Счастье. Быличка

Ялютик
Живут дед с бабой.
    Дед женился на неразговорчивой девушке, а под старость она совсем говорить перестала. Дед что-нибудь спросит, она буркнет под нос и пойдет. Дед спрашивает:
- Почему ты со мной не разговариваешь?
- Я уже наговорилась.
И так каждый день. Обидно деду, женат, а вроде,  как и одинокий.
- Наверное, я ошибся в выборе, девками, они все хороши…
    Заговорил с собакой, с котом. Те хоть слушают, но тоже, как баба, молчат. Пошел дед в лес, баба его туда отправила за ягодами. Набрал дед ягод, сел на пенек и задумался, а лицо печаль застлала. Тут, откуда ни возьмись, появился маленький человечек – прямо мальчик с пальчик.
- Мерещится  мне или нет? – подумал дед.
- Нет, дед, не мерещится. Я волшебник лесной. Ты что такой грустный?
    Рассказал дед о своей беде, а тот говорит:
- Не горюй, справимся. Возьми меня с собой, я буду тебе спутником, советником. Буду с тобой разговаривать.
    Обрадовался дед, посадил человечка в карман и тронулся в путь. Вернулся дед, баба молча схватила корзину, стала взвешивать:
- На сегодня хватит.
    А дед не ответил. Баба странно посмотрела и спросила:
- А чего ты молчишь?
    Дед промолчал. И так день за днем. Смотрит баба на деда и не узнаёт его, вроде как и помолодел.
- Неужели молчание на него так подействовало? – думает баба, - Нет, это не то. Он, наверное, какое-то молодило раздобыл или травку нашёл в лесу, которая молодит. Сегодня же обыщу все карманы.
    Дед уснул, а она по карманам шастает – ничего! Ведь волшебник деда предупредил.
- Всё равно, я его выпотрошу, - подумала баба, - а молодило найду.
    Стала следить за дедом.
    Однажды дед поработал и лёг отдохнуть около стога. Расслабился и забыл об осторожности. Достал человечка, посадил на ладонь и давай разговаривать. А баба в это время за стогом сидела, услышала разговор, бросилась к деду, схватила с ладони человечка и заорала:
- Сделай меня молодой, а то выброшу в болото!
Не успела договорить, как обернулась в ведьму и помчалась к лесу. Человечек подошел к деду и сказал:
- Вот я тебе помог, ты теперь молодой. А мне пора уходить.
     Помолодевший дед женился и стал счастлив.

    Иногда счастье нас долго ищет!