратить. Тем более, что они принадлежат мужчине. Потратить! Это такой непроизвольный женский рефлекс. Если женщина не имеет желания прошвырнуться по магазинам, значит, она больна.

Поскольку деньги чужие, Аэлита наверняка поостережется или постесняется потратить сразу всё. Отсюда следует, что она сначала купит только самое нужное: помаду, духи и книгу с названием вроде «Магия семейной любви». Так как самое важное для женщин, как известно, это книги, я отправился, перво-наперво, в книжный магазин.

Не удивляйтесь, что я сразу угадал жанр и даже примерное название книги. Объясняю для тугодумов. Разве видел кто-нибудь хоть раз эффектную женщину, которая покупала бы труды Шопенгауэра или учебник типа «Аналитическая геометрия»? Правильно. Что же касается художественной литературы, то таковая в нашей стране уже почти умерла, заместившись анекдотами и афоризмами. Но анекдоты и афоризмы не женский жанр. Большинство женщин, даже чрезвычайно умные, предпочитают жвачно-жевательное чтиво, сходное по продолжительности и слёзной активации с душещипательными телесериалами.

Итак, войдя в магазин «Книжкин двор», я спросил продавщицу, не покупала ли здесь в последние три дня книгу «Магия семейной любви» красивая молодая женщина в красных туфельках. И получил утвердительный ответ! Более того, оказалось что таких женщин было не меньше сотни. Продавщица пояснила, что «Магия» идёт нарасхват, особенно среди тех, кто в туфельках.
Вот незадача! На всякий случай я спросил:
- Не покупала ли одна из них Хемингуэя или Вересаева?
- А кто это?
- Хемингуэй - американский шпион. А Вересаев знаменит тем, что его зовут также как меня –Викентий. А как Ваше имя, милая девушка?
«У меня есть муж», - гордо выпятив то место, где должна быть грудь, заявила продавщица. «Тогда сегодня же ночью передайте ему пламенный привет», - откланялся я.

Поскольку Шерлоку Холмсу, как известно, помогал доктор Ватсон, а мне никто, я решил обзавестись помощником. Если кто-то думает, что помощник в поисках должен иметь диплом ищейки, милиционера или журналиста, то ошибается. Ватсон был всего лишь врач. Поэтому я подошел к первому попавшемуся бомжу, который грелся под солнышком плашмя на скамеечке у забора, и громко спросил: «Сэр, не желали бы Вы вписать свое имя в великие детективные персонажи современной русской литературы?». «Наливай!», - ответствовал бомж, еще не окончательно просыпаясь. Как сонамбула, он приподнялся, отер с широкого примятого лба прядь спутавшихся волнистых волос, мигнул просветленно-пропитыми глазами и страждущее протянул вперёд граненый стакан.  Я забрал стакан. Он сразу же окончательно-бесповоротно проснулся и, звучно икнув, произнес короткую непечатную речь. Восхитившись яркостью и витиеватостью слога, я поинтересовался: «Вы случайно не поэт?». «Само собой», - удовлетворенно буркнул бомж, польщенный комплиментом. «А не проходила ли тут мимо Вас за последние три дня девушка Аэлита?». - «Нет, не проходила. Пролетала». – «Что?! Как она выглядела?» - «Шикарно» - «В красных туфельках?» - «Да. И с книгой в руках». – «Куда направилась?» - «В стриптиз-клуб. Куда ж еще в наше время могут направляться шикарные девушки».

Информация меня огорошила. Конечно, почти все красотки нынче идут либо в стриптизерши, либо в секретарши. Но умные… ?! Умные, идут в Университет. Имея голову на плечах, вертеть задницей не обязательно. Почему-то сомнительно, чтоб ироничная Аэлита была без высшего образования. С другой стороны, вдруг я переоценил её интеллектуальный уровень? Ну, что ж, в стриптиз-клуб, так в стриптиз-клуб. И я отправился на увлекательную экскурсию…