Сценарий

Алекс Ворло
Он в безумном приступе пытался вернуть свои мысли в правильное русло. Но ничего не выходило. Он просто остановился посреди толпы идущих в неизвестном для него направлении людей. Он заглядывал в их лица, пытался читать их мысли, пытался думать за них, но это не меняло ужасающей картины. Вокруг не было людей. Все, кого он видел, были словно роботы, которым дали установку жить, а затем еще расписали четкий сценарий, как жить. Будучи  в неком оцепенении, он не заметил, как его окликнули. Затем, все же поняв, что его зовут, он обернулся. Приятный человек поприветствовал его. Этот человек просто предложил поговорить. Как-то слишком по-людски прошли в какую-то кафешку. Присели за столик.
- Вы человек? - Спросил он.
- Что ты имеешь в виду?
- Вы - не как они, - он махнул на остальных сидящих в зале.
- (Человек улыбнулся.)
- Что с ними?
- Ты хочешь знать?
- Да.
- Не боишься, что будет невозможно поверить в то, что я тебе расскажу?
- Нет.
(Человек еще раз улыбнулся.)
- Еще около 20 миллиардов земных лет назад ты мог бы увидеть живых существ. Но они были настолько независимы, и их было столь тяжело контролировать, что был запущен проект: СЦЕНАРИЙ. По началу проект просто отключал личностные качества существ, подменяя их чем-то стандартным, чтобы было ясно, как они будут реагировать. Но это плохо работало, хаотичность была слишком высокой. Проект поменял свой профиль, и началось что-то вроде полного контроля. Все началось со стирания памяти, которое должно было осуществляться каждые 50 земных лет. Это позволяло, как на чистом листе написать новый сценарий каждый раз для каждого человека.
- Это же потребовало безумных усилий. Но зачем?
- Да, усилия были большими, но только по началу, однако и работало это великолепно. Затем просто внедрялись стандартные образцы сценариев. Это поставили на автомат, и теперь этим занимаются машины. В нашей системе шесть станций, одна спутником летает вокруг Земли, резервная - на луне и еще четыре - на соседних планетах.
- А вы? Вы не живете по сценарию?
- И ты тоже, исключения будут всегда.
- И что теперь?
- Решать тебе. Я могу перезапустить твой сценарий, и «жизнь» снова начнется. Можешь сойти с ума и покончить с собой, что автоматически «перезапустит» сценарий. Он улыбнулся и потом добавил:
- Можешь стать моим сослуживцем.
- А что же это за служба такая?
- Я слежу за тем, чтобы не было больших сбоев в сценариях.
- И каково тебе?
- Приемлемо.
- Я не хочу быть частью этого безумия.
- Придется.
 - Это угроза?
- Нет, это факт. Ты не сможешь вырваться с этой планеты. Я пытался трижды. Поэтому советую  просто принять предложение. - Человек встал и пошел к выходу.
- А что если я не согласен? - Окликнул он удаляющегося человека.
- У тебя есть еще два выхода.
- Какие?
- Сойти с ума и покончить собой. Мешать никто не будет, но если надумаешь, приходи сюда и оставь мне послание, я тебя найду.
- Не надумаю.
- Жаль.
Человек вышел.
Он еще посидел секунду, затем резко встал. Несколько посетителей обернулись в его сторону. Он стараясь не смотреть на них, накинул плащ и вышел.
На улице ему стало хуже, бесконечный поток отсутствующих людей пугал. Он смотрел на них, они были словно зомби, не живые и не мертвые. Он свернул в скверик, там увидел женщину и ребенка. Ребенок шел по бордюру. Женщина монотонно повторяла: «Не иди там - упадешь, не иди там - упадешь».
«Сейчас еще два шага и ребенок действительно упадет, затем она разорется на ребенка», - подумал он, разглядывая эту картину. И правда ребенок сделал пару шагов и, как по заведенному образцу, оступился и упал, женщина подбежала, и начала неистово кричать.
Он обошел их стороной, некогда было любоваться этими сценариями, да и не хотелось. Пришел домой принял душ, лег в кровать. Вроде бы сознание начало успокаиваться, но мысль о том, что творится там за дверью, его так и не покинула. Ночь он провел в страшных метаниях. На утро четкая мысль застряла в его сознании. Он встал, и вышел из дома в восемь. Медленно прошел по пустым утренним улицам, заглянул в окна кафешки, где вчера он сидел с человеком, там было пусто.
Пошел в сторону делового центра. На последний этаж поднимался пешком, просто из принципа не пользовался лифтом, его мутило от мысли, что он может увидеть кого-либо, кто еще не мертв, но уже не жив. Пока поднимался, думал об этом. Как это вообще получилось, как люди допустили столь зверское надругательство над собой. Его мысли путались, но в конце он снова и снова возвращался к СЦЕНАРИЮ. Наконец, выбрался на крышу, теплый резкий ветер разметал его серые волосы. Он прикрыл усталые глаза и улыбнулся. Раньше он любил чувствовать себя уставшим, но живым, таким, который каждую секунду осознает, что существует и рад этому. Встал на край. И посмотрел вниз.
Из-за спины донеслось:
- Выбрал самоубийство?
- (Он не ответил, но и не обернулся.)
- Ты вернешься сюда, ничего не будешь помнить, и начнешь жить по новому СЦЕНАРИЮ.
- (Он продолжал смотреть в низ, стоя на карнизе)
- Да, пойми же, я уже три раза пробовал, ничего не вышло. Пойми… пойдем со мной, мне нужен напарник.
- (Он тихо сказал «Спасибо» и сделал шаг вперед)
Полет был красивым, словно птица рвущаяся на свободу из тесного вольера. Удар на секунду остановил все. Но через эту самую секунду он увидел себя со спины. Осмотрев распластавшееся тело, он почувствовал, как его что-то начинает тянуть ввысь. Летел недолго, как понял, оказался на орбитальной станции, какая-то страшная машина приблизилась вплотную к нему и заблестела разными огоньками. Он понял, что сейчас он начнет забывать, этого момента он и ждал.
Машина действительно начала процесс стирания памяти. Но что-то было не так, и после трех не удавшихся циклов она усилила энергетический импульс.
Он не поддавался, наоборот, с бешеным криком души, если можно было это так назвать, отразил  импульс.
Машина включила энергетическую поддержку всех шести станций и с бешеной силой рубанула по неподдающемуся существу, яркая вспышка разрезала станцию и озарила безбрежные космические просторы. Это была обратная волна, которую пустило то самое упрямое существо, и которая оказалась настолько сильна, что полностью уничтожила станцию. Существо некоторое время приходило в себя от силы удара, затем оно осмотрело остатки разкореженной станции, которые походили на надгрызанное яблоко, но опасности они больше не представляли.
Не сразу он понял, что произошло, не сразу понял, где он, но когда понял, лишь хихикнул сам себе.
- Вот она - моя Земля, я хотел вырвать тебя из лап безжалостного заговора. Мне удалось. Теперь дело за тобой, человек!