Дикий мед

Виктор Скляр
Наша бригада состояла из 8 человек. Это было подразделение, умеющее производить любые работы. Два автомобиля типа ;кунг;. Сварочный аппарат, в народе ;сак;.  Трактор, для рытья траншей под кабели, типа ;бара;. Бригада наша занималась телемеханикой на участках газопровода. Проще говоря, мы обеспечивали доступ к крановым площадкам автоматически, из центральной диспетчерской. Краны могли быть удалены от этой диспетчерской на сотни километров.
  Как-то, работая на одной из таких крановых площадках, я обратил внимание на одну деталь.
Сам по себе кран, представлял из себя резервуар, метра полтора в диаметре и с системой трубопроводов и задвижек. Его устройство я описывать не буду, поскольку я занимался подключением электроники. Меня заинтересовало другое. Была середина июля и жара стояла неимоверная. Тем более в поле. Ни деревца, ни кустика. Работали полуголые. Поэтому я с опаской посматривал по сторонам, чтобы какая нибуть гадость не укусила. Мое внимание привлекли пчелы. Они постоянно копошились вокруг небольшого отверстия в резервуаре крана.
   Вспомнил прекрасную фразу, сказанную героем ;блокбастера;, Вини Пухом:
- Если есть пчелы, то там должен быть мед!
Своими мыслями, я поспешил поделиться с друзьями. Члены бригады по-разному восприняли идею по выкачке меда.
- А почему опять я, с возмущением произнес Саша?
Саша – это наш сварной. Прозвище – деревня. Типичный представитель русской глубинки.
Если поставить на стол бутылку водки и бутылку самогона, то Саша выберет обязательно самогон. Первый его уничтожит, а потом будет ждать, что бы налили водки.
 -  Первый стакан медовухи будет твой, решила бригада, и ;деревуша; сломался.
 -  Сам не пойду, нужно еще двоих, что бы отвинтить крышку и собирать мед.
Добровольцев не нашлось. Пришлось бросить на картах. Повезло Ване, нашему трактористу и Мише – бригадиру. Ваня начал перечислять имена своих детей. Просил передать жене, последнее прости и вообще, вел себя как-то странно. Со стороны могло показаться, что ему не хотелось меда. Пришлось объяснять, что карточный долг – это долг чести. Глядя на грозные взгляды товарищей, Ваня сдался.
Бригадир, мужественно пережил потрясение, только вскользь произнес:
- Нашли, кому дать карты в руки.
Я намек понял, но виду не подал, только произнес традиционное, се-ля-ви.
Взгляд Мишеля мне не понравился, но вопрос был решен и мы приступили к обсуждению плана.
  Пока откручивали крышку, пчелы не выказывали никакой агрессии. Оставалась мелочь – поднять люк. На всякий случай, решили отогнать машины подальше от глаз насекомых.
Началась экипировка мучеников.
   Деревня, надел сварочную робу и маску. Это в тридцатиградусную жару. В маску вместо задымленного стекла, вставили простое. Обмотали тряпками все открытые части тела. Надели рабочие рукавицы и вручили тазик для меда.
   Ваня оделся скромнее, мотивируя тем, что у него иммунитет к укусам пчел. Легкая строительная шапочка защитные очки и рукавички. Ему дали бидончик.
   Мишель готовился к смерти. Дело в том, что Миша был близоруким. За стеклами очков, его глаза выглядели огромными. А от страха, они вообще казались блюдцами. Короче говоря, обмотали, чем могли. Без слез на Мишеля смотреть было невозможно.
  И вот три богатыря, отправились за добычей. Со стороны могло показаться, что это три космонавта в невесомости. Так медленно и не в попад, они двигались. Я, предусмотрительно отошел от эшафота, метров за 50. Оттуда безопаснее было наблюдать за происходящим.
  Вот крышка поднята и отброшена в сторону. Тут же дико закричал Мишель. Я успел только увидеть, как его сдуло с крана. Ну, думаю – мед есть. Миша, казалось, не бежал. Его несла, какая то черная туча. Все это двигалось в мою сторону. На мои призывы, поменять маршрут, Бригадир не реагировал. Только я успел упасть в траву и закрыть голову руками, как мимо меня пронеслось, что-то гудящее. Ловко перепрыгнув через меня и прокричав слова благодарности, из которых я услышал только про мать, Мишель полетел дальше. Минут через пять, я смог осмотреть поле боя. К моему удивлению, никого не увидел. Подобрав кружку бригадира, я отправился на поиски. Где-то за километр я обнаружил всю бригаду в сборе. На берегу, возле небольшого ручейка сидела бригада и точила мед, запивая водой. Впечатлений было море. Все радостно описывали события. Не весел был только бригадир. Он поочередно вытаскивал пчел из ноздрей и ушей. На ;деревню;, без смеха нельзя было смотреть. Он и так мало походил на Аполлона, а покусанный пчелами стал похож на ж…… с ушами. Рассказывал, как пчела лазила по носу, с внутренней стороны маски, а он не мог ее согнать. Все хохотали, кроме Сашка.
  Тут мое внимание привлек Ваня. Он с усердием обсасывал вощину, состоящую из сот.
- Очень полезное маточкино молочко, приговаривал Иван.
  Я смотрел и удивлялся. На моих глазах, Ванюша превращался в монстра. Сначала покраснели и начали расти уши. Чебурашка, лопнул бы от зависти, глядя на такую красоту. Нос, начал расти, как хобот у слона. Губы превратились в губы коровы, а вместо глаз, остались две щелки.
Самое интересное то, что Ваня не замечал этих изменений и продолжал обсасывать соты.
  Я глазами показал кому то на Ваню. Его лицо постепенно распухало. Не сговариваясь, подхватили Ивана под руки и окунули мордой в ручей. Я думал вода закипит. Ванюша начал задыхаться. Оказывается, маточкино молочко, полезно только в малых дозах. Жадных оно не лечит, а калечит.
Ваня потихоньку очухался. Мишель прекратил всхлипывать. Мы поехали в гостиницу. Гостиницей, была трехкомнатная квартира. Специально для командированных. Гуляли до утра.
По дороге в гостиницу, наловили раков и рыбы. Под медовуху, все это было как в сказке.
Меда оказалось, трехлитровая и литровая банка.
   Через два дня мы вернулись на объект. Закрыли крышку крана. На дне резервуара копошилось с десяток ос. Пчелы улетели. Разбита еще одна семья.