Туфли в багетной раме

Наталья Рак
Ранним утром  в небольшой, но довольно уютный магазин «Планета гобеленов», вошла дама средних лет одетая в длинное шифоновое платье, темно – вишневого цвета. Ее светлые волосы были аккуратно стянуты в пучок и завязаны атласной лентой. В руках она держала небольшую, картонную коробку, которая, однако, не мешала ей неспеша рассматривать  гобеленовые картины в прекрасных багетных рамах висевших на стенах магазина.

Каждая работа была  оригинальна и неповторима. На одном, самом большом полотне, был выткан старинный пражский город  конца 19 века. Островерхие шпили  башен старинных церквей терялись среди многочисленых черепичных крыш маленьких домов прилепившихся плотно друг  другу.

А вот и картина современного художника. Могучая сибирская река,  огибающая  небольшой островок, готовая снести деревянный сруб, который кто – то поставил в небезопасном, но очень живописном месте. На прилавке были разложены вытканные цветные гобеленовые салфетки, платки, разные безделушки.

Посетительница подошла к продавщице, молодой девушке, которая все время увлеченно беседовала с кем – то по телефону. Ее внешний вид явно диссонировал с умиротворенной и  спокойной обстановкой магазина. Небольшого роста, одетая в синий, джинсовый сарафан и розовую прозрачную блузку ее ноги облегали желтые колготы, а в черно – смоляные волосы был вплетен большой ярко – зеленый шелковый бант.

Наконец – то, заметив, немолодую женщину, она поинтересовалась.

- Чем я могу вам помочь?

- Дело в том, - начала волнуясь заказщица, – что я хотела бы сделать в вашем магазине не совсем обычный заказ.

- А, что, собственно, в нем необычного? –  без  интереса посмотрела на нее девушка.
- Как я понимаю, вы оформляете в багетные рамы гобеленовые холсты. А мне хотелось бы, чтобы на полотне были две туфельки, - уточнила заказ женщина.

- Простите, какие туфли вы имете ввиду?

- Самые обычные, бальные.

В подтверждение своих слов она достала из картонной коробки пару золотистых танцевальных туфель. Они были небольшого размера, как раз  на маленькую изящную ножку. Низкий, плоский каблучок от времени почти стерся. Да и ремешек местами, сшитый крепкими нитками потерся, вытянулся и стал значительнее тоньше обычного.

- Я профессиональный хореограф. Вернее большую часть своей жизни  мне довелось заниматься этим ремеслом. Они для меня больше, чем туфли. Это мои партнеры. С ними я объездила полмира. Танцевала на лучших сценах. А теперь мы на заслуженом отдыхе. Но я не могу их просто так забросить в кладовую, где они окончательно поряют свою форму, и откуда их рано или поздно выбросят как ненужный хлам. Мне очень хочется сделать что – нибудь для них особенное. Подарить им вторую жизнь. Они мое лушее прошлое.

- Хорошо, - безразлично пожала плечами молодая продавщица. – Я оформлю заказ. Посмотрим, что можно сделать для вас и ваших туфлей.

- Благодарю, - ответила заказщица и направилась к выходу.

В полночь, в магазине наступило время чудесных превращений.
Первой заговорила Левая Туфелька.

- Как ты думаешь, подруга, как долго мы пробудем здесь?

- Я скучаю по дому, - ответила Правая Туфелька, - по вечерним беседам, под зеленым абажуром с нашей хозяйкой.

Их разговор был прерван  голосами, которые  доносились, откуда – то сверху. Две гобеленовые картины, висевшие  у них прямо над головой тихо о чем - то спорили.

- Вы слышали,- произнесла Картина с Виолами  гобелен «Чудесный замок в Праге» уже отложили. Счастливчик! Уже завтра за ним придут, новые хозяева и у него будет, свой дом. Я даже слышала, что картину хотят разместить в холле, в большом доме, на первом этаже. Ах.… Когда же нас купят?

- Дорогая, вы совсем не о том, сейчас тревожитесь, - ответила соседке Картина  Полевые Цветы висевшая напротив. - Вы слышали сегодня разговор продавщицы и заказщицы?

-Нет. Я что – то пропустила? - удивилась Картина с Виолами.

- Конечно.  Как всегда самое интересное, - подзадорила  та подругу.

- У нас в магазине Танцевальные Туфли!

-Да?!  Ну, и что в этом такого необычного? – уже тревожась, но, еще  не подавая виду, спросила Картина с Виолами.

- Как вы не понимаете! Вместо гобелена на полотне будут висеть туфли! – отчаянно произнесла ее подруга по несчастью.

- Да что вы? Это теперь мода такая пошла, что ли? Так про нас совсем могут забыть. И мы с вами останемся без работы! Надо что – то с эти делать!

Столь эмоциональную речь прервали робкие голоса Бальных Туфель.

- Прошу прощения, - робко начала Правая Туфелька. – Разрешите представиться.  Мы подруги. Бальные Туфли. Прожили интересную и творческую жизнь. А теперь мы на пенсии.

-Простите, - решила уточнить Картина с Виолами. – Вы сказали, на пенсии. А что это такое?  Вчера это слово произнесла хозяйка нашего магазина и потом долго плакала. Наверное, это  значит, что кто – то заболел и его некому пожалеть?

-Да, что вы, как раз наоборот, - поспешила утешить разволновавшуюся картину Левая Туфелька.-  Каждому кто трудится, в этой жизни, полагается отдых, только он  не похож на короткий летний отпуск. Он очень длинный, на всю оставшуюся жизнь. О тебе будут думать, и заботиться другие. А ты будешь отдыхать, гулять, ходить в кино, в театр, в гости. Печь вкусные пироги и приглашать вечерами друзей, как наша хозяйка.

- Конечно, вам повезло, - отозвалась с завистью Картина  с Полевыми Цветами.

 – А мы висим здесь целыми днями в надежде, что хоть кто – нибудь увидит и оценит нас. Но люди, совсем не хотят замечать наши краски и цветы. Сегодня в моде большие полотна, для больших домов и квартир. А скромные букетики радуют разве, что старушек да их внуков, которые ради любопытства заглядывают в наш магазин.
-Теперь, наверное, наступила мода и на туфли в гобеленовых рамах.

Картины огорченно вздохнули и погрустнели.

 - Похоже, мы так и не узнаем, что такое пенсия. И  о нас некому будет заботиться.
Казалось, еще мгновение и картины окончательно расплачутся и с их полотен потекут краски. Надо было срочно спасать положение.

- А хотите, мы станцуем для вас, здесь и сейчас?! –  прервали тягостные раздумья картин бальные туфельки.

Предложение было радостно принято. И вечер удался на славу.

Подружки танцевали всю ночь. Они то бойко отплясывали Кадриль, то уносились в вихре Вальса, то страстно исполняли Танго, любимый танец хозяйки. Все подружились за эту короткую ночь.

А утром, за заказом пришла  все таже дама средних лет. И пока ей упаковывали работу, она еще раз обошла магазин, внимательно рассматривая гобелены. Ее взгляд привлекла Картина с Виолами.

- И как же, я не заметила ее в первый раз, - подумала она про себя.  - Точно такие же цветы подарили мне в первый раз на премьере.

-Да и Полевые Цветы настолько милые, что, пожалуй, их тоже стоит купить. Я даже знаю место, где они будут висеть, и радовать меня и моих друзей.

Так счастливо закончилась сказочная история для всех действующих лиц.

 А за картиной « Чудесный замок в Праге» так ни кто и не пришел. Наверное, опять изменилась мода.