От судьбы не уйдешь. глава 2

Владислава Ленская
  Подложив руки под голову, Александра лежала на верхней полке купейного вагона. Чем дальше скорый поезд уносил ее от утопающей в зелени столицы, тем реже и непривлекательнее встречались деревья, а потом  и вообще сменились полями, выжженными летним солнцем. Палящий июльский зной, врываясь в окно, обдавал горячим воздухом и без того пунцовые щеки. Маленький червь, точивший совесть, постепенно разрастался, превращаясь в гигантского монстра. Впервые в жизни она поступила, таким образом, залезла в чужой бумажник и украла деньги.

  Нет! Не украла, а просто одолжила! И обязательно вернет! Может подруги, и считали ее взбалмошной, но воровкой она никогда не была!

  - Чай, кофе! – Заглядывая в купе, прервала ее размышления проводница.

  Девушка с тяжелым вздохом отвернулась к стене, закрывая глаза и мысленно себя, успокаивая. У нее просто не было выбора, думала Александра.  Ей необходимо было срочно вернуться домой, хотя бы на недельку. Все свои девичьи проблемы Саша всегда обговаривала с мамой, не стесняясь интимных деталей. Ее приучили к этому с детства. Мама была самой близкой и важной подругой в жизни Александры, и всегда давала правильные и нужные советы.

 А последняя выходка Гришки, буквально подтолкнула ее совершить эту подлую кражу. Девушка больше не могла ни минуты оставаться в этом городе, хотя предупредила родителей, что на каникулы не приедет. Ведь надо же было хоть как-то помочь предкам, которые лезли из шкуры, чтобы  оплатить ее обучение. Поэтому Саша на время каникул нашла работу, чтобы скопить немного деньжат к первому сентября, дабы обновить свой видавший виды гардероб. Работа не ахти, но место приличное, и хоть ей предстоит там драить полы, но считаться она будет работником банка, да и зарплата 700 гривен в месяц для бедного студента – это великое счастье.

  А Гришка! 

  Гришка, самый настоящий подлец! Он перевернул все ее планы с ног на голову. Она еще ему это припомнит! Они дружили полгода, вместе ходили на лекции, готовились к зачетам, да и свободные вечера всегда проводили вдвоем. Саша считала, что это первое в ее жизни серьезное чувство, и Гришка утверждал, что любит ее, когда целовал. Подруга Нина, с которой они делили комнату в общежитии, и секретничали о мальчишках, никогда не одобряла ее выбор. Говорила, что с такими данными можно найти парня богаче и круче. Но Александра уверяла ее, что это любовь, и денежные кошельки ее не интересуют. Однако Гришка не оправдал ее слов, при первой же возможности он слинял.

  И к кому?

  К той же Нинке, которая твердила, что Гришка – это самое слабое звено, и с таким, как он жизнь не построишь. Но как только она похвалилась, что предки получили в наследство однокомнатную квартиру на окраине Киева, он наплевал на полгода отношений с Александрой и сразу, же переметнулся к ее подруге. Его слова она запомнит на всю жизнь.

  - Жить-то в квартире лучше, чем в общежитии, и платить не нужно, а бабы они везде одинаковые, имена только разные. Так что не обижайся, будет и на твоей улице праздник! – Эти резкие жестокие слова до сих пор жгли ее оскорбленное самолюбие.

  В результате Саша осталась с разбитым сердцем, а Нинка не побрезговала самым слабым звеном, в виде Гришки. Она предпочла иметь парня, поэтому отказалась от подруги. Этого естественно стерпеть Александра не смогла. Она кинулась на бывшую подругу прямо там, в клубе, когда раскрылся обман. Оказывается, эти двое уже три дня скрывали от нее свою связь.

  Девушка попыталась прогнать грустные мысли. Неделя домашнего уюта и здоровой пищи приведут в норму ее расшатанные нервы. А советы самого близкого человека залечат раны разбитой любви.

  А долг! Долг, она обязательно вернет! Конечно, ее необдуманный поступок не подлежит оправданию. Ну, в конце концов, не забрала же она последнюю копейку у нищего. Она взяла в долг у человека обеспеченного, и вернет ему в ближайшее время. Ко всему прочему, Александра оставила ему записку, так что он в курсе облегчения своего кошелька, на сто долларов. В принципе для него это не такие уж большие деньги, судя по толщине бумажника.

  Размышления, терзавшие душу, были бесцеремонно прерваны, соседями по купе. Подвыпивший молодой парень, поднимаясь со своего места, дыхнул на Сашу алкогольными парами и нагло шлепнул ее по попке. Девушка в испуге широко открыла глаза.

  - Поднимайся, красавица! Выпьем за знакомство, мы в пути около часа, пора бы уже и на «ты» переходить. Дорога дальняя. – Парень криво ухмылялся, ожидая ее положительной реакции.

