Птички божии

Александр Макеев
    Выйдя как-то на балкон, услышал шорох за тумбой, в которой храню мешок с застывшими тюбиками, этюдник и прочие предметы с которыми когда-то выезжал на пленер. С трудом отодвинув вросшую в арматуру балкона тумбу, в куче мусора обнаружил полузамёрзшего волнистого попугайчика.
   Попугайчик никакого сопротивления не оказывал и по всем видам готовился прекратить любое сопротивление, и услышанный мною шорох был его последней возможностью обратить на себя внимание.
  Поместил я его в коробку из под ботинок, обложив её внутри ватой.
  Живу я один, заботиться мне не о ком. Все давно выросли и разбежались по своим щелям. Созваниваемся только в дни рождения и 31 декабря, хотя особенной необходимости в этом не имеем и не видим. Напоминать, что ещё на один год все приблизились к концу, мне кажется аморально. 
  И чёрт меня дёрнул, вспомнить что, у моего старого приятеля, с которым последний раз виделись ещё до окончания последней пятилетки, был когда-то щегол. Позвонил!
  И что вы думали? Нарвался! Месяца три назад в результате аневризмы он впал в кому. Только-только из неё вылез, потеряв зрение в одном глазу. Его жена лет двадцать не работает,  сорокалетний сын, помешавшись на «металле»,  по ночам, часа два, работает в пекарне, за что получает тысяч шесть-семь, тратя эти гроши на запись своих и его напарников шедевров. Диски с записями раздают у метро в надежде, что когда никогда диск попадёт к богатому спонсору, тот обратит на них внимание и тогда... В общем поговорили про птичек.
   Пришлось собираться и идти в ближайший магазин, в котором имеется зооотделение. Глаза у меня полезли на лоб. Такого изобилия и разнообразия я даже не ожидал. В конце-концов, выбрал большую, меньше не оказалось в продаже, зелёную коробку с очень похожим на моего попугаем только на картинке. Продавец, заявившая что она окончила специальные курсы в Германии и именно по кормам для попугайчиков, очень советовала  взять именно эту смесь.
    Не знаю что там продавцу читали  на курсах в Германии, а мой попугай из всей смеси выбрал малую толику малюсеньких семян, которыми и питался всё то время, пока пробыл у меня. И что интересно, что отдельно эти семена нигде не продаются, так что после сепарации мне приходилось большую часть корма отдавать диким птицам.
    Долго ли коротко, подошла весна. И мой попугайчик полностью освоился и стал хамить, выдавливая из себя жидкость в самых неподходящих для этого местах. Короче, пришлось поехать и купить ему большущую клетку: меньших в магазинах не было. Чего только в эту клетку производители не напихали.
   Но всей сказке только половина.
   Как-то по утру птичка моя отказалась есть элитные семена, на другой день прекратила пить, а глаза у неё покрылись дурного цвета плёночкой.  Взял я птичку и к ветеринару. Ветеринар попался молоденький, а потому определил птичке моей такой диагноз, что только в британскую энциклопедю необходимо справляться. Лечению, говорит, не подлежит. Если не сдохнет в ближайшие дни, то жива останется. Вышел я из кабинета расстроенный, а на выходе киоск работает. Киоскёрша попалась внимательной, и средство у неё от птичьей болезни  оказалось- зеркальце.
   Ни на что не надеясь прицепил в клетке зеркальце. И действительно, попугайчик пошёл на поправку. Но не долго. Через неделю снова заскучал. Я снова к киоскёрше, а та: «Ничего не поделаешь, пару нужно покупать. А кто у вас: мальчик или девочка?» Женщины порой такие вопросы задают, на которые скондачка ни один мужик не ответит. Пришлось на экспертизу птичку принести.
  - Ну, у вас по всем видам, девочка. Смело мальца покупайте.
    Но кроме драки и потерянных  перьев, ничего из этой затеи не получилось, и дополнительных расходов, разумеется. Пришлось вторую клетку купить и двух  самочек. А там чёрт его знает. С виду они все одинаковые мне казались.
    Как только птички друг к другу  притёрлись, стали они с утра пораньше щебетать. Даже не могу подобрать подходящего  глагола для их действия. Только солнце свой лучик в квартиру сунет, сразу из двух клеток пение. И до самой вечерней зари. Прибил я два крюка
на балконе и вынес птичек на улицу. От чего чуть скандал с соседями не случился. Пришлось птичек снова в комнете разместить.
    Киоскёрша, ставшая к тому времени моим постоянным консультантом, посоветовала заказать чехлы для клеток из непрозрачной, но дышащей материи. Даже дала адрес ателье, где такие чехлы шьют.
    Вы думаете на пользу пошло. Не тут-то было! Снимаю я как-то чехол, а в пуху два яичка лежит. С ужасом кинулся к другой клетке. Там такая же картина…
    Не стал я дожидаться, когда птенцы вылупятся, поехал на Птичий рынок и за стольник отдал обе клетки с содержимым одному продавцу на комиссию. Обещал всех птичек пристроить.
С киоскёршей же... Но это уже другая история.