О пограничных попуганцах

Руслан Титор
Во время Горадизского инцидента, (август-сентябрь 1989 года, участок 11-й заставы Гадрутского отряда, Иранская граница, КЗакПО), был у меня смешной случай: внештатная ММГ (мото-маневренная группа) с Горадизской базы совершала марш-бросок (спортивная ходьба, чередуемая с бегом) по границе, от 11-ой заставы до 8-й.
Отрядской майор с заглазным позывным «Агроном», поставленный зачем-то старшим этой ММГ, решил вдруг ни с того ни с сего «размяться», а заодно – проверить уровень ФИЗО (общая физическая подготовка) у личного состава группы-«сборной солянки», набранной в спешном порядке с застав Отряда. Как правило начальники застав в подобных случаях старались спихнуть самых «борзых» или «неудобных». То есть контингент тот ещё подобрался. И ведь предупреждали «товарища Старшего», (это Агроном себе такой секретный позывной придумал, чтобы на сопредельной стороне иранцы через приборы оптического наблюдения незаметно и коварно не подслушали сов(ершенно)секретное "кто есть ху"), по-хорошему, что фланги там - длинные. Тот не поверил, ну и результат: выдохся сердяга, где-то на полпути, скомандовал привал. «Воткнулся» (подключился) с ближайшего «гнезда» (точка подключения к телефонной связи) и через МТТ (пограничная "мобила") связался с ближней заставой: мол, встречайте меня. Отключился, отошёл, присел отдохнуть. А когда непривычный присядет с устатку после нескольких км, хе-хе, трусцой, то потом так в падлу снова вставать, страх просто!!! Ежели забыл чего-то сказать и снова до столба с «гнездом» телепать надо.
(А рацию с собой захватить майор, почему-то, не догадался.)
Огляделся, а все уже дальновидно присели, кто где стоял. Один я, как тополь на Плющихе, замешкался, по-сибаритски раздумчиво решая: присесть на подсумок с магазинами или лучше на вещмешке угнездиться.
Подзывает, даёт «трубу» и говорит: «Иди, солдат, скажи, чтобы «уазик» за мной выслали, забыл приказать.»
Я отошёл, «втыкнулся» и решил устроить смеха за ради «радио-шоу» по заявкам телезрителей, скопировав «командные интонации» Агронома.
Дежурный связист отвечает, как обычно принято на заставе, а я ему с разгона да на ровном месте: «Почему не отвечаешь, как положено? Почему докладываешь открытым текстом, а не кодом? Я смотрю – совсем распустились у себя там?!»
И как поехал да понёс, как Печник в мегастихе на Ленина! Только без матов, конечно же. 
Народ, кто сидел на подсумках, упали, кто прилёг в теньке, начали кататься по земле. А я прилагал поистине титанические усилия, чтобы не расхохотаться: такие у майора были квадратные глаза! 
Потом, видимо, тот опомнился и вспомнил, что он - это он, и здесь сидит, а не там по «трубе» разговаривает да ещё и распекает в хвост и в гриву дежурного связиста. Я как раз про «УАЗ» озвучил и - "проявил личную инициативу" - добавил со значением:
- Передай начальнику заставы, чтобы так летели сюда, чтоб я прям удивлялся весь!
В ответ испуганное:
- Так точно, товарищ майор!!! Уже выезжают!
Я, сбавив тон и «потеплев» голосом:
- Молодец, связь, благодарю за службу! - и отключился.
Иду обратно, а майор аж жмурится от предвкушения, на лице написано ОТ ТАКИМИ БУКВАМИ: вот кого-то сейчас гребать будут так, что ой! ММГ притихла, смотрят, чего будет, «пайкинец» же. Подхожу, ножку по-пижонски при-и-иставил, докладываю ему СИДЯЩЕМУ на валуне: так мол и так, ваше приказание выполнено, уже едут, разрешите идти?
Тот, эдак плотоядно:
- Не разрешаю! Ты почему из себя меня изображал, а?
И приготовился мозги мне клепать по всякому вне зависимости от ответа.
Да только хрен он угадал.
Ответ заставил онеметь всех, говорю молодцевато:
- Вырабатываю командирский голос, товарищ майор, в училище собираюсь поступать!
Теперь глаза кругло-угольные стали у ммг-ешников, а Агроном поперхнулся воздухом и чуть с камушка не ё... равновесие не потерял. Как вскочит и давай мне руку трясти! Говорит восторженно, что молодец вдоль и поперёк и вообще как фамилия, не надо ли чем помочь, рекомендацию какую? Я ему скромно и с достоинством, как без пяти минут курсант: мол, благодарю, но как будущий офицер - сам справлюсь...
Идём дальше, ребята, что рядом спрашивают:
- Чё, правда в училище?! (А у моего призыва - приказ через месяц.)
Усмехаюсь и говорю:
- Я что, на придурка похож?
Тут любопытствующие поняли, что меня хотели принародно и показательно морально ударить по жопе, а я – ловко увернулся. 
Весть благая со скоростью лесного пожара распространилась в голову и хвост  колонны и все принялись чуть ли не рыдать от хохота...  всю оставшуюся дорогу обратно на базу. А «виновник торжества» в «уазе» сидел и только видел, что смеёмся, а почему, зачем или над чем - не в курсах. Останавливать машину, вылезать и интересоваться, чего это нам так весело, понятное дело, не стал.
Правильно, а зачем?! Он едет себе, пистолетом подпоясанный, подчинённые, в полной боевой, с личным и групповым оружием, смеются на бегу... да шагом.... и опять на бегу...
А вечером, краем уха услышал комментарии личного состава: «Да уж, возьми такого голыми руками: подмётки на ходу рвёт!!!»
Пожал плечами: трудно что ли спопугайничать интонации, а потом «правильно» отбрехаться, слепив «железную отмазку»?!
Мораль: голова погранцу-заставскому папой с мамой дадена не только чтобы камуфлированную панаму носить да есть-пить-курить-говорить туда или оттуда!
Я, отчего-то – так думаю...