  От неожиданности девушка не произнесла ни звука, лишь тупо уставилась на две пары пьяных мужских глаз.

  - Ни как не проснешься, что ли? Спускайся к столу, у нас и выпивка есть и закуска.

 Нетрезвые намеки слишком разозлили Александру. Она приподнялась на локтях и мило улыбаясь, достала из сумочки газовый баллончик.

Только тронь меня еще раз, и попадешь в больницу с ожогами глаз, прямо с поезда! – Ее слова дополнял злобно сверкающий взгляд.

  Не трогай ее Гриша, она, видать, больная! – Испуганно дернул приятеля за рукав второй пассажир.

  Девушка со стоном уткнулась лицом в подушку, надо же это имя буквально преследует ее. Нет! С этим пора заканчивать! Больше никаких Гришек!

  После Сашиного предупреждения соседи по купе как-то очень быстро угомонились и к ней больше не приставали. Сидели тихо как мыши, даже разговаривали шепотом. Так что она смогла до самого утра прекрасно выспаться под размеренный стук колес. А утром, когда поезд остановился на конечной станции, они, уже слегка проспавшиеся, пожелали ей удачи.

  Наконец, родной Донецк, здесь каждая улица, каждый перекресток ей знакомы. Александра взяла свой небольшой багаж и быстро сбежала по ступенькам вагона. Дом родителей находился недалеко от вокзала, так что добралась домой она пешком.

  - Сашка! – Крикнула, выходившая из летней кухни мама, когда девушка открыла калитку. – Неужели это ты? Глазам не верю!

  Елена Сергеевна, совсем еще молодая приятная женщина тридцати пяти лет, выглядела скорее старшей сестрой, чем матерью девятнадцатилетней дочери. Да и мужу ее, Игорю было всего лишь семнадцать, когда родилась Александра. Создав семью в очень раннем возрасте, Лена с Игорем ни разу об этом не пожалели, и очень гордились своей единственной дочерью.

  - Я мамуль, я. Покорми, пожалуйста, свою голодную дочь. – Девушка кинулась в родные теплые объятия, бросая под ноги сумку с вещами.

  - Ты же говорила, что не приедешь? – Произнесла женщина, приглаживая светло-русые пряди волос.

  - Мамочка, у меня появилась свободная неделька, и я решила провести ее в кругу родной семьи. – Положив голову на грудь матери пролепетала девушка.

  - Ой, Сашка! Кому ты говоришь, я же тебя знаю как облупленную. Что уже случилось? Из института хоть не выгнали?

  - Ну, что ты мам, об этом  даже не думай, институт я обязательно закончу, и диплом получу. А папка где?

  - Ну, где же ему быть, как не на работе. Пошли в дом, я тебе туда принесу поесть, заодно и поговорим.

  - Мамочка, я так тебя люблю! – Александра, чмокнула женщину в щеку и, подняв дорожную сумку, прошла вслед за матерью по скрипучим ступеням крыльца.

  Шкаф, диван, фотография в рамке на письменном столе, все здесь было таким родным и знакомым. Девушка медленно прошлась по комнате. Ее не было полгода, а комната ничуть не изменилась. Каждый предмет занимал свое место. Саша с грустью обвела взглядом родную обитель. Как хорошо было жить здесь с родителями, ходить в школу, помогать маме по хозяйству. Она и учиться то сильно не хотела, знала, что родителям это станет в копеечку. Но на этом настоял отец, а ему она противоречить не могла. Да и жаль было одиннадцати лет труда, в течение которых она усердно занималась, за что и получила золотую медаль.

  Александра переоделась в старый домашний халат и, услышав стук открывающейся двери, уселась за письменный стол. Тарелка дымящегося красного борща со сметаной, которую мама поставила перед ней, наполнила комнату давно забытым ароматом. В общежитии они не готовили такие блюда, из-за нехватки времени.

  - Ах, какой аромат, мамуля, твой борщ самый вкусный! – Произнесла девушка, отправляя в рот очередную ложку.

  - Кушай на здоровье, мой голодный студент. Кстати, можешь начинать рассказывать в процессе, каким ветром тебя домой занесло. Ведь звонила, что не приедешь, вроде как работу нашла. – От пронизывающего насквозь взгляда матери спрятаться было невозможно. Она как никто знала свою дочь.

  - Ладно, сдаюсь. – Шутливо поднимая руки вверх, пробормотала Саша. – Мам, я с Гришкой поругалась. Вернее он меня бросил.

  - Это же не первый раз, еще помиритесь.
 
  - Я не хочу с ним мириться, дело в том, что он теперь с Ниной встречается.

  - Как с Ниной? Она же твоя подруга.

