Рубаи по русски

Виталий Найдёнов
               
 Слегка освежу свою  память. Рубаи- четверостишия. В Персии считали их сложным 
 поэтическим жанром, содержащий глубокий философский и ассоциативный смысл.
 Великим поэтом этого жанра, один из многих, считался математик и философ Омар Хайам,
 живший не так уж давно, в XII веке. Как и газели Хафиза XIV века, эти произведения
 считались алмазами в персидской поэзии.

 Но, они люди восточного менталитета. Мы же для них люди северных земель.
 Поэтому, в теплоту, тонкость и нежность Востока, влились просторы и прохлада
 Севера, Питера, Московии. Рубаи возникают в моей голове, время от времени- сами по себе.
 Часто при рисовании.
 Я, рождённый в СССР, в городе Баку, намешан кровью предков разных национальностей. И 
 рискну назвать свои стихотворные выплески так красиво- Рубаи.


     Я не смог найти себя в строгом капище надежды,
     Лишь пожелтевшая страна дарит мне свои одежды...
     В шумной буре разноцветной одиноко бродим мы,
     Не забывшие просветы ускользающей мечты.

                ****

     А, может, в дальних странах,
     Что у моря, найду в тиши спокойствия фонтан.
     Черпну его воды- скажу "доволен"...
     И выпью залпом весь стакан!

                ****

     Вот опять я один,
     Средь размытых картин
     Поздней осенью что-то ищу...          (Летний сад. 84год)
     Ты далека, и во мне бьёшь теплом.
     Я не успел ощутить это лето.

               ****
               
     Если время вдруг тебя
     Плёткой зацепило,
     Ты не думай, что конец:
     Закуси удила!

               ****

     Странный в городе дождь...
     Он стучит по асфальту, по листьям,
     Будто нет для него ничего, будто не доживёт...
     Странный  в городе дождь...

               ****

     И в том никто не виноват,
     Что заростает старый сад,
     Что не вернуть совсем назад
     Всё то, чем каждый был бы рад.

               ****

     Травы буйные, да покосятся,
     Ветры шумные, да развеются,             (Армия.Павловск.84год)
     То забылося, что не сбылося,   
     То запомнилось, во что вериться.

              ****

     Я не сторонник древних истин.
     И мной не выпито ещё,
     С полдюжены ядрёных девок,
     И в бочках старое вино.

             ****
 
    
     Пусть отмирают старые ветки,
     Пусть не найду я нужной отметки,
     Чтож, поплутаю немного во тьме
     Выпадет счастье когда-нибудь мне...

             ****

     От холодных рук зимы
     Одиночеством веет.
     Я хочу посмотреть на тебя,
     Может быть и согреюсь...

             ****


     Забыто солнце, тучами закрыто,
     Прохлада, серый дождь и смок,
     В тоскливом дыме вся душа разбита.
     А починить её никто мне не помог.

            ****


     И позабыв печаль в дыму,
     И снегом чуть припорошило
     Мою забытую тоску,                (1981-Череповец)
     И жизни ржавые пружины. 

            ****

     Ты видишь, как сгущаясь осень,
     Пытается нащупать нас.
     А мы всё прячемся и носим
     В душе весну чуть про запас!
   
            ****

     Устал давно печалиться, устал.
     Отброшу мысли с чёртом или к богу,
     Я как голодный осенью шакал
     Брожу один по сумрачным дорогам.     (Таллин-1986)
     Устал, друзья, печалиться, устал...

            ****

     И в синей метели искрящийся снег,
     Полей молчаливых улыбки,
     Тот мир всё уходит, всё дальше- навек  (Волжск-1980)
     Как с детством мечты- невидимки!

            ****

     Вознеслись над дальнею рекою
     Две колюче-яркие звезды.
     Я подумал, может быть с тобою
     Всё же породнилися они!

           ****

     И кошка больше не встречает,
     И это, что-то означает,
     Что мы не выпьем больше чая   (Вологда-1994)
     С тобой до самого утра...

           ****


     Спите мирно, мои детки!
     Злые дядьки не придут.
     Ведь за это я с прицелом
     Разложил их там вокруг!      (Горы-...год)