Идентификация Атлантиды-7

Александр Житников
                ДЕРЕВЯННАЯ ДРЕВНОСТЬ: "ДЕРЕВЬЯ,    
                НИКОГДА НЕ СГОРАЮЩИЕ ДОТЛА".
               
     Чаще всего Тильмун, в древние времена, ассоциировался с финиковой пальмой и яблоней, плоды которых экспортировались из Тильмуна в запредельные страны. Так в храмах Урука ежедневно расходовалось «108 мер обычных фиников, фиников из Тильмуна, а также фиг и изюма». Финиковая пальма чтилась среди других священных деревьев, наравне с яблоней, дубом и смоковницей; она, скорее всего, ассоциировалась, как и яблоня, с Древом Познания добра и зла. Деревья, ставшие символами  Тилмунского Едема, и возросшие в обители богорождения, с течением времени вошли в мифологемы всех народов большой земли, подтверждая этим тезис о том, что именно  из библейского Едема, где формировался протоязык, разошлись племена по лику земли и этим самым, на новых землях, где вместо предковых прообразов, они обнаруживали новые образы, которым должны были давать названия, они давали их сообразуясь с именами прообразов утерянной прародины.


               
                БИБЛЕЙСКОЕ БЫТИЕ.
                1
     Библия, особенно первая книга из Пятикнижия Моисея, «Бытие», является очень ценным источником по этногенезису народов Большой Земли; удостоверяя, своим авторитетом, единый ареал – Едем (Етен), где сформировался человек разумный (ибо были ещё и неразумные особи человекоподобных, прямоходящих обезьян) и человеческий «один язык и одно наречие» («Бытие», 11-1), «Бытие» одновременно свидетельствует и о происхождении человечества от общих прародителей – Адама и Евы (Предхивы – предковыми), от которых произошли первые этно-племенные союзы: Авель-Волинтара, Каин-Рама (Рама-каин, Хиламех-кан, Куми-рами, Куни-лун, Каме-рун, Землян, Семлиане, Кемлиане-Камелон, Гениален, Камелот, Кумарби) и Сифа (Сиба, Тиба, Тифон, Геба, Сиванму, Иегова-Яхве-Световид-Светогор, Гипер-бореи, Хепри-ан, Гебарим-Хавалан-Северам-Таврам, Тубалан).
     Далее автор пользовался, видимо, разными источниками, потому что у него от единокровных братьев (Каин-рама и Сифа гиперборейского) произошли общие потомки: Каин-рама, после гибели от его руки брата его Волинтар-Авеля, переселился в землю Нод (Мидян Каннеша, Пуруш-Ханда, Хиланикколу, гору Мих-хаила), к востоку от Едема, где породил Еноха (и город его имени, Каненех), от Еноха Ирад (Бухирад-етена, Богород-ден, Водород-ден), от Ирада Мехиаель (Мих-хаил), от Мехиаеля Мафусал, от Мафусала Ламех (Хиламех-хан). У Ламеха было две жены: Ада и Цилла. Ада породила Иавала, отца всех, кто живёт в шатрах, со стадами животных, то есть кочевников; и брата его Иувала, отца всех, кто играет на гуслях и свирели. Цилла породила Тувалкаина, ковача всех орудий из меди и железа и сестру его Ноему.
По другой версии, Адам, по достижении им 130 лет,  родил Сифа. Сиф (Сиб, Див, Тиб, Тубалан, Сев, Хит, Сеятель, Сит, Жив, Жито, Шиванна, Сиванму) гиперборейский остался жить на земле предков своих – Малой Земле Адама и Евы (Невы, Хевы, Девы, Севадам, Хевадам, Светание, Сватание, Свидание, Невадам, Нептун-Небатан, Небесами, Небному). Сиф родил Еноса («тогда начали призывать имя Господа»), от Еноса произошел Каинан, от Каинана Малелеил (Енлил?), от Малелеила Иаред (Бихаред-еден, Богороддные, Благороддные), от Иареда Енох, от Еноха Мафусал («24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его»), от Мафусала Ламех, от Ламеха (Хиланих-Хан, Керамика-ками) - Ной (Ману, Нин, Етна-Пиштим, Зиусудра, Ахтрахазис-Астрахазис), от Ноя - Сим (семиты), Хам (Пуруш-Ханнда, Каннеш) и Иафет (Бело-воддный, Прорва Водная). Такова библейская допотопная предыстория.
Здесь важно для нас провозглашаемое библией единство происхождения всех народов земли от единых прародителей – Адама и Евы, с последующей дифференциацией их потомков по родоплеменной организации в этнические союзы. Провозглашаемая библией концепция происхождения человеческих этносов от единых прародителей свойственна и другим мифо-религиозным версиям некогда единой языческой доктрины.
     Но от чего же произошел сам этот мир (космический и человеческий, природный и ментальный) в мифо-натуралистическом восприятии предков (Предхиви)? В чём сокрыты причины жизни и смерти? Что или кто дал людям возможность познания добра и зла в этом мире, познания причин жизни и смерти?
     В библейском «Бытии» сказано: «произрастил Господь Бог...,дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла («Бытие», 2-9)...Змей был хитрее всех зверей полевых...И сказал змей жене; подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев (обычных деревьев) мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
     И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».
     Как известно из дальнейшего повествования, Ева взяла плоды с дерева, дающего знание о добре и зле, ела их и накормила ими Адама; у них открылись глаза для умопостижения умопостигаемого инмира, что позволило познать им наготу свою. Познав это, они сшили себе опоясания из смоковных листьев. Последняя деталь – опоясания из листьев смоквы, подтверждает древность этого действа.
      Тут всё ясно; интрига в другом: что из себя представляли сами по себе эти, таинственные для современного человека, деревья, плоды которых обладали такой мощью воздействия на человека. Само собой понятно, что посвященный в таинства языческой доктрины, человек того времени имел представление о каких деревьях идёт речь. Это, конечно, были «деревья, никогда не сгорающие дотла» (Юань Кэ, «Мифы древнего Китая», М., 1987 г., с. 84), то есть проще говоря, вулканические деревья (телебиане, древлиане), одно из которых, а именно древо вод (вулкан под-донный, вод донных), проявляло феномены жизни и смерти, а древо пламенистого огня ментальными ноуменами познавало феномены добра и зла, жизни и смерти.
     Гань Бао, «Записки о поисках духов», цзюань 13: «Горы Куньлунь – вершина земли, нижняя столица небесного государя, поэтому снаружи они ограждёны глубью Жошуй и окружены огненными горами. На этих горах прямо в пламени живут птицы и звери, произрастают деревья и травы, из которых (делают) омытую огнём ткань».
     «Книга о чудесном и необычайном», раздел «Наньхуан цзин»: «За Наньхуань есть огненная гора, на которой растёт бессмертное дерево; дни и ночи горит огонь, ураган его не сбивает, ливень не гасит. В огне живет крыса весом в тысячу цзиней; у неё тонкая, словно щелк, шерсть длиной более чем два чи, причем в огне крыса ярко-красная, а выйдя из огня, становится белой. Если её облить водой, сразу умирает (лава огненная-живая и лава остывшая-мёртвая, каменистая; живая вода и мертвая вода). Её шерсть можно прясть, а вытканную из неё материю использовать; если испачкается, её очищают, кидая в огонь».               


