Никто не виноват!

Валентина Карлстрём
 часть1
Карьера мужа чаще зависит от женщины…Но ещё и от страха перед неизвестностью самого мужа или нежелания возложить на себя новые обязанности  От этого же и зависит чаще карьера жены. И пусть в ссорах не ругают друг друга, что затратили лучшие годы, или он (она) виноват  в том что не состоялись как личность.

Да и само понятие личность зависит  от восприятия индивидума. Знаю женщину, которая была  замечательной мамой. Но, добившиеся карьеры женщины, ставшие шефом или певица одна из тысячи, возможно и задерёт нос, вскинет гордо голову, что это за личность? Я говорю, возможно, потому что допускаю, что многие люди ошибаются и очевидное не видят

Как один из примеров, могу привести услышанный мной разговор между мужем и женой.
А шли мы в одном направлении. Тротуар узкий, и я торопясь,  почти наступала одной паре на пятки. Вдруг слышу, как мужчина спрашивает свою спутницу, указывая на впереди идущего: «Смотри, он защитился месяц назад. Получил докторскую степень. И вот инсульт и он приволакивает ногу. Вообще неизвестно сколько проживёт. А ведь он мой ровесник. Ты хочешь, что бы я защитился и получил докторскую?»

Молчание. Жена переваривает информацию а я замедляю шаг, прислушиваюсь.

«Но у меня есть альтернатива. Стать зам директора института (имелось в ввиду научно исследовательского). Как ты думаешь?»

«Жена спешно сказала не подумав, что «Разумеется зам. директора  лучше»
«Смотри, не пожалей позже! Да и то правда. Докторская написана, но организационная работа не всем под силу. Помнишь мы были на защите моего однокурсника? Ну Лопатина. Так его жена, дочь доктора наук ранее. Он женился на ней по большому расчёту, прописка и руководство её отца. Был так, среднего ума, учился на тройки. Но его жена взяла всю организацию в его росте. Позвонить кому нужно, пригласить кого нужно да и дорога проторённая. Ты ведь не сможешь этим заниматься. Зато я женат по любви »сказал мужчина умиротворённо, сам вероятно давно принявший это решение с повышением по службе.

Я решила обежать, и заглянуть им в лица. Ба, да это соседи из нашего дома! Я ускорила шаг и успела осмотреть медленно идущего впереди какого-то мужчину, приволакивающего свою ногу. На лице не заметила  чувство удовлетворения, а лишь складки горечи бороздили его. Уголки рта опущены. Вероятно каждый шаг приносил страдание. Ещё год до пенсии. Пять лет до перестройки.

Встретилась как-то  в очереди (тогда были длинные очереди за рыбой ли, мясом) и разговорились. Напомнила, что часто видела их, хотя мы и незнакомы Тут же исправили эту несправедливость и приоткрыли друг другу дозволенные кладовые своей жизни.
И с наигранным удивлением узнали,  что обе разведены.

В Москве, хоть и живут обособленно, но есть среди жителей одного дома женщины, которые всё и про всех знают.  Допускаю и обо мне все и всё знали, так как такая женщина всех считая своими подругами, бывает допущена к столу, иногда на праздники, а иногда и сама пробирается к постели приглашаемой, зайдя чуть раньше, в отсутствие хозяйки.

Та же соседка по дому и по очереди, она же виденная мной на узком тратуаре и сказала, что муж, когда у него не получилось с замом директора, обвинил её же в том, что она приняла тогда неправильное решение.
Я, вспомнив о том, что он женился (зато) по любви, напомнила ей о слышанном мною невольно.

Она рассмеялась, сказав, что он и сейчас женился по любви.

Наконец то купив утку (она же и научила меня делать утку с гречневой кашей) мы разошлись, и я удивила своих детей вечером этим уникальным, изумительно вкусным блюдом. Наверно это приготовление есть в рецепте. Но меня удивил невероятно лёгкий способ приготовления. Я обмазала утку внутри и снаружи перцем и солью, смешав предварительно в равном количестве. И не разваренной гречневой  кашей начинила  эту утку, зашила её и затем в специальную бумагу завернув положила в духовку до приготовления. Когда бумага стала поджаренной, то и утка готова. За  это время женщина может накрасить губы и переодеться, что я и сделала. А я думала о себе, что плохая хозяйка!

А мысли были ещё с той женщиной. Я продолжала думать про её судьбу. Перекинулась на свою. Мужья ли помешали мне в исполнении моей мечты. Дети ли, которые задерживают нас на пути к ней?


Но ведь смогла же я преодолеть смущение и попросить проверенный рецепт? Я. Не любившая готовить, ради того, что бы доставить радость смогла себя заставить в малом? Вот так же и с карьерой. Никто не виноват.