Кувшин и Роза

Наталья Рак
Глиняный Кувшин гордо красовался на полке кухонного шкафа. Хозяйка, дотянувшись до верха, сняла его и открыв кран с холодной водой наполнила живительной влагой. Затем вынесла Кувшин в зал, и поставила на стол, покрытый белой скатертью, опустив в него садовую Розу.
 
Оживившись, он решил познакомиться  с таинственной незнакомкой поближе.

- Сударыня, - начал  он издалека.- Разрешите представиться – Старожил в этом доме. Собственно я предназначен для хранения сливок, молока и сметаны. Но сегодня у меня праздник,  у хозяйки юбилей. Я  выступаю в новом для себя качестве и удостоен чести быть использован для такой прекрасной дамы как вы. Позвольте узнать ваше имя, прелестная незнакомка?

Такое большое вступительное слово несколько озадачило Розу, но знакомство должно было состояться, ведь она все – же в гостях у этого болтливого кувшина.

- Я – царица цветов. Чайная Роза. Вы разве не слышали обо мне? – с удивлением спросила гостья

-Нет, нет. Я даже представить не мог, что существуют цветы такой неземной красоты. Если меня и использовали иногда, то, скорее под полевые цветы. Но эти простушки явно блекнут на вашем фоне. А чтобы такое счастье  как вы удостоило меня, так это впервые. - Рассыпался в любезностях Глиняный Кувшин.

- Да, я могу составить счастье любому предмету,- с достоинством произнесла Роза желтого - лимонного цвета. - Я красива, грациозна. Мой прекрасный, тонкий аромат наполняет сад, дом  и будет приятен любому, кто вдохнет его.

- А мне собственно и похвалиться нечем. Я достаточно прост и неотесан. Глину, из которой меня сделали, добывают в карьере. Гончар долго мнет ее, примешивая к ней  разные добавки, а затем на гончарном круге, и получаются вот такие горшки, как я.

- Но вы служите людям значительно дольше, чем я,- постаралась утешить бедный невзрачный горшок красавица Роза. - Я хоть и  прекрасное существо, но совсем скоро начну терять свои бархатные лепестки. День за днем они буду опадать на белоснежную скатерть. И  тогда моей земной жизни наступит конец.

Прошел день, за ним другой, третий. Сбылись предсказания Розы. И как не старался остановить эти дни Глиняный Горшок, охлаждая воду, читая ей самый прекрасные стихи, какие только помнил и слышал от своих хозяев, время было неумолимо. И вот когда осталось несколько  последних лепестков, Роза обратилась к своему другу;

- Пора прощаться, мой друг. Но не печальтесь обо мне и помните, что через год мы встретимся с вами снова.

Когда все лепестки опали, хозяйка вынула из кувшина стебель цветка, аккуратно порезала его на черенки и воткнула их в приготовленную для этого землю в саду, чтобы они пустили корни. И через год, как и было, обещано в саду расцвел, прекрасный куст Чайной Розы.

Кувшин наблюдал за всем происходящим  из окна садового домика, со своего высокого места, на кухонном шкафу. Он  с нетерпением ожидал новой встречи, с  полюбившейся его сердцу Розой. Когда однажды утром  она приветливо улыбнется ему и скажет, как старому знакому:

- Доброе утро, мой друг. Вот мы и встретились снова. Я рада нашей встрече.

А большего ему и желать нечего.