Кот в лабиринте

Хелью Ребане
                Автор обложки: Владимир Подрушняк (Designer)



    ХЕЛЬЮ РЕБАНЕ

КОТ В ЛАБИРИНТЕ

     На третьи сутки я понял, что окончательно заблудился, и присел отдохнуть на стул в одной из этих бесчисленных одинаковых маленьких комнат. Трудно  признаться себе в собственной глупости, но я уже сожалел, что столь легкомысленно подписал договор, содержащий условие «клиент согласен провести в лабиринте сколько угодно времени». И, мало того –  «организаторы аттракциона «Лабиринт» ответственности за жизнь клиента не несут».
Впрочем, такая расписка берется в опасных случаях всегда. Например, когда прыгаешь в пропасть на эластичном шнуре. Знаю – прыгал не раз.
     Лабиринт был монотонно однообразен. Из каждой комнатки вели в разные стороны три раздвижные двери. В углу стоял деревянный стул, а в нише в стене бутыль с водой и пакет с сухим пайком. Комнаты были стерильно чисты и – без потолка. Высокие гладкие стены. Днем в ясную погоду сияло солнце, ночью мерцали звезды. Почти дом, но без крыши.
Конечно, мое положение было далеко не такое ужасное, как у тех, кто заблудился в подземных пещерах, но вскоре я обнаружил, что в некоторых комнатах паек уже съеден. Только скомканная обертка валялась в нише. Значит, там я уже был. Запасы не пополнялись.
При входе в лабиринт у меня забрали часы и мобильный телефон, и теперь я вел счет времени по солнцу, по наступившей вдруг ночи. Сначала это приятно щекотало нервы.
Комнаты с крышей, спальни, все же встречались. Там можно было переночевать на узкой кровати, где ждали стопка чистого постельного белья, одеяло и подушка. Железные угловатые ножки кроватей были почему-то накрепко привинчены к полу. Почему, я понял позже. То тут, то там – идеально чистые туалетные комнаты. Без окон, с большими зеркалами и стерильно чистыми унитазами. Какой сервис! И сколько средств ухлопали владельцы на «аттракцион»!
     Будь у меня с собой ручка и бумага, я бы начал составлять карту лабиринта. Или хотя бы клубок ниток или веревка – я бы отметил свой путь.
При входе в лабиринт меня попросили переодеться. Одежду повесили в шкаф и выдали синий тренировочный костюм, в котором я теперь в лабиринте и блуждал.
От отчаяния я в какой-то момент этот костюм воспринял даже как некую подсказку: из лабиринта можно выбраться проще – вскарабкаться  вверх по стенам. Но стены были гладкие, ровно такой высоты, что я даже со стула не мог дотянуться до верхнего края. Попробовал ставить стул на стул – конструкция опрокидывалась.
Находился «аттракцион» за городом. По пути я проехал самую окраину города, видел поблизости пустующие прилавки рынка, а у входа в лабиринт шумел мрачный лес. «На отшибе земля дешевле. Поэтому они построили свой аттракцион здесь», одобрительно подумал я тогда.
     Сначала всё казалось безобидной шуткой. Заплати, и можешь проверить свою изобретательность, выживаемость. Не надо ехать на полюс или в пустыню, пересекать в одиночку океан на утлом суденышке. Следует всего лишь найти выход из лабиринта.
Но вскоре с лабиринтом стало происходить нечто странное. Я попал в комнату, из которой было не три, а только два выхода. Я удивленно уставился на стену. Оказывается, раздвижная дверь плотно въехала в нее, образовав вместе со стеной единую сплошную поверхность. И... я  уже там был – в нише лежала только обертка от пайка.
То, что они по ходу дела меняют правила игры (а как это еще назвать?) мне не понравилось.
     Прошло еще несколько дней, и я наткнулся на комнатку, в которой была всего одна дверь. Входная. Тупик. Меня лишили выбора – я мог только лишь повернуть назад. Сюда я пришел уже в третий раз – с некоторых пор я начал отмечать те комнаты, где был дважды, двумя кусочками обертки от пайка. Два обрывка и лежали в нише.
Вот теперь мне стало по-настоящему не по себе. Вспомнилось, как меня спросили: «Вам нужны острые ощущения? Это мы вам обещаем. Но больше мы не гарантируем ничего». А что, если вокруг меня вдруг закроются все двери?
И ещё. Меня стала  преследовать навязчивая мысль, что в договоре был пункт, по которому «в случае гибели клиента все его имущество отходит владельцам аттракциона». Полный бред. Я деловой человек и никогда бы на такое не подписался. Но почему-то время от времени у меня внутри холодело: был, был там такой пункт!
     Где-то на десятый день моих блужданий я увидел его. И, вздрогнув от неожиданности, отпрянул.
Серый, вполне благополучный кот появился в дверях, когда я вошел в очередную безликую комнатку и, как ни в чем не бывало, попытался потереться о мои ноги. На галлюцинацию он определенно не был похож.
     – Котяра, – сказал я, и мой голос показался мне после долгого молчания чужим. – Ты-то как здесь оказался?
Кот задрал голову, посмотрел мне доверчиво в глаза и протяжно мяукнул.
Я бросил взгляд вверх, туда, где виднелся квадрат дневного пасмурного  неба, и понял – он бродил по широкому краю стены, не удержался и свалился вниз.
Но он хотя-бы упал. А я пришел сюда добровольно. От скуки. Бизнес мой шел хорошо, на досуге я объездил весь мир и мне всё уже порядком приелось. Семьёй не обзавёлся, забот никаких. И вдруг эта реклама в газете: «ЛАБИРИНТ. ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОСТРЫХ ОЩУЩЕНИЙ».
Для любителей острой безысходности, уточнил бы я теперь.
 – Эх, котяра, – сказал я, протягивая коту смоченный в воде сухарь, –как я тебе рад! Не покидай меня.
От сухаря кот поначалу отказался, но следовал неотступно за мной по пятам, а на ночлег сворачивался калачиком у меня в ногах или ложился мне на грудь и тихонько мурлыкал.
     Время шло, и мое положение становилось все более плачевным. Всё более длинный путь надо было пройти, чтобы найти нераспечатанный пакет с едой и бутыль с водой – во всех нишах валялись лишь разорванные скомканные обертки, а вода была мною уже выпита.
Я перестал искать выход, я искал еду.
Кот следовал за мной в неизменно благодушном настроении. И, наконец, привык есть сухари.
      «Ты хотел экстрима?» спрашивал я себя перед сном, «Ну что, получил теперь?»
Я напрягал память, чтобы дословно вспомнить текст договора. И вот, как-то раз, проснувшись утром, вспомнил сон, приснившийся ночью: очаровательная блондинка выхватывает у меня из рук бумаги, которые я читаю, и растворяется в темноте.
Вот оно! Теперь я отчетливо вспомнил, как проходило подписание договора. Последнюю страницу я не дочитал. Перед моим мысленным взором возникли только стройные ноги секретарши. Девица в мини-юбке вошла в кабинет менеджера как раз тогда, когда я приступил к чтению последней страницы. Она действительно начиналась со слов «в случае смерти клиента его имущество отходит фирме». Нет, это мне не  казалось. Я подписал, не дочитав, чтобы не выглядеть буквоедом в глазах красивой женщины.
Cherchez la femme... Теперь понятно. Я просто-напросто умру здесь от голода и жажды и сам буду в этом виноват.
В ближайшей комнатке под открытым небом я встал на стул и начал громко кричать: «Хватит! Выпустите меня! Помогите!»
Мои вопли не возымели никакого действия. Да и кто мог меня услышать?