                ДРЕВО ИГГДРАСИЛЬ.                2.
               
     Мифологема Древа широко распространёна среди народов мира, пожалуй даже более широко, чем мифологема протокосмического «яйца» и птицы, это яйцо породившей.
    Начнём с мирового древа Скандинавии – ясеня Иггдрасиль, воплотившем в себе представления о вселенной, пространстве и времени. Мир – это островки пространства, над которыми странствует солнце. В центре мирового пространства находятся две столицы двух царств: 1. Асгард – столица царства Асов, и 2. Мидгард – столица царства Миддян. Вокруг центра находятся царства: 1. Ванхейм – земля Ванов; 2. Ётунхейм – земля Ётунов, земля инеистых великанов; 3. Муспельхейм – земля Муспелов (Пеламуса, Пирамиса, Пирамид, Прометея), земля пламенистых великанов (вулканов); 4. Нифльхейм (Нефер-хейм) – земля тёмных и светлых альвов, эльфов, подземное царство, то есть Нижняя Земля; 5. Утгард – земля города Утуреннего (утреннего), земля полей битв и охоты. 
     Композиционная структура ясеня Иггдрасиль такова: «Ветви его простираются над миром и поднимаются выше неба.В ветвях ясеня живет орёл, славный своей мудростью. Меж его глаз сидит ястреб Вёдрфёльнир («Полинявший от погоды»). Ветви ясеня обгладывают четыре оленя: 1. Даин; 2. Двалин (Тубалин);.3. Дунейр; и, 4. Дуратрор (Туратроран). А корни грызут змеи; 1. Гоин; 2. Моин; 3. Грабак;. 4. Граввёлуд; 5. Офнир; и, 6. Свафнир. По стволу снуёт белка Рататоск, которая пересказывает мудрые речи орла тем, кто внизу.
     Три корня поддерживают дерево. Один корень находится у асов, другой – у Ётунов, там, где прежде была Мировая бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем шумит поток Эливагар («Кипящий котёл»). Этот корень снизу подгрызает дракон («тело огня, вулкан») Нидхёгг. А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам (Ётунхейму-истоку и устью пустынной бездны, которой даже боги боялись), источник Мимира («Пламени мира»), в котором сокрыты знание и мудрость.
    Под тем корнем ясеня, что на небе, течёт источник Урд, его считают священным. Там находится судбище богов. Каждый день собираются там асы. Путь пролегает по радуге – мосту Биврест. Этот мост называют ещё мостом асов. Асы приезжают на судбище верхом. У каждого – свой конь. Слейпнир, лучший из всех, принадлежит Одину. Это конь о восьми ногах. Второй конь – Весёлый, третий – Золотистый, четвёртый – Светящийся, пятый- -Храпящий, шестой – Серебристая Челка, седьмой – Жилистый, восьмой – Сияющий, девятый – Мохноногий, десятый – Золотая Челка, а Легконогий – одиннадцатый. Конь Бальдра был сожжен вместе с ним, а Тор приходит к месту судбища пешком и переправляется вброд через реки, которые зовутся так: Кермт и Эрмт и Керлауг». («Мировое древо Иггдрасиль»).
               