  - Уже нет. Ее предки получили в наследство квартиру в Киеве, и этот козел сказал, что в квартире жить лучше, чем в общежитии, а девки везде одинаковые. Поэтому, он теперь с ней, и жить они будут вместе в этой квартире. – Саша отложила ложку в сторону и смахнула слезинку со щеки.

  - Доченька, ты, что плакать будешь? Он же себе хуже сделал. – Мать ласково погладила Александру по голове.

  - Мам, ну чем он себе хуже сделал? Нинка, что выглядит плохо? – Возмутилась девушка.

  - Да я не о Нинке, а о тебе.

  - А что обо мне, меня-то как раз кинули.

  - Вот именно, кто им теперь контрольные решать будет? Они скоро оба прибегут к тебе мириться.

  - Правда? – Саша мечтательно уставилась в потолок.

  - Э-ээ, не думай даже об этом, эти двое тебя уже раз предали, так что поищи себе других друзей.

  Девушка сразу же опустила взгляд в тарелку и, взяв в руки ложку, продолжила обед.
  - Да я и не думала.

  - Сашка я же тебя насквозь вижу, и взгляд свой хитрющий ты от меня не спрячешь. – В этот момент скрипнула входная дверь, девушка подпрыгнула со стула и кинулась навстречу отцу.

  - Папка! Как я соскучилась!
  Ловко подхватив дочь на руки, мужчина легонько покружил ее, а потом поставил на пол. Отец был крепкого телосложения, всего на один год старше мамы, и в свои тридцать шесть еще не обзавелся сединой. Черные усы, без которых Саша его никогда не видела, придавали ему вид морского пирата. А добрые серые глаза, унаследованные от него дочерью, располагали к разговорам на любые личные темы.

  - Надолго приехала, принцесса?
  - Я работу нашла на время каникул, так что вырвалась на недельку не больше.

  - С учебой как, все в порядке?
  - Обижаешь, сессию сдала отлично.
  - Умница. – Отец еще раз обнял дочь. – А кормить меня будут в этом доме? Или здесь кормят только приезжих? – Улыбнулся отец, разглаживая двумя пальцами усы.

  - Пошли на кухню, Саша уже покушала, молоко там выпьет. – Поднимаясь, Елена Сергеевна взяла пустую тарелку и смахнула в нее крошки с письменного стола.

  Первый день дома пролетел незаметно для Александры, она пообщалась с подругой Лидой с соседней улицы. Вечером они вместе отправились на дискотеку, и встретили там еще знакомых девчонок, которых очень интересовала столичная жизнь. Девушки вышли за ограждение и остановились возле лавочки под большим раскидистым дубом. Кто-то принес бутылку вина, и хотя Саша не увлекалась спиртным, ей пришлось выпить, дабы не упасть в грязь лицом, показывая, что она ни чем не отличается от столичных барышень.
  И тут ее понесло.

  - В Киеве, я, конечно, такую бурду не употребляю. Там вина марочные и очень дорогие. – Со знанием дела произнесла девушка, отставляя опустевший стаканчик и поправляя за ухо выбившийся локон. Саша приоделась в самые лучшие вещи, которые привезла с собой из Киева и выглядела намного современнее своих провинциальных подруг.
  Тонкие белые джинсы, которые застегивались только лежа, потому что были, на размер меньше попки, на которую с трудом натягивались. И белая прозрачная блузка, сквозь которую просматривался фирменный бюстгальтер, красиво приподнимающий упругую грудь.

  - Но ты, же не работаешь, а у студентов разве стипендия позволяет смаковать дорогие вина? – Удивленно переглянулись подружки.

  - А для этого не обязательно работать, нужно просто иметь хорошего спонсора. – Подруги с открытыми ртами ловили каждое слово Александры.
  - У тебя тоже есть спонсор? – Поинтересовалась Алевтина, ее бывшая одноклассница.
  - Конечно, а чем я хуже других. – Откликнулась девушка.
 
  - Ну что девчонки, будем допивать нашу бурду. – Лида взяла в руки бутылку с остатками вина и принялась разливать в пластиковые стаканчики. – Вообще-то я слышала, какие эти спонсоры, они все старые толстые и лысые. И если он тебя кормит, поит дорогущим вином, подарки преподносит, то за это с ним расплачиваться нужно натурой. А я, например никаких подарков не пожелала бы, чтобы ложиться после этого с каким-нибудь уродом в постель.

  - Ничего подобного! Спонсоры разные бывают! – Решила поспорить Александра.
  - А твой спонсор, какой? – Не унимались подруги.

  - Мне вообще повезло! Такой красавец! Очень известный и уважаемый в светских кругах человек. – Девушка закатила глаза под лоб, обдумывая следующую ложь, и сама не зная, почему начала описывать зеленоглазого мужчину, которому задолжала 100 долларов. Она рассказывала о нем, с таким вдохновением, вспоминая до мельчайших деталей его внешность, ни грамма не преувеличивая. Ведь он и на самом деле был красив, а, произнеся вслух описание его наружности, девушка прямо таки в него влюбилась. Она и не подозревала, что в ее лжи присутствует много правды и не только в отношении его внешности.

  - А сколько ему лет? – Спросила Алевтина.
  - Около тридцати. Бизнесмен, у него двухэтажная квартира в центре Киева. Я недавно у него была в гостях, так он не знал, куда меня посадить. Знаете, он любит гонять на своем Мерседесе по ночному Киеву, если бы вы почувствовали как это классно, когда при большой скорости тебя вдавливать в сидение. Просто дух захватывает. – Сказав это, Саша вспомнила, как клацала зубами в автомобиле этого самого бизнесмена. Но, отбросив скверные воспоминания, спросила подруг, доставая из сумочки пачку дорогих сигарет, которые по случаю купила на вокзале. – Девчонки, курить будете?

  - Да мы собственно не курим. Промямлили те хором.
  - Ну и зря, сейчас в столице курят все женщины без исключения. – Подтвердила Александра.
  - Ты Сашка, прямо сказки рассказываешь, разве можно подцепить такого мужика. А это он тебе сигареты покупал?
  - Конечно, а кто же еще.

  Девчонки закурили, сначала они кашляли, втягивая в легкие сигаретный дым, а потом кашель постепенно утих. Александра курила вместе со всеми, пытаясь сдержать рвущийся из горла кашель. Коктейль из алкоголя в сочетании с табаком, классное расслабление для тела и мозгов. Перед глазами все плыло и покачивалось, на душе было спокойно и весело.

  - Он случайно не женат? – Вновь на Сашу посыпался шквал вопросов.
  - Нет, не женат.
  - Может он тебе лапшу на уши вешает?
  - Ничего подобного, я видела его паспорт, и часто ночую у него в квартире, там даже вещей женских нет. – Горячо спорила Александра.

  - Ты не сказала, как его зовут. – Лида недоверчиво покосилась, озадачив девушку. Затянуть паузу, значит вызвать подозрения, а этого делать нельзя. Девушка, покрутила головой, увидела своего одноклассника, Сергея Качалова, который выходил из ворот летней танцплощадки, и продолжила свою безумную ложь.

  - Мне кажется, я говорила. Что его зовут Сергей. – Напустив на лицо удивленную гримасу, произнесла она.
  - А у вас секс был? – Не отставала со своими вопросами Лида.
  - Естественно был! Может вам еще рассказать, что без одежды он вообще красив как Бог, и в постели специалист высшего класса. Но это уже интим, и больше я вам ничего не расскажу. – Ну, договорились, подумала про себя Саша, ее уже начинали раздражать бесконечные вопросы подруг. – Танцевать еще пойдем? – Перевела она разговор в другое русло.

  - Пойдем, вино все равно закончилось. – Слегка повеселевшие девушки отправились на танцплощадку, вливаясь в танцевальные ритмы музыки. Сашке сегодня завидовали все девчонки, надо же мужчину себе подцепила, ничуть не меньше принца, а танцует как, сразу видно девочка столичная. И местные парни глазели только на нее.

  А вот о чем думала она сама? Возможно о том же мужчине, только не как о своем принце, а как о кредиторе, которому она была должна 100 долларов.

  До конца недели Саша не показывалась в городе, во-первых, на утро после дискотеки у нее раскалывалась голова от выпитого накануне вина, а во-вторых, у нее было много работы. Как и пообещала маме, она побелила дом и покрасила окна. Потом сделала генеральную уборку внутри дома, и еще помогала родителям с прополкой на огороде. В работе неделя промчалась незаметно. 

  - Вот возьми доченька пятьсот гривен, может, купишь себе что-нибудь. – Елена Сергеевна, сунула ей в карман свернутые в четыре раза купюры, когда отец отошел попить кваса.

  - Зачем, мама? Вы же мне уже дали денег.
  - Это я для тебя собирала Сашенька, так что обязательно купи себе что-то. Я же понимаю, молодая, одеться хочется.

  - Спасибо, мамочка, я тебя так люблю. – Девушка уткнулась матери в грудь, скрывая слезы.
  - Александра веди себя хорошо, а о Гришке больше не думай, не твой он парень. Для тебя еще найдется хороший человек.
  Подошел папа и, поднимая две тяжелые сумки со всякой всячиной, которую собрала мама, понес в вагон. Девушка поцеловала мать на прощание и побежала вдогонку отцу.
  Родители еще долго стояли на перроне, пока поезд не скрылся из виду.