 ...Это случилось, когда я задремал, сидя на стуле. В той комнатке я был уже трижды – в нише лежали три клочка бумаги. Кот свернулся калачиком у меня на коленях. Когда я очнулся, то почувствовал, что что-то изменилось. О, ужас! – все двери плотно въехали в стены. Я оказался в ловушке. Без еды и воды. 
«Прекратите игру!» крикнул я в отчаянии в пространство над головой. У меня еще теплилась наивная надежда, что теперь, увидев мое поражение, меня выпустят.
...Смеркалось. Накрапывал дождь. Я, как прикованный, сидел на стуле. Кот то спрыгивал на пол, то вскарабкивался мне на колени.
Так прошло двое или трое мучительных суток – у меня от жажды помутилось сознание. Я промок, простыл, меня лихорадило. В бреду то приходил в себя, то засыпал. Будил меня кот. Он метался по комнатке и мяукал. Если бы мне хотели оказать помощь, то давно уже помогли бы. 
«Теперь понятно, почему лабиринт на отшибе», крутилось у меня в голове. Кот мяукал все громче и жалобнее.
– Нам конец, котяра, – хрипло произнес я. – Ничем не могу тебе помочь.
Но все же заставил себя встать, стащил с себя куртку и тренировочные штаны, связал их вместе за рукав и штанину и попытался забросить другой конец самодельного «каната» вверх, за край стены. Но «канат» не доставал и даже, если бы достал, и даже если бы кот полез по нему, то тут же свалился бы обратно под собственной тяжестью.
«Нужен груз. И нужно удлинить канат». Ничего, кроме стула в моей западне не было. Но у меня не хватило бы сил забросить стул так высоко.
После нескольких ударов о стену стул, наконец, треснул, и мне удалось выломать спинку вместе с одной ножкой. Пошатываясь от слабости, я разодрал тренировочные штаны и куртку, связал полосы и у меня получился длинный «канат», который я привязал к спинке стула.
Много раз бросал я эту спинку правой рукой вверх, придерживая конец «каната» левой, пока, наконец, не догадался привязать его к левой руке. Двумя руками я справился сразу. Спинка стула перелетела через верхний край стены и повисла с обратной стороны. Она туго натянула «канат».
– Прощай, котяра, – прохрипел я коту, подсаживая его высоко на «канат», плотно прижатый к стене.
Кот ловко вскарабкался вверх и мигом оказался на краю стены. Я упал на бетонный пол и потерял сознание.

...Наверху, на краю стены сидел мой кот. 
Рядом с ним виднелась чья-то голова. Кто-то произнес:
– А мы думали, почему это кот так громко мяукает? Полезли его снимать, а тут вон оно что... Человек.

Приобрести сборник рассказов Хелью Ребане можно здесь:

http://ridero.ru/books/kot_v_labirinte/

Работающая ссылка находится внизу страницы.
Ваша Х.Р.