Друг

Аникина Светлана Сергеевна
Когда то давно, когда я была еще маленькой девчушкой с белокурыми волосами и милой-милой улыбкой, у меня был шарик.

Шарик в виде большого дельфина. Солнце отливало на блестящем покрытии и мне казалось, что дельфин только что выпрыгнул из воды и это капельки жидкости сверкают и режут глаза.
А глаза..какие у этого дельфина были глаза. Глаза настоящего друга.
У него была длинная веревка, я бежала, а он, нессясь за мной, подпрыгивая на воздушных потоках, вливаясь в солнечный свет, выпрыгивая из него и снова-снова-снова, танцуя,  он летел в порывах и вот это было счастье-купать его в облаках.

Веревка была крепко замотана на моем маленьком запястье.
Красная лента обвивала мою руку и не давала ему свободы, впрочем, он и так мог отлетать слишком далеко.

Но однажды веревка развязалась. Я бежала, а он вдруг резко остановился, будто передумал играть, и лучи перестали отражаться на нем. Я повернула голову, а он немножко притормозил и завис в этом ярком свете. Взгляд сфокусировался на ленте, она была в метре от меня, на уровне моих глаз, а дельфин ждал, он опешил.Я протянула руку, но он, соознав свою свободу, медленно начал рассекать воздух и приподнимался все выше, выше, выше...
Он просил, чтобы  я отпустила его. Он не бежал, так не принято у друзей.
Он молча уходил, тихо, оставляя за собой тонкий след, какой самолет оставляет в облаках.
А я смотрела и ничего не могла сделать.
Он развернулся и полетел на восток. Над березой, печально раскинувшей свои ветви, над сараями, все выше-выше.
И мне вдруг отчетливо представилось, как в лесу, в темной, сыром лесу, какой-нибудь охотник найдет его, сдувшимся, на лапе ели.Там не будет солнца и дельфина почти не будет видно среди мха и темной, почти черной, зелени елок. И он потянет за красную ленту и стащит моего друга в свои большие ладони.
А дельфин повернется к нему мордой, такой скорбящей и умирающей, что не узнать его будет и только глаза будут такими же веселыми, игривыми и по настоящему преданными.
И охотник посмотрит в небо, а где-то там, за тысячи миль, около березы будет стоять девочка с белокурыми волосами и смотреть на яркое летнее солнце.