                ХУАЙЦЗЯН:
                ДРЕВО   ХАНЦЕВ   КИТАЯ.

    Есть в мифологии ханцев Китая образ, подобный скандинавскому ясеню Иггдрасиль; это гора Хуайцзян (Хубалатан, Хубалаотун, Баласатан, Баласабан, Хубалейцзун или Балахатан, Благовонная, влагодонный), гора у реки акаций или гора ясень-реки. Имя этой горы, у реки ясеня или акации, есть сохраняемая во времени память о малоазийской вулканической горе Балухассан (Балухаттан, Благостной, Балувассан), память привнесённая на новые земли с далёкой прародины Хуасюй (Хуачжоу) в 24 столетии до новой эры, когда предки современных китайцев переселились из древнего Цзюлина (Тулина, Атлана) на берега рек Хуанхе и Янцзы.
На горе Хуайцзян находится Сад Умиротворения предков (Ди), знаменитые висячие сады Сюанпу. Хозяином сада был полосатый, как тигр, крылатый конь с человеческим ликом, совмещавшего в одном образе греческого кентавра и крылатого коня пегаса. Издавая звук ЛЮ, крылатый конь с человеческим лицом летал на своих облакоподобных крыльях над  четырьмя морями, окружающими цзюлин (Тулин) или землю девяти (цзю) холмов (Лин): 1. Цзюлин; 2. Таотан-лин; 3. Шудэ-лин; 4. Мэньин-лин; 5. Кунь-лин; 6. Хейбай-лин (Хавилон); 7. Чиван-лин (Шиванна, Сиванму); 8. Цаньвэй-лин; 9. Уфу-лин; 10. Шэньмин-лин.
    По списку Дунфан-шо  названия этих земель и населяющих их народов звучат несколько по иному, в другой транскрипции, видимо более поздней, чем в «Шан хай цзине» («Горы и моря Тина»): 1. Цзю-чжоу; 2. Ин-чжоу;.3. Сюань-чжоу; 4. Янь-чжоу(ин); 5. Чан-чжоу(ин) или Цинцю(ин) («Зелёные холмы или Длинная земля, Первичный холм-бенбен-синсин, Гора-колокол?); 6. Юань-чжоу; 7. Лю-чжоу(ин) (Люша-Зыбучие пески, Лучистая земля); 8. Шэн-чжоу; 9.Фэн-чжоу; 10. Цзюйцю(ин)-чжоу.               
     По версии Платона (названия греческие), от Посейдона (Етна-Пиштима, почтенного) и Клейтиам-мати произошли десять титанов, их детей: 1. Атлантаотан; 2.Евмел (Гадес-Хаттуса, Пуруш-Заттум, Пуруш-Хаттум, Хастинапура, Гештиниана, Гестия, Хуш-Куш, Гаддир-Саттир-Саддил); 3. Евемон; 4. Амферей; 5. Мнесий (Менес); 6. Авто-Хтон (водоходдом); 7. Еласип (Беласиб, Сиббил,Сиббир, север); 8. Мнестор (Хаменес-тор); 9. Азаэс (Асиас, Асиат); 10. Диа-преп (Богу преподобный).

                ